Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:

Как сделать ЭЦП для торгов


Коммерческие и государственные торги проходят на электронных площадках в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений. Заказчик размещает заявку на оказание услуг и условия их выполнения. Участники подают заявки. Торги выигрывает компания, предложившая самые выгодные условия реализации услуг для клиента. Процесс регулируется ФЗ № 44 и № 223.

Чтобы принять участие в тендере, компании необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Она понадобится для:

  • регистрации на торговой площадке;
  • подачи заявки на участие в аукционе;
  • подписания контрактов.

Какая ЭЦП подходит для участия в торгах

Электронная подпись — это закодированная криптографическим методом информация, которая подтверждает авторство документа и защищает его от изменений после подписания.

Существует три вида ЭЦП:

  • простая ЭЦП — создаётся путём ввода логина и пароля, часто используется только физлицами;
  • усиленная неквалифицированная ЭЦП — используется для обмена документов внутри компании или между организациями;
  • усиленная квалифицированная ЭЦП — имеет высокий уровень защиты, придаёт юридическую силу документам.

Именно усиленную квалифицированную ЭЦП необходимо получить, чтобы принять участие в электронных торгах. Данная подпись признаётся госорганами, идентифицирует участника, его заявку и отправленную дополнительную документацию.

Помимо торговых площадок, на которых проходят госзакупки, подпись подходит для торгов коммерческих. Также с ЭЦП для торгов можно отправлять электронную отчётность, участвовать в защищённом документообороте с контрагентами без допсоглашений и работать на госпорталах.

При выборе подписи обратить внимание стоит на изготовителя и официального дилера, тариф, форму выпуска и срок изготовления.

Как сделать электронную подпись для торгов

Получение усиленной квалифицированной ЭЦП осуществляется только в аккредитованных удостоверяющих центрах, сертифицированных Минкомсвязи РФ. Актуальный список указан на сайте Министерства. Вместе с подписью клиент получает сертификат проверки ключа, подтверждающий подлинность ЭЦП.

Тариф определяет цену и возможности использования ЭЦП. Покупатель выбирает подпись исходя из своих задач.

ЭЦП может храниться в облаке или на отдельном физическом информационном носителе. Такой способ хранения позволяет работать на любом компьютере и в удобном пользователю месте.

Электронное устройство, сделанное на физическом, носителе защищено паролем, имеет карту памяти, куда записан закрытый ключ, необходимый для создания ЭЦП. Выпускается в виде флешки, микро USB-токена, смарт-карты или карты памяти microSD.

После выбора УЦ необходимо оставить заявку и подготовить документы для оформления.

Обычно это:

  • паспорт и ИНН владельца;
  • заявление на изготовление ЭЦП;
  • ИП предоставляют сертификат записи в ЕГРИП, Юрлица — в ЕГРЮЛ.

После оплаты счёта УЦ начинает выпуск ЭЦП, который обычно занимает 24 часа.

ГК «Астрал» имеет лицензию ФСБ и другие необходимые документы, дающими право формировать ЭЦП. Является официальным партнёром компаний-производителей физических накопителей информации для ЭЦП — Алладин и Рутокен. В интернет-магазине компании представлен оптимальный выбор тарифов в соответствии с потребностями клиентов. Все устройства имеют широкую область применения и соответствуют современным требованиям защиты информации. Чтобы получить носитель по выгодной цене, нужно оформить заявку через .

Сколько делается ЭЦП

Чтобы сделать подпись или продлить сертификат, УЦ понадобится около суток. Если ЭЦП нужна срочно и клиент подготовил необходимые документы заранее, то можно получить подпись за час. Данная дополнительная услуга действует для зарегистрированных пользователей сервиса «Астрал-ЭТ» или при обращении клиента в офис представительства.

Как работать с электронной подписью для торгов

После получения ЭЦП понадобится регистрация в Единой информационной системе в сфере закупок. Потом установить дополнительное программное обеспечение, чтобы подписью можно было пользоваться на электронных ресурсах. Далее найти подходящие торги на одной из площадок.

Коммерческие компании размещают свои заказы на специальных или собственных ресурсах, государственные — только на определённых правительством РФ.

Далее потребуется:

  • открыть спецсчёт и получить банковскую гарантию;
  • выбрать подходящий лот исходя из возможностей;
  • определить риски;
  • подготовить документацию;
  • отправить заявку.

Чтобы сделки проходили хорошо, с подробной инструкцией о том, как участвовать в торгах, можно прочитать в нашей статье.

Заказать электронную подпись

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!

Оставить заявку

Продукты по направлению

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал-ЭТ

Онлайн-сервис получения Электронной подписи с вашего рабочего места для государственных порталов, участия в торгах и документооборота.

Астрал Онлайн

Оnline-сервис для организации документооборота с контрагентами

Может быть интересно

Комментарии для сайта Cackle