Чек коррекции или возврат
Рассчитывая покупателей, сотрудник может допустить ошибку при оформлении кассового чека. Также могут возникнуть вопросы из-за недостатка средств у клиента для расчета, сбоя кассы и других проблем. Итогом становится расхождение в учете ОФД, которое Федеральная налоговая служба рекомендует исправлять, выбивая чек коррекции или возврата.
Когда какой чек оформлять
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:
|
Чек на возврат выбивают когда:
|
Как оформить чек коррекции
Есть два способа: «Самостоятельно», если ошибка обнаружена сотрудником магазина до налоговой, либо «По предписанию» — когда есть имеется распоряжение ФНС.
Делать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации.
Как оформить чек коррекции самому:
Если ошибка была обнаружена ФНС, документ необходимо передать в налоговые органы.
Когда оформлять чек коррекции или возврата
В любой день.
Если избыток или недостачу нашли во время смены, можно оформить чек до итогового отчета о её закрытии. Если документ уже сформирован, формирования последнего документ его можно оформить по открытии новой смены на следующий день.
Реквизиты подобного документа аналогичны обычному и должны включать ИНН, номер кассового аппарата, фискальный признак, систему налогообложения, адрес расчета. Существенным отличием здесь будет отсутствие отражения перечня товара, объема и цены, так как подобный документ необходим только для налоговой службы и ОФД. Также в нем нет QR-кода, необходимого для проверки подлинности документа покупателем или контролирующими органами.
Как оформить чек возврата
Если у вас установлена автономная ККТ, то операции проводят через меню кассы. Сам процесс оформления чека возврата проходит следующим образом:
выбираем «Возврат прихода» или «Возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека);
производим возвратную операцию в ОФД с такими же данными, как указано в неправильном чеке;
оформляем приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами;
составляем акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости;
передаем акт в налоговую службу
Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФД
Все действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчетных операциях ККТ.
Согласно законодательству, за неиспользование онлайн-кассы, служащей для контроля ОФД полноты уплаты налогов, предусмотрен штраф, который зависит от вида нарушителя и суммы неучтенной выручки. Для ИП он составит 25–50 % от неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100 % выручки при минимальной планке в 30 000 рублей. Если сумма неучтенных расходов по данным ОФД превысила 1 миллион рублей либо это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток.
Одновременно законодательство предусматривает снятие подобных санкций при оформлении чека коррекции в ОФД при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться одновременно с оформлением чека коррекции следующие условия:
произошел расчет за продажу товара или оказание услуг без использования онлайн-кассы, выдачи чека;
налоговые органы не обнаружили подобного правонарушения, а индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо самостоятельно известили ФНС о правонарушении;
пользователь самостоятельно ликвидировал данное нарушение закона путем оформления чека коррекции или возврата с сообщением об этом в органы налоговой службы;
данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года;
в налоговые службы предоставлен достаточный объем данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления.
Для предотвращения штрафных санкций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сотрудники Федеральной налоговой службы выпустили дополнительные пояснения относительно последнего пункта. Согласно документу, каждый расчет, который был проведен без использования онлайн-кассы, должен учитывать требования:
- каждый расчет должен быть отражен в чеке коррекции ОФД отдельной строкой (подобная возможность появилась в чеках, которые составлены в соответствии с форматом 1.1), а если это сделать общей суммой, то не удастся установить конкретную операцию;
- если формат кассы не позволяет ввести каждую операцию отдельной строкой, то дополнительно в налоговые органы важно предоставить акт, где указан каждый расчет, произошедший без применения онлайн-кассы.
Предоставить акт и пояснения о проведении операции необходимо в течение трех дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится.
Особенности оформления чека коррекции
Выбивание ошибочных чеков ОФД при продаже товаров, реализации услуг, к сожалению, довольно рядовая ситуация, поэтому с необходимостью коррекции сталкиваются любая компания или индивидуальный предприниматель. Для удобства и предотвращения появления повторной ошибки в течение года оформлять возврат и коррекцию можно на любом из кассовых аппаратов, зарегистрированных на предприятии.
Кому необходима онлайн-касса и ОФД
На сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удаленном режиме объем выручки и, соответственно, полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории:
ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов;
ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах;
ИП и юрлица, реализующие бахилы;
организации сферы образования;
организации сферы физкультуры и спорта;
организации сферы культуры и досуга;
ИП, реализующие продукцию или услуги собственного производства без привлечения наемных сотрудников (отсрочка до 1 июля 2021 года);
ТСЖ и жилищные кооперативы для приема оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности.
К кому обратиться за помощью
Если в планах заниматься оказанием услуг, продажей различных товаров, собираетесь расширить свою деятельность, то обращайтесь в нашу компанию «Астрал». Мы продаем, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая в качестве подрядчиков нашу компанию, вы получаете:
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Продукты по направлению
Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ
Онлайн-сервис получения Электронной подписи с вашего рабочего места для государственных порталов, участия в торгах и документооборота.
Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!
