1С:ERP – что это такое и для чего нужна программа управление предприятием
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Что такое «1С:ERP Управление предприятием»


вопросы

Любая компания сталкивается с большим количеством задач, которые связаны с управлением персоналом, развитием сотрудничества с партнёрами и поддержанием роста прибыли. Автоматизировать многие из этих бизнес-процессов помогают ERP-сервисы. Разберёмся в том, что такое программа «1С:ERP», для чего она нужна и как с ней работать.

Зачем нужна программа «1C:ERP»

Что такое программа «1С:ERP»? Эта аббревиатура расшифровывается как «Enterprise Resource Planning», то есть «планирование ресурсов предприятия». Благодаря такой системе руководитель организации и её административный персонал получают возможность работать в едином пространстве. У сотрудников появляется доступ к хранилищу, в которое попадает информация о разных аспектах деятельности компании, и инструменты, с помощью которых можно управлять этими данными. Например, бухгалтер может ознакомиться со всеми сведениями о работниках и сформировать отчётность для СФР.

«1С:ERP Управление предприятием 2» — это ERP-система на базе «1С» (точнее, на базе платформы «1С:Предприятие 8»). Сотрудники компаний используют «1С:ERP» для того, чтобы:

  • вести налоговый учёт;
  • оценивать затраты организации при заказе товаров или услуг;
  • формировать заказы на производство или поставку продукта и следить за процессом выполнения задачи;
  • анализировать результаты выполнения задач;
  • формировать бюджет предприятия;
  • вести штатное расписание.

Продукт помогает руководителю организации, менеджерам и бухгалтерам упростить решение рутинных задач. Благодаря работе в единой информационной системе согласование действий между разными подразделениями предприятия происходит быстрее.

Общее описание возможностей «1С:ERP Управление предприятием 2» дано на схеме ниже.

Функции «1С:ERP»

Рассмотрим функциональные возможности «1C:ERP» более детально.

Управление производством

Продукт позволяет как учитывать, так и планировать производственные процессы. С помощью подсистемы «Бюджетирование и планирование» сотрудник сможет подготовить комплект планов снабжения, производства и продаж для всего предприятия. Программа также помогает управлять процессами на межцеховом и цеховом уровнях: создавать заказы на производство, оценивать доступность ресурсов. Для этого нужно использовать подсистему «Производство».

Управление затратами и расчёт себестоимости

С помощью продукта бухгалтер сможет учесть финансовые, материальные и трудовые затраты. В частности, система позволит справиться с такими задачами, как:

  • распределение номенклатурных затрат и постатейных расходов;
  • списание затрат на производство продукции;
  • формирование активов и пассивов компании;
  • расчёт себестоимости продукции;
  • распределение расходов на финансовый результат.

Мониторинг и анализ показателей деятельности

Контроль показателей в «1С:ERP» происходит с помощью монитора целевых показателей, на котором отражаются результаты работы компании: денежная ликвидность, срочная ликвидность, задолженность клиентов и другие. Менеджер может получить детальный отчёт по каждому из интересующих его показателей, а также настроить автоматическую отправку данных с монитора руководству компании. Благодаря мониторингу директор предприятия сможет вовремя выявить проблемные участки и скорректировать управленческие решения.

Регламентированный учёт

С помощью системы можно вести бухгалтерский и налоговый учёт.

Управление персоналом и расчёт заработной платы

Пользователь системы сможет:

  • вести рабочий график и график отпусков сотрудников;
  • учитывать рабочее время сотрудников;
  • оформлять кадровые мероприятия: приём, увольнение и перевод работников;
  • формировать фонд оплаты труда;
  • рассчитывать заработную плату;
  • формировать отчётность по кадрам.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Продукт позволяет реализовать основные принципы концепции Customer Relationship Management (CRM), то есть помогает пользователю:

  • сохранять контактные данные клиента и информацию о взаимодействии с ним;
  • регистрировать сделки и оформлять сопутствующие документы;
  • анализировать незавершённые сделки;
  • сохранять обратную связь и отрабатывать претензии клиентов.

Управление закупками

Пользователь продукта сможет мониторить цены поставщиков, сравнивать условия закупок, формировать заказы и контролировать их исполнение, оформлять возвраты, составлять график платежей и выполнять другие задачи, связанные с закупкой товаров, работ и услуг.

Управление продажами

Для управления продажами в системе доступны такие возможности, как выставление клиентам коммерческих предложений, организация доставки и отгрузки продукции, оформление возврата товара.

Управление финансами и бюджетирование

Управление финансами в «1C:ERP» происходит с помощью подсистемы «Бюджетирование». К основным возможностям этой подсистемы относятся:

  • моделирование финансовых планов;
  • контроль расходов;
  • сравнение запланированных и фактических данных;
  • «скользящее» планирование;
  • анализ бизнес-модели;
  • регламент и оценка исполнения бюджетного процесса.

Управление складом и запасами

Для реализации этой функциональности в системе предусмотрена возможность создавать документы для оформления складских операций, вести учёт товаров на уровне складских ячеек, сохранять результаты инвентаризации, автоматизировать внутреннее перемещение товаров и их потребление.

Организация ремонтов

Система позволяет пользователю вести учёт объектов эксплуатации и ремонтных мероприятий, регистрировать обнаруженные дефекты и формировать заказы на ремонт.

Совместное использование с «1С:Документооборот 8»

Благодаря интеграции бухгалтер получит возможность просматривать данные из «1С:Документооборот 8» прямо в ERP-системе и работать с документами, не выходя из «1С:ERP».

Обмениваться электронными документами с бизнес-партнёрами поможет 1С-ЭДО. Модуль для ЭДО интегрирован в программы «1С», поэтому устанавливать новую программу и дополнительно настраивать её не придётся. Благодаря роумингу вы сможете отправить электронные документы даже тем контрагентам, которые подключены к другому оператору ЭДО.

Казначейство

Подсистема «Казначейство» позволит быстро справиться со всеми задачами, которые связаны с управлением денежными средствами компании. Менеджер сможет использовать платёжный календарь для формирования графика платежей, оформлять заявки на расходование средств с помощью специального документа, контролировать лимит расходования средств, проводить инвентаризацию, учитывать наличные и формировать кассовые книги.

Международный финансовый учёт

Система предоставляет возможность формировать финансовую отчётность согласно международным стандартам.

Плюсы и минусы ERP-систем

Какой организации потребуется решение для планирования ресурсов? Рассмотрим преимущества и недостатки программ такого типа.

Плюсы Минусы
Создание единой базы данных о компании Высокие требования к оборудованию
Возможность автоматизировать бизнес-процессы Необходимость обучения пользователей работе с программой
Упрощение совместной работы разных подразделений Высокая стоимость внедрения системы

Работа с ERP-решением принесёт пользу крупному и среднему бизнесу. Руководству малых предприятий с ограниченным бюджетом внедрять такую программу нецелесообразно.

Малому бизнесу и всем организациям, которые хотят подключиться к «1С» без покупки коробочной программы, подойдёт облачное решение «1С:Фреш». Для работы с сервисом необходимо только открыть браузер и войти в Личный кабинет. Регистрируйтесь в «1С:Фреш», чтобы иметь доступ к инструментам «1С» с любого устройства и из любой точки мира.

Экономический эффект от внедрения «1С:ERP»

Сотрудники «1С» опросили клиентов, которые воспользовались продуктом, и систематизировали предоставленные данные, чтобы наглядно продемонстрировать экономический эффект от внедрения программного решения. Таблица, которая размещена ниже, составлена на основе анализа информации, полученной от 471 предприятия.

Показатель Проекты до 199 APM Проекты от 200 APM
Рост прибыли 13% 8%
Ускорение обработки заказов 46% 42%
Сокращение сроков исполнения заказов 22% 23%
Сокращение операционных и административных расходов 16% 13%
Сокращение расходов на материальные ресурсы 15% 12%
Сокращение производственных издержек 15% 13%
Снижение себестоимости продукции 9% 8%
Увеличение объёма выпускаемой продукции 23% 16%
Рост производительности труда при производстве 21% 17%
Сокращение длительности простоя оборудования 23% 13%
Снижение доли брака 17% 19%
Сокращение дебиторской задолженности 14% 15%
Ускорение подготовки управленческой отчётности В 2 раза 59%
Ускорение подготовки регламентированной отчётности 59% 58%

Структура «1С:ERP»

В любой ERP-системе выделяют базовые элементы и элементы расширенного типа (модули управления).

Базовые элементы

Что представляет собой база «1С:ERP»? Базовые компоненты отвечают за автоматизацию управления производством. Они охватывают такие аспекты, как разработка производственного плана, определение себестоимости продукции, организация процесса производства, контроль и учёт ресурсов.

Модули «1С:ERP»

Расширенные элементы позволяют использовать функции, связанные непосредственно с работой производства. В решении от «1С» часть этих компонентов реализована в формате модулей или подсистем. С их помощью пользователь получает доступ к конкретным сведениям из единой базы данных. Вот несколько наиболее популярных модулей:

  • «1С:CRM». Этот модуль позволяет собирать и анализировать информацию о клиентах, а также контролировать маркетинговые и коммерческие процессы.
  • «1С:Управление автотранспортом». Данный модуль предназначен для управления автопарком и оптимизации логистики.
  • «1С:Заказчик-застройщик». Этот инструмент помогает управлять строительными проектами и контролировать ход строительства.
  • «1С:Агропромышленный комплекс». С помощью этого модуля можно контролировать деятельность сельскохозяйственного предприятия.
  • «1С:Общепит». Модуль предназначен для управления предприятиями в сфере общественного питания. В частности, он помогает автоматизировать учёт продаж и складских операций.
Чтобы больше узнать о модулях и других программных решениях «1С», перейдите в наш каталог.

Как внедрить решение «1С:ERP»

Так как «1С:ERP» — это не просто программа, а система, комплексное решение, то для её внедрения потребуется основательная подготовка. Руководитель компании должен определить, каких целей он хочет достичь с помощью продукта, рассчитать стоимость внедрения системы и решить, окупятся ли эти затраты. Обратите внимание: «1С:ERP» — это система для долгосрочного использования. Она предназначена для предприятий, которые уверены в том, что продержатся на рынке десять лет и более.

Дальнейшее внедрение продукта включает следующие этапы:

  1. Анализ бизнес-процессов. Руководству потребуется выделить ключевые бизнес-процессы, которые должны присутствовать в системе. От количества и сложности этих процессов будет зависеть срок внедрения продукта и стоимость автоматизации.
  2. Установка программы и тестирование. Представители «1С» устанавливают ПО, переносят данных из существующих учётных систем в новую, а также тестируют работу системы и устраняют ошибки, если они были выявлены.
  3. Обучение персонала. Сотрудникам компании необходимо пройти ознакомительный курс по работе с продуктом. Это обязательное условие для успешного использования программ «1С».
  4. Ввод в эксплуатацию. На финальном этапе внедрения специалисты настраивают параметры учёта и конфигурации для корректной работы системы.

«1С:УПП» и «1С:ERP»: в чём разница

«1С:Управление производственным предприятием» — это первый ERP-продукт от «1С». Решение появилось на рынке в 2004 году. Сотрудники «1С» собирали обратную связь от пользователей, которые приобрели продукт, и дорабатывали программу на основе этих замечаний. В 2013 году компания выпустила усовершенствованную версию решения — программу «1С:ERP Управление предприятием 2».

Почему «1С:ERP 2» лучше, чем «1С:УПП»

«1С:УПП» уже давно снята с продажи. Разработчик больше не вносит изменения в систему, и из-за этого решение не поддерживает новые модули от «1С». «1C:ERP», напротив, обладает рядом преимуществ:

  1. Позволяет пользоваться всеми возможностями платформы «1С:Предприятие 8».
  2. Не только сохраняет информацию о производстве, но и помогает анализировать её и строить прогнозы на основе предоставленных данных.
  3. Интегрируется с различными сторонними сервисами и государственными информационными системами.
  4. Позволяет использовать «Мобильный клиент» на смартфоне и планшете.
  5. Даёт возможность работать в облаке через «1С:Фреш».

Часто задаваемые вопросы

Перейти на актуальное решение «1С» можно как самостоятельно, так и с помощью представителя компании. Для переноса базы потребуется обновить «1С:УПП» до актуальной версии, которая даёт возможность осуществить такой перенос, выполнить все регламентные операции на дату выгрузки остатков и удалить из базы ненужные элементы. Далее нужно запустить из «1С:УПП» внешнюю обработку для типового перехода на новый продукт и следовать инструкции.

Срок и стоимость внедрения зависят от того, какой набор инструментов хочет получить руководство компании.

Настроить систему самостоятельно возможно, но чтобы внедрение прошло успешно, рекомендуем обратиться к специалистам.

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger