Вопросы про маркировку
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Общие вопросы про маркировку товаров


Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

03 июля 2020
15339
вопросы

Маркировка постепенно вводится для различных групп товаров с 2017 года. За нарушение правил маркировки участников системы штрафуют, поэтому следовать предписанным требованиям — обязательно.

Введение всё новых групп товаров приводит к возникновению тех или иных вопросов у новых участников системы. Ниже даны ответы на распространённые вопросы по маркировке товаров.

Как понять, нужно ли маркировать свой товар?

Национальная система «Честный ЗНАК» первой сообщает об изменениях, вводимых нормативными документами, касательно групп товаров, подлежащих маркировке. На главной странице можно ознакомиться с товарами, к которым уже нужно применять маркировку, а также с группами товаров, для которых начат пилотный проект.

Если товар входит в обязательную группу, то его уже сейчас нужно маркировать. С нормативными документами можно ознакомиться на странице «О проекте».

Кто является участником системы прослеживаемости товаров?

Непосредственно работать с маркировкой должны производители, импортёры, поставщики и магазины. Производители наносят цифровой код, логисты фиксируют перевозку товара, в магазине товар размещается на складе или на полке, после продажи фиксируется выбытие на кассе.

Участниками оборота считают также государственные органы, центр развития перспективных технологий (оператор проекта по маркировке), GS1 Russia (выдача кодов GTIN) и потребители.

Есть ли возможность предварительного обучения в системе маркировки?

Протестировать программу маркировки можно воспользовавшись демо-версией «Песочница». Она доступна на портале системы мониторинга Честный ЗНАК в разделе товарной группы.

Также для участников товарооборота предусмотрен период тестирования информационного взаимодействия с системой. При соблюдении сроков перехода на обязательную маркировку изучить весь процесс работы можно в режиме реального времени.

Кто контролирует соблюдение правил маркировки в рознице?

Контрольный орган, представляющий интересы государства и потребителей — Роспотребнадзор. Он будет осуществлять как плановые, так и внеплановые проверки.

Также проверять маркировку на товарах предложено «народному контролю» — покупателям. Для этого создано мобильное приложение Честный ЗНАК.

Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021 году?

Список товаров и сроки маркировки утверждаются Распоряжениями и Постановлениями Правительства. На 2021 год это следующие товарные группы:

  • молочная продукция;
  • лекарства;
  • табак;
  • товары лёгкой промышленности;
  • обувь;
  • шубы;
  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки;
  • фотоаппараты и лампа-вспышки.

Узнать, подлежит ли товар маркировке, можно по коду ОКПД 2 на странице «Правила маркировки товаров».

Какую кассу использовать при расчётах за товары с маркировкой?

Для работы с товарами, подлежащими маркировки, нужна онлайн-касса с фискальным накопителем по требованиям п. 1.1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ. До 6 августа 2021 года можно регистрировать, перерегистрировать и применять фискальные накопители, требования к которым соответствуют общим требованиям (п. 1 ст. 4) к ФК. После истечения их срока использования нужно приобретать новые накопители в соответствии с установленными правилами.

Касается ли маркировка предприятия, если оно продаёт товары по безналичному расчёту, не используя кассу и наличные?

Продавать товары, которые подлежат обязательной маркировке, можно только в случае наличия кода маркировки Data Matrix. Это правило не зависит от формы продажи.

Какое программное обеспечение нужно для работы с маркировкой?

Помимо техники (онлайн-касса, сканер штрихкодов) для работы с маркировкой также понадобится установка дополнительных программ.

Для того чтобы наносить штрихкоды на товар, нужно зарегистрировать в GS1 Russia и установить их программное обеспечение. Для вступления в GS1 подавать заявление нужно в электронном виде, подписывая квалифицированной электронной подписью, для которой, соответственно, нужны отдельные программы, как, например, «КриптоПро CSP».

Для обмена универсальными передаточными актами с контрагентами понадобится система электронного документооборота. В некоторых случаях она представлена не в виде программы, а в формате онлайн-сервиса.

Нужно ли платить за лицензию КриптоПро?

Для освоения программы разработчик предлагает бесплатно воспользоваться пробной версией. Услуга действительна в течение трёх месяцев. После этого необходимо купить лицензию КриптоПро CSP, установить плагин и продолжить работу.

Кто и как заносит товар в систему маркировки и как он выбывает из неё?

В системе маркировки «Честный ЗНАК» товары появляются благодаря производителям и импортёрам. Они заказывают коды маркировки, размещают их на товарах, а затем заносят их в систему с помощью специального оборудования.

Товар выбывает из системы в трёх случаях: продажа (в том числе не для перепродажи), списание и экспорт.

Кто наносит цифровой код на товар?

Производители и импортёры наносят код DataMatrix на каждую единицу товара. Цифровые коды создаёт Центр развития перспективных технологий, а затем доставляют их тем участникам, которые обязаны его наносить.

Что нужно для маркировки импортёрам и производителям?

Чтобы у импортёров и производителей была возможность наносить код DataMatrix на упаковки товаров, в первую очередь они должны получить квалифицированную электронную подпись. Её наличие — обязательно.

После получения КЭП, участники регистрируются в системе GS1 Russia, на сайте Центра развития перспективных технологий и в системе «Честный ЗНАК», где подают заявку на изготовление этикеток.

Производители и импортёры приобретают оборудование для заказа и генерации кодов DataMatrix, а также оборудование для печати этикеток.

Для работы им также понадобится система электронного документооборота и система учёта товаров.

Нужна ли маркировка при экспорте товаров?

Маркировка при экспорте товаров нужна, последовательность действий в этом случае такая же: производители наносят код маркировки на товар и вводят его в систему. Товар выводится из оборота при прохождении таможенного контроля.

Экспортёры могут закупать товар у производителей, которые нанесли код DataMatrix на упаковку. Товар не сможет пройти таможенный контроль, если на нём отсутствует этот код.

Когда импортный товар доставляется через посредника, кто заказывает маркировку?

Если товар переправляется в Россию для его дальнейшей перепродажи, то независимо от варианта доставки, заявку на идентификационные коды и их получение осуществляет собственник товара. Перевозчики или агенты не являются участниками товарооборота, а лишь предоставляют услугу по перевозке импортёру.

Это означает, что в этом случае код маркировки должен ставить импортёр.

Если нет всех данных о товаре, как маркировать остатки?

Когда отсутствуют все данные о товаре, маркировать остатки можно по упрощённой системе. Для этого нужно подать сведения в ГИС МТ в ручном режиме: нужно вписать вид товара или назначение, его происхождение, а также ИНН и 2 первых символа кода ТНВЭД ЕАЭС.

На сайте «Честный ЗНАК» подготовлена подробная инструкция → «Маркировка остатков».

После регистрации товара и получения кодов их нужно нанести на упаковку. После этого следует подать сведения о вводе в оборот в ГИС МТ.

Сколько стоит подключение к регистратору эмиссии?

Доступ к устройству предоставляет официальный оператор системы мониторинга ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) безвозмездно. Срок использования неограничен.

Чтобы получить доступ, необходимо пройти регистрацию в Честном ЗНАКе. Заявка на регистратор эмиссии формируется в электронном виде из Личного кабинета информационной системы.

Как узнать, успешно ли прошла регистрация в системе маркировки?

Во время регистрации вы указываете адрес электронной почты. Если регистрация проходит успешно, то по её завершении, на этот адрес придёт соответствующее письмо. Если же письма не поступило, нужно проверить папку «Спам».

Что делать, если партия маркированного товара оприходована в магазине, незарегистрированном в Честном ЗНАКе?

Отслеживание товара с маркировкой система мониторинга начинает с производителя. Каждый из последующих участников товарооборота вносит сведения о полученном/реализованном товаре. На момент оприходования товара магазином сведения о поставке товара в данный магазин уже зафиксированы в системе. Магазину остаётся зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и внести сведения в Личный кабинет о принятой продукции. Дополнительных действий по маркировке товара магазину не потребуется.

В противном случае магазин не сможет продать поступивший товар.

Установлен ли срок реализации для маркированной обуви?

Маркировка не имеет срока давности. Продажа любого маркированного товара, в том числе обуви, не ограничена никаким периодом.

Упрощённый код, используемый для маркировки обувных остатков, также не имеет ограничений по срокам. Это закреплено в Постановлении Правительства №860.

Обязательно ли вступать в GS1 для маркировки обуви?

GS1 — это международная Ассоциация по созданию и внедрению единых стандартов продукции. Эта организация уполномочена присваивать товару международный код GTIN. Такой код потребуется для формирования Data Matrix в системе обязательной маркировки. Получить его имеют право только члены Ассоциации.


Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Астрал Отчет 5.0

Передача отчетности в контролирующие органы

Астрал.Маркировка

Решения по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Требуется маркировка товаров?

Обращайтесь прямо сейчас и получите специальное предложение!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.

У вас есть вопросы?

Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
autohello-finger