Когда нужно пробить чек коррекции и как это сделать
Яна Иванова
Все бизнесы, которые оказывают услуги и продают товары, обязаны знать всю информацию о законах и правилах, связанных с ККТ. Одной из актуальных тем является вопрос: «Как пробить чек коррекции на онлайн-кассе?». Эта операция имеет большое значение в бухгалтерии и учёте. Она осуществляет корректировку информации об операциях, которые проведены с использованием контрольно-кассовой техники.
В нашей статье мы разберёмся, в каких случаях необходима пробивка чека коррекции на ККТ. А также подробно рассмотрим последовательность действий для проведения этой операции.
Что такое чек коррекции
Чек коррекции — это документ, который используется для внесения исправлений в ранее выданные чеки. Он позволяет внести изменения без необходимости аннулирования предыдущих документов. Это важно для поддержания правильной финансовой отчётности и соблюдения налогового законодательства.
примеры, как выглядят чеки коррекции на разных ФФД
Когда пробивается чек коррекции
Как мы говорили выше, корректирующий чек используется в сфере торговли и услуг, когда были неправильно сформированы предыдущие расчёты или документы. Самыми распространёнными недочётами считаются ошибки в расчётах и отсутствие чека при оказании услуги. О каждом поговорим подробнее ниже.
Ошибка в реквизитах чека
Если в документе была допущена ошибка, например, неверно указана цена товара или услуги или выбита не та дата, чек коррекции позволяет внести изменения. Для этого кассир обязан правильно сформировать чек коррекции с указанием «приход» (когда человек возвращает товар и получает свои деньги обратно) или «расход» (когда организация забирает товары, которые ранее купила).
Чтобы он соответствовал общим требованиям, необходимо внести соответствующие реквизиты и теги.
Название реквизита | Что необходимо указывать в чеке коррекции | Как выглядят реквизиты в чеке |
---|---|---|
Тип коррекции (тог 1173) |
|
|
Дата совершения корректировочного расчёта (тег 1178) |
|
|
Фискальный признак ошибочного документа (тег 1192) | Необходимо вбить ФПД неправильного чека в корректирующий документ |
Кассовый чек не пробит
Бывают ситуации, когда кассир пробил операцию, но не сформировал сам чек. В таком случае нужно выполнить несколько шагов:
- если касса поддерживает формат фискальных данных версии 1.1 или 1.2, нужно сформировать чек со статусом «возврат прихода» и внести все неправильные суммы отдельными строками;
- если касса поддерживает ФФД 1.05, необходимо также пробить чек, но всю сумму указать общим числом;
- внести правильные реквизиты и теги.
Название реквизита | Что необходимо указывать в чеке коррекции | Как выглядят реквизиты в чеке |
---|---|---|
Наименование документа (тег 1000) | Единое название – «Кассовый чек коррекции» | |
Признак расчёта |
|
|
Сумма в чеке (тег 1020):
|
Сколько пришло денег на кассу при расчёте | |
Тип коррекции (тог 1173) |
|
|
Дата совершения корректируемого расчёта (тег 1178) |
|
Как пробить чек коррекции на онлайн-кассе
Основные шаги по пробитию чека коррекции выглядят следующим образом.
Несмотря на то что принцип создания документов одинаков, есть нюансы. Разберём на конкретных примерах.
Как сформировать чек коррекции при ошибке в ставке НДС
В письме от 01.06.2022 № АБ-3-20/5725@ ФНС разъяснила, как сформировать коррекционный документ, если ранее в кассовом чеке была допущена ошибка в ставке НДС.
Ведомство отмечает, что для исправления некорректного кассового чека, при использовании форматов фискальных документов версии 1.1 и выше, необходимо выполнить следующие действия:
- Сформировать кассовый чек коррекции, идентичный некорректному (со всеми имеющимися ошибками), на противоположный признак расчёта (для операции «приход» обратной операцией будет «возврат прихода»).
- Оформить кассовый чек с корректными данными.
В таком порядке происходит коррекция расчёта в целом.
При допущении ошибки в ставке НДС оператору необходимо оформить чек коррекции на весь осуществлённый расчёт, а не на его часть. Потому как такая ошибка влечёт за собой несовпадения в итоговых суммах НДС в составе кассового чека.
Что делать, если используется ФФД 1.05
Если касса поддерживает ФФД 1.05, можно создать чек коррекции только для двух случаев: на неприменение ККТ и на допущение ошибки при формировании документа. Для этого необходимо:
- Составить акт, в котором перечислить все товары (или услуги), которые не были вбиты в кассу.
- Сформировать чековый документ и указать соответствующую корректирующую информацию (например, «Возврат прихода» и указать «Дополнительный реквизит чека»).
- Выбить на ККТ новый чек с правильными данными.
- Передать все эти документы и уведомить ФНС об исправлениях.
Как исправлять ошибки на кассах с ФФД 1.1 или 1.2
При ФФД 1.2 пользователь ККТ может сформировать чек коррекции для любой ошибки. Показать налоговой, что неправильные чеки были скорректированы, можно несколькими способами:
- сделать чеки коррекции на каждую операцию, которая не была проведена на кассе (тогда дополнительное уведомление в ФНС не нужно);
- сформировать один документ на все непробитые расчёты (в таком случае сформированный акт необходимо отправить в налоговую).
Что делать продавцам маркированных товаров
Главный нюанс при непробитии маркируемых товаров – это непередача сведений о продукции в систему «Честный ЗНАК». Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо в обязательном порядке сформировать чек коррекции и вписать в него код маркированного товара.
Как исправить ошибку, допущенную в чеке коррекции
Так как формирование чека коррекции может вызвать стресс у сотрудника, нередко и в нём самом могут быть допущены ошибки. Чтобы исправить их, необходимо выполнить два шага.
Первый – отменить чек коррекции с ошибкой. Для этого необходимо заново его создать, но уже с правильной информацией. При этом в чек коррекции должны входить ошибочные сведения из первоначального документа (на который и создавался ЧК).
Второй – пробить финальный чек коррекции.
Какие документы должны быть переданы в ФНС
Перед тем как извещать налоговую о допущенных ошибках, пользователи ККТ должны собрать полный пакет документов (чтобы ведомство поняло, чём суть исправлений). Это могут быть:
- чек возврата;
- чек коррекции на отмену;
- верный чек о продаже;
- чек коррекции с правильными реквизитами.
Ниже представлена схема, какие именно документы необходимо формировать под личные требования к вашей ККТ (в зависимости от формата фискальных данных).
Сроки оформления чеков коррекции
Налоговая служба разрешает сделать чек коррекции в любой день. При этом в случае обнаружения кассиром ошибки или неприменения кассового аппарата, он имеет право сформировать документ до отчёта о закрытии смены. В ситуации, когда есть расхождения количества денежных средств после отчёта о закрытии смены, нужный чек можно создать на следующий день после открытия смены.
Если случился массовый технический сбой в работе кассового оборудования, контролирующие органы разрешают сделать единый чек на общую сумму незафиксированных операций (см. Письмо ФНС России от 20.12.2017 ЕД-4-20/25847). Сделать это можно с любого кассового аппарата, который принадлежит организации.
Ответственность за отсутствие чеков коррекции
Если же чек коррекции не был пробит после обнаружения ошибки, правонарушителям будет выписан штраф в следующих размерах (ст. 14.5 КоАП РФ).
Для индивидуального предпринимателя | Для малого бизнеса | Для среднего бизнеса и крупной организации |
---|---|---|
От 25 до 50% от суммы расчёта
При этом штраф должен быть более 10 000 рублей |
От 37,5% до 50% от суммы расчёта
При этом штраф должен быть более 15 000 рублей |
От 75 до 100% от суммы расчёта
При этом штраф должен быть более 30 000 рублей |
Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФД
Все действия по оформлению чеков коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчётных операциях ККТ.
Согласно законодательству, за уклонение от правил контроля ОФД и неиспользование касс предусмотрен штраф:
- для ИП – 25–50% от неучтённой суммы, но не менее 10 000 рублей;
- для юридических лиц – 75–100% выручки при минимальной планке в 30 000 рублей.
Если сумма неучтённых расходов по данным ОФД превысила 1 000 000 рублей или это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговая служба может остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток.
Одновременно законодательство предусматривает снятие административного нарушения при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться следующие условия:
ИП или юридическое лицо, нарушившее порядок применения ККТ, добровольно в письменной форме известил об этом нарушении в ФНС либо направил в налоговый орган чек коррекции.
В момент заявления о нарушении и направления в налоговую чека коррекции сам налоговый орган не располагал (не знал) о факте совершения лицом административного правонарушения.
Данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года.
В налоговые службы предоставлен достаточный объём данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления. Для этого необходимо предоставить акт, подтверждающий нарушение и пояснения о проведении операции.
Документы нужно отправить в течение трёх дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится.
Пользователи могут приобрести подписку по разным тарифам, исходя из срока действия ФН:
- «ОФД на год» — стандартный формат работы с оператором фискальных данных для тех, кто продаёт подакцизные товары;
- «ОФД на 15 месяцев» — отличный вариант для тех, кому годовой подписки недостаточно (например, для сферы услуг);
- «ОФД на 36 месяцев» — долгосрочный тариф для крупного бизнеса в разных сферах.
Популярные вопросы
Чек коррекции — это документ, который используется для исправления ошибок, допущенных в ранее выданных чеках.
Чек возврата – это документ для возврата ранее произведённой оплаты за товары или услуги. Он может быть выдан в случаях, когда покупатель возвращает товар, не удовлетворён качеством или по каким-либо другим причинам.
Основное различие между этими документами заключается в цели: чек коррекции применяется для исправления ошибок, а чек возврата фиксирует передачу товара обратно и сопутствующий возврат денежных средств.
Чтобы урегулировать такую ситуацию, необходимо выполнить 3 основных шага:
- обнаружить ошибку и попросить объяснительную у сотрудника, который совершил ошибку по работе с кассой;
- создать корректирующий чек – «прихода»;
- отправить его вместе с объяснительной в ФНС.
Проверьте, чтобы все данные в чеке коррекции были верны (во избежание формирования дополнительного чека коррекции).
Ситуация | Если у вас ФФД 1.05 | Если у вас ФФД 1.1 |
---|---|---|
Если был ошибочно сформирован чек продажи | Его необходимо аннулировать. Для этого нужно сформировать чек возврата | Нужно на него сформировать чек коррекции со статусом «Расход» |
Если же кассир пробил лишний чек возврата | Необходимо провести чек продажи | Нужно на него сформировать чек коррекции со статусом «Приход» |
Нет, при недостаче чек коррекции не потребуется. Он нужен, только если кассир обнаружил лишнюю наличность.
Если срок годности вашего фискального накопителя истёк, его необходимо заменить и перерегистрировать в ФНС. Далее необходимо пробить один чек на кассе. После этого ваша ККТ будет готова к печати любого документа, в том числе и чека коррекции.
Яна Иванова
Продукты по направлению
54-ФЗ
Может быть интересно
Черешневая карта России: от Магадана до Крыма!
Формат фискальных данных – что это такое и для чего нужен ФФД
Автоматические отчёты в Астрал.ОФД
Кассовая дисциплина в 2025 году
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!