Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:

Описание объекта закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ


Обязательный компонент закупочных документов – составленное по правилам описание объекта закупки. Это элемент техзадания, в котором указаны конкретные параметры приобретаемого товара. Рассказываем, какие существуют правила описания объекта закупки по 44 и 223 ФЗ, когда можно и нельзя указывать торговую марку в тексте описания.

Как регулируются правила описания объекта закупки

Конкретные правила описания объекта закупки по 44 ФЗ прописаны в тексте ч 2 статьи 33 законодательного акта. Корректировки сюда вносились в августе 2020 года. Речь идет о государственных закупках, чтобы выполнить минимальную долю закупочных процедур. Надлежит обозначить параметры изготовленного в России товара, включая и КТРУ. Все прочие принципы ООЗ остались прежними.

Что не рекомендуется указывать в описании

Есть несколько запрещенных к внесению в описание параметров:

  • В правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ говорится о том, что нельзя вносить данные о наименовании производителя, бренде, модели товара, если не указана возможность покупки аналога.
  • Считающиеся субъективными параметры закупаемого предмета.
  • Те характеристики, определить которые становится возможным лишь при проведении сложных анализов в условиях лаборатории.

В каком случае можно указать торговую марку

Согласно тексту Федерального закона №44, существуют ситуации, когда допустимо обозначить в описании производителя, модель товара. Это можно сделать, если иным способом описать объект не представляется возможным. Также сюда относится ситуация, когда предмет контракта – работа либо услуга. При этом указанный товар нужен для их выполнения.

Как описать объект закупки в 2021 году

Первое правило ООЗ гласит о том, что надлежит максимально точно указывать параметры объекта госзакупки. Однако недопустимо обозначать требования к участникам тендера либо производителю. Внести товарный знак в описание можно в ситуации, когда закупаются комплектующие и расходные материалы для уже имеющегося оборудования и агрегатов. Также это справедливо в случае несовместимости товарных позиций.

В ч 2 статьи 33 ФЗ №44 также прописана необходимость следовать техрегламентам и стандартам.

Заказчик имеет право указывать графическую и чертежную информацию, планы, требования в отношении маркировки, чтобы уточнить свои нужды.

Также в ч 2 статьи 33 ФЗ №44 говорится о том, что по умолчанию предполагается поставка нового товара.

Если это необходимо, заказчик имеет право добавить требования в отношении гарантийного срока и объема оказываемых гарантийных услуг. Сюда же следует включить требования к выполнению монтажа, обучения сотрудников работе с предметом закупки. Это касается ситуаций с приобретением оборудования, сложных механизмов.

Правительство РФ имеет право устанавливать дополнительные особенности описательной информации применительно к конкретным объектам закупки. Это касается случаев с закупочными процедурами по гособоронзаказу.

Особые требования к описанию объекта закупки в 2021 году

В некоторых сферах устанавливаются собственные правила ООЗ. Это применимо для:

  • Стройиндустрии. Правило гласит о необходимости добавить в описание проектную документацию. Исключением становятся лишь ситуации, когда проектирование является компонентом предмета госзакупки либо же законодательство не предполагает наличия проектных документов.
  • Лекарств. Закупка медпрепаратов происходит без указания торговых наименований. Исключение – ситуации, прописанные в тексте Федерального закона №44 и особом перечне, утвержденном Правительством.

Советы заказчикам при составлении описания

Статья 33 ч 2 содержит информацию относительно правил ООЗ. Для заказчиков актуальны следующие рекомендации:

  • Максимальная объективность описания предмета закупки. Это означает, что сюда могут попасть сразу несколько товарных позиций, к примеру, различные модели оборудования. То есть описание подразумевает некий абстрактный товар с определенным функционалом. В противном случае нарушается принцип открытой конкуренции.
  • Максимальная понятность описания. Нужно пользоваться стандартной терминологией, добавлять чертежи и фото. Недопустимы расплывчатые формулировки даже при отсутствии национальных и иных стандартов для конкретного объекта.
  • Всестороннее описание. То есть в тексте должны быть прописаны все параметры предмета закупки.
  • Должна быть возможность проверки соответствия поставленной продукции требованиям документации. Это делается с помощью указания конкретных показателей и их диапазонных значений.
  • В конце надлежит подвергнуть проверке числовые характеристики. В противном случае повышается вероятность того, что закупочная процедура не сможет быть проведена либо будет закуплен товар с неподходящими параметрами.

Астрал.Поставщик поможет выбрать оптимальный тендер из имеющихся.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ

После наступления 1.07.2018 года заказчику вменяется в обязанность следовать определенным требованиям при составлении описательной документации в ходе проведения конкурентной закупки. Вступили в силу соответствующие поправки в законодательстве. В целом рамочный ФЗ №223 считается более лояльным в этом вопросе, если сравнивать с ФЗ №44. Запрета на определение конкретной модели и прочих параметров нет, если это допускается Положением о закупке.

Участвовать в тендере получится только при наличии ЭЦП для торгов.

В ч 6.1 статьи 3 ФЗ №223 указано, каких правил следует придерживаться в ходе составления описания объекта закупочной процедуры. Заказчику нужно обозначить присущие предмету закупки параметры. Однако запрещено добавлять требования, товарный знак, конкретное наименование, указывать страну изготовления товарной единицы – все это может безосновательно ограничить число участников закупочного мероприятия. Хотя и это правило имеет исключения. Сюда относятся случаи, когда нет иной возможности конкретизировать параметры закупаемого предмета.

Наличие товарного знака накладывает на заказчика обязательство указать рядом слова «или эквивалент». Но и тут есть исключения:

  • когда товарная позиция с иным торговым знаком имеет несовместимость с используемым заказчиком;
  • когда приобретаются комплектующие и расходные материалы к уже имеющемуся оборудованию, агрегатам и есть конкретные требования к ним в технических документах;
  • когда приобретаются товары с целью исполнения муниципального либо госконтракта;
  • когда конкретный торговый знак отображен в условиях международного договора либо договора юрлиц, приписанного в ч 2 статьи 1 ФЗ №223.

Эквивалент и описание объекта закупки по 223 ФЗ

Условия ФЗ №223 требуют указывать фразу «или эквивалент» возле товарного знака. Однако в ряде случаев заказчикам не приходится нести какую-либо ответственность. Судебная практика знает немало примеров подобных ситуаций. Малозначительность административного правонарушения позволяет суду освободить заказчика от ответственности, если не наступило никаких неблагоприятных последствий.

Ответственность за нарушение

Нарушение требований ООЗ грозит заказчику наступлением ответственности, прописанной в ч 7 статьи 7.32.3 КоАП. Сумма штрафных санкций для должностного лица составит 2-3 тысячи рублей. Юрлицу придется заплатить уже 5-10 тысяч рублей.

В случае когда прописанные в описании закупаемого объекта требования ограничивают конкуренцию, сумма штрафных санкций зависит от НМЦК. Обычно это 1% от размера НМЦК. Минимальный лимит – 10 тысяч рублей, максимальный – 50 тысяч рублей. Информация об этом указана в ч 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Астрал.Тендер – удобный сервис, избавляющий от головной боли при участии в тендерах.

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на Ваши вопросы!

Оставить заявку

Продукты по направлению

Астрал-ЭТ

Онлайн-сервис получения Электронной подписи с вашего рабочего места для государственных порталов, участия в торгах и документооборота.

Астрал.Поставщик

Онлайн-сервис для поиска коммерческих и государственных закупок

Астрал.Тендер

Комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам

Комментарии для сайта Cackle