Как разблокировать электронную подпись | ЭЦП заблокировали что делать
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Что делать, если налоговая не принимает ЭЦП


вопросы

Электронная подпись в современном бизнесе – удобный способ подтвердить подлинность авторства конкретной документации. Это аналог рукописной подписи, с помощью которого выполняют юридически значимые операции. Электронной подписью пользуются предприниматели, руководители и сотрудники организаций, обычные граждане.

Однако применение подписи подразумевает и некоторые риски. Например, во время сдачи отчётности в налоговую в ответ может поступить сообщение о недействительности сертификата. В таком случае отчёт не будет принят, а электронная подпись оказывается заблокированной. Деятельность предприятия может быть остановлена вплоть до решения вопроса.

Знать, по каким причинам возможна блокировка важно, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию. Внимание стоит уделить и тому, как выйти из создавшейся ситуации.

Причины блокировки электронной подписи

Электронную подпись могут заблокировать по двум причинам:

  • налоговая служба не приняла декларацию или отчёт;
  • действие сертификата электронной подписи закончилось.

Ниже можно увидеть, кто заблокировал электронную подпись.

Налоговая служба может заблокировать электронную подпись, если есть несовпадения в данных. По этой причине сначала нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, а затем перевыпускать. Только после устранения всех причин, приведших к блокировке, можно рассчитывать на решение вопроса.

Есть риск отзыва сертификата, когда нет подтверждения владения соответствующим ключом от владельца сертификата ключа проверки. Однако здесь есть важный момент – обстоятельство нужно доказать. В противном случае у налоговой службы нет права блокировать подпись.

Деятельность организации или индивидуального предпринимателя может подвергнуться трудностям в случае, если налоговая не принимает ЭЦП. Иногда самый простой выход из ситуации — перевыпуск сертификата.

Как узнать о блокировке электронной подписи

Обычно никаких извещений о блокировке не приходит, и в процессе подачи отчётности владельцы электронной подписи сталкиваются с тем, что ЭЦП не работает на сайте налоговой.

Разбираться в причинах придётся самостоятельно.

Как понять, что именно ФНС блокировала подпись

Узнать, что именно налоговая заблокировала ЭЦП можно, если в ответ на запрос приходит текст с отказом.

Обратите внимание на:

  1. Наличие строки «ЭП не принадлежит отправителю/подписанту документа. По сведениям НО ». НО — это налоговый орган.
  2. Ф.И.О. внизу, там будет указано должностное лицо, подписавшее отказ.

Опираясь на эту информацию, вы уже будете знать, с кем нужно связаться для решения проблемы.

Почему налоговая может заблокировать ЭЦП

Причины могут быть разные, и выяснить их нужно в налоговой инспекции, но вот некоторые из них:

  • обнаружены признаки «фирмы-однодневки»;
  • изменились сведения об организации или предпринимателе в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • имеется задолженность по налогам.

Что делать, если вашу электронную подпись заблокировали

Разблокировать электронную подпись может сама налоговая, поэтому:

  1. Свяжитесь с инспекцией и уточните причину блокировки.
  2. Узнайте порядок действий для того, чтобы вашу подпись разблокировали.

В крайнем случае вы можете перевыпустить сертификат электронной подписи. В нашем удостоверяющем центре это можно сделать всего за один час, для этого

Продукты по направлению

Астрал Подпись

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

КриптоПро

Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью

Рутокен Lite

Защищенный носитель закрытых ключей электронной подписи для электронного документооборота

Заказать электронную подпись

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger