Аналитика продаж в личном кабинете Астрал.ОФД
Свободный автор Астрал
Операторы фискальных данных стремятся сделать свои сервисы как можно более полезными и удобными для владельцев онлайн-касс. Пользователи Личного кабинета Астрал.ОФД могут проверить статус чеков, отправленных в ФНС, оценить сумму выручки, размер среднего чека и объём возвратов, а также проанализировать продажи с помощью различных метрик. Рассмотрим, как выполнить анализ торговой точки в Личном кабинете Астрал.ОФД.
По каким показателям анализируют продажи в Астрал.ОФД
Пользователь Личного кабинета Астрал.ОФД может увидеть объём выручки, которую магазин получил за текущий месяц или другой промежуток времени. При этом учитывается количество наличных и безналичных платежей, поступивших от покупателей. Система автоматически сравнивает данные с теми, которые были получены за этот же месяц в прошлом году.
Кроме того, предпринимателю доступна информация о среднем чеке. Чтобы получить эти данные, система делит сумму покупок за интересующий пользователя период на количество чеков, которые пробил кассир за это же время. На вкладке «Чеки» в подразделе «Торговые точки» предприниматель также сможет увидеть среднее количество позиций в пробитых чеках.
При проведении ABC- и XYZ-анализа, а также совмещённого ABC/XYZ-анализа учитывается прибыль, которую предприниматель получает от продажи товара. Для того чтобы узнать прибыль, система вычисляет разницу между стоимостью продукции в магазине и закупочной ценой товара.
Как выполнить анализ торговых точек в Астрал.ОФД
Функционал онлайн-сервиса Астрал.ОФД позволяет оценить рентабельность торговых точек и сравнить магазины между собой по нескольким параметрам. Благодаря этой опции владелец сети сможет увидеть, какие из его магазинов приносят меньше прибыли, и исправить эту проблему.
Для того чтобы выполнить анализ работы торговых точек, войдите в Личный кабинет Астрал.ОФД. Откройте раздел «Аналитика» и перейдите в подраздел «Анализ торговых точек». Здесь вы можете просмотреть информацию о расчётах, которую ОФД получил от онлайн-кассы:
- общая выручка магазина;
- размер наличных и безналичных платежей;
- сумма возвратов;
- размер среднего чека.
На основе этих сведений система сформирует график. По умолчанию на графике в Личном кабинете сравниваются объёмы выручки за текущий месяц и за этот же месяц в предшествующем году. Данные за текущий год обозначены синим цветом, за предыдущий год — оранжевым. Чтобы получить данные за другой период, воспользуйтесь фильтром в правой части страницы.
Чтобы узнать детальную информацию о каждом магазине, перейдите в подраздел «Торговые точки». Он находится ниже на странице. На вкладке «Выручка» вы сможете ознакомиться с размером выручки, суммами наличных и безналичных платежей, размером среднего чека и возвратов в каждой торговой точке в отдельности.
На вкладке «Чеки» представлено количество чеков, пробитых в магазине, число чеков на возврат и среднее количество позиций в чеке. Для того чтобы получить более подробную информацию о магазине, нажмите на название торговой точки.
Как выполнить ABC- и XYZ-анализ в Астрал.ОФД
Благодаря инструментам онлайн-сервиса Астрал.ОФД предприниматель может провести анализ ассортимента своего магазина и определить, какие товары приносят наибольший доход. Чтобы увидеть эти данные, откройте Личный кабинет, перейдите в раздел «Аналитика» и выберите подраздел «ABC и XYZ-анализ». В Личном кабинете Астрал.ОФД доступны ABC- и XYZ-анализ, а также комплексный ABC/XYZ-анализ.
С помощью ABC-анализа предприниматель узнаёт, какую прибыль приносят его товары. Система распределяет продукцию из ассортимента магазина на три группы. В группу А попадают высокоприоритетные товары, которые продаются с наибольшей прибылью, в группу B — менее популярная у потребителей продукция, в группу C — те вещи, которые приносят меньше всего прибыли. Пользователь может сравнить между собой отдельные товары или целые товарные группы. В системе доступно несколько параметров для сравнения продукции: доля выручки, объём продаж.
XYZ-анализ демонстрирует то, насколько устойчив спрос потребителей на товары из ассортимента. В группе X оказывается продукция с устойчивым спросом, которая хорошо продаётся вне зависимости от времени года. В группу Y попадают товары с изменчивым спросом (например, те, спрос на которые есть только зимой), в группу Z — продукция случайного спроса. Благодаря XYZ-анализу предприниматель сможет понять, что одни товары должны постоянно находиться на его складе, а от закупки других можно отказаться вовсе.
Комплексный ABC/XYZ-анализ совмещает обе метрики. В результате выполнения такого анализа система создаёт ассортиментную матрицу, в которой товары распределены по девяти категориям:
- AX — высокий спрос на товар и максимальная прибыль от его продажи;
- BX — высокий спрос и средняя прибыль;
- CX — высокий спрос и минимальная прибыль;
- AY — средний спрос на товар и максимальная прибыль;
- BY — средний спрос и размер прибыли;
- CY — средний спрос и минимальная прибыль;
- AZ — низкий спрос на товар и максимальная прибыль от его продажи;
- BZ — низкий спрос и средняя прибыль;
- CZ — низкий спрос и минимальная прибыль.
ABC/XYZ-анализ поможет предпринимателю определить, продажа каких товаров является наиболее выгодной, и оптимизировать ассортимент, чтобы уменьшить излишки товара в магазине и на складе.
Столкнулись со сложностями при использовании онлайн-кассы? Обратитесь за помощью к нашим сотрудникам. Специалисты обновят прошивку ККТ и установят все необходимые драйверы, а также ответят на любой ваш вопрос о применении кассы. Оформите услугу годовой технической поддержки на сайте интернет-магазина «Астрал ККТ».
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
54-ФЗ
Вам может быть интересно
Черешневая карта России: от Магадана до Крыма!
Формат фискальных данных – что это такое и для чего нужен ФФД
Автоматические отчёты в Астрал.ОФД
Кассовая дисциплина в 2025 году
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы