Что такое «1С:ERP Управление предприятием»
Свободный автор Астрал
Любая компания сталкивается с большим количеством задач, которые связаны с управлением персоналом, развитием сотрудничества с партнёрами и поддержанием роста прибыли. Автоматизировать многие из этих бизнес-процессов помогают ERP-сервисы. Разберёмся в том, что такое программа «1С:ERP», для чего она нужна и как с ней работать.
Зачем нужна программа «1C:ERP»
Что такое программа «1С:ERP»? Эта аббревиатура расшифровывается как «Enterprise Resource Planning», то есть «планирование ресурсов предприятия». Благодаря такой системе руководитель организации и её административный персонал получают возможность работать в едином пространстве. У сотрудников появляется доступ к хранилищу, в которое попадает информация о разных аспектах деятельности компании, и инструменты, с помощью которых можно управлять этими данными. Например, бухгалтер может ознакомиться со всеми сведениями о работниках и сформировать отчётность для СФР.
«1С:ERP Управление предприятием 2» — это ERP-система на базе «1С» (точнее, на базе платформы «1С:Предприятие 8»). Сотрудники компаний используют «1С:ERP» для того, чтобы:
- вести налоговый учёт;
- оценивать затраты организации при заказе товаров или услуг;
- формировать заказы на производство или поставку продукта и следить за процессом выполнения задачи;
- анализировать результаты выполнения задач;
- формировать бюджет предприятия;
- вести штатное расписание.
Продукт помогает руководителю организации, менеджерам и бухгалтерам упростить решение рутинных задач. Благодаря работе в единой информационной системе согласование действий между разными подразделениями предприятия происходит быстрее. Для автоматизации бухучета рекомендуем к покупке программу «1С:Бухгалтерия».
Общее описание возможностей «1С:ERP Управление предприятием 2» дано на схеме ниже.
Функции «1С:ERP»
Рассмотрим функциональные возможности «1C:ERP» более детально.
Управление производством
Продукт позволяет как учитывать, так и планировать производственные процессы. С помощью подсистемы «Бюджетирование и планирование» сотрудник сможет подготовить комплект планов снабжения, производства и продаж для всего предприятия. Программа также помогает управлять процессами на межцеховом и цеховом уровнях: создавать заказы на производство, оценивать доступность ресурсов. Для этого нужно использовать подсистему «Производство».
Управление затратами и расчёт себестоимости
С помощью продукта бухгалтер сможет учесть финансовые, материальные и трудовые затраты. В частности, система позволит справиться с такими задачами, как:
- распределение номенклатурных затрат и постатейных расходов;
- списание затрат на производство продукции;
- формирование активов и пассивов компании;
- расчёт себестоимости продукции;
- распределение расходов на финансовый результат.
Мониторинг и анализ показателей деятельности
Контроль показателей в «1С:ERP» происходит с помощью монитора целевых показателей, на котором отражаются результаты работы компании: денежная ликвидность, срочная ликвидность, задолженность клиентов и другие. Менеджер может получить детальный отчёт по каждому из интересующих его показателей, а также настроить автоматическую отправку данных с монитора руководству компании. Благодаря мониторингу директор предприятия сможет вовремя выявить проблемные участки и скорректировать управленческие решения.
Регламентированный учёт
С помощью системы можно вести бухгалтерский и налоговый учёт.
Управление персоналом и расчёт заработной платы
Пользователь системы сможет:
- вести рабочий график и график отпусков сотрудников;
- учитывать рабочее время сотрудников;
- оформлять кадровые мероприятия: приём, увольнение и перевод работников;
- формировать фонд оплаты труда;
- рассчитывать заработную плату;
- формировать отчётность по кадрам.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Продукт позволяет реализовать основные принципы концепции Customer Relationship Management (CRM), то есть помогает пользователю:
- сохранять контактные данные клиента и информацию о взаимодействии с ним;
- регистрировать сделки и оформлять сопутствующие документы;
- анализировать незавершённые сделки;
- сохранять обратную связь и отрабатывать претензии клиентов.
Управление закупками
Пользователь продукта сможет мониторить цены поставщиков, сравнивать условия закупок, формировать заказы и контролировать их исполнение, оформлять возвраты, составлять график платежей и выполнять другие задачи, связанные с закупкой товаров, работ и услуг.
Управление продажами
Для управления продажами в системе доступны такие возможности, как выставление клиентам коммерческих предложений, организация доставки и отгрузки продукции, оформление возврата товара.
Управление финансами и бюджетирование
Управление финансами в «1C:ERP» происходит с помощью подсистемы «Бюджетирование». К основным возможностям этой подсистемы относятся:
- моделирование финансовых планов;
- контроль расходов;
- сравнение запланированных и фактических данных;
- «скользящее» планирование;
- анализ бизнес-модели;
- регламент и оценка исполнения бюджетного процесса.
Управление складом и запасами
Для реализации этой функциональности в системе предусмотрена возможность создавать документы для оформления складских операций, вести учёт товаров на уровне складских ячеек, сохранять результаты инвентаризации, автоматизировать внутреннее перемещение товаров и их потребление.
Организация ремонтов
Система позволяет пользователю вести учёт объектов эксплуатации и ремонтных мероприятий, регистрировать обнаруженные дефекты и формировать заказы на ремонт.
Совместное использование с «1С:Документооборот 8»
Благодаря интеграции бухгалтер получит возможность просматривать данные из «1С:Документооборот 8» прямо в ERP-системе и работать с документами, не выходя из «1С:ERP».
Казначейство
Подсистема «Казначейство» позволит быстро справиться со всеми задачами, которые связаны с управлением денежными средствами компании. Менеджер сможет использовать платёжный календарь для формирования графика платежей, оформлять заявки на расходование средств с помощью специального документа, контролировать лимит расходования средств, проводить инвентаризацию, учитывать наличные и формировать кассовые книги.
Международный финансовый учёт
Система предоставляет возможность формировать финансовую отчётность согласно международным стандартам.
Плюсы и минусы ERP-систем
Какой организации потребуется решение для планирования ресурсов? Рассмотрим преимущества и недостатки программ такого типа.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Создание единой базы данных о компании | Высокие требования к оборудованию |
Возможность автоматизировать бизнес-процессы | Необходимость обучения пользователей работе с программой |
Упрощение совместной работы разных подразделений | Высокая стоимость внедрения системы |
Работа с ERP-решением принесёт пользу крупному и среднему бизнесу. Руководству малых предприятий с ограниченным бюджетом внедрять такую программу нецелесообразно.
Экономический эффект от внедрения «1С:ERP»
Сотрудники «1С» опросили клиентов, которые воспользовались продуктом, и систематизировали предоставленные данные, чтобы наглядно продемонстрировать экономический эффект от внедрения программного решения. Таблица, которая размещена ниже, составлена на основе анализа информации, полученной от 471 предприятия.
Показатель | Проекты до 199 APM | Проекты от 200 APM |
---|---|---|
Рост прибыли | 13% | 8% |
Ускорение обработки заказов | 46% | 42% |
Сокращение сроков исполнения заказов | 22% | 23% |
Сокращение операционных и административных расходов | 16% | 13% |
Сокращение расходов на материальные ресурсы | 15% | 12% |
Сокращение производственных издержек | 15% | 13% |
Снижение себестоимости продукции | 9% | 8% |
Увеличение объёма выпускаемой продукции | 23% | 16% |
Рост производительности труда при производстве | 21% | 17% |
Сокращение длительности простоя оборудования | 23% | 13% |
Снижение доли брака | 17% | 19% |
Сокращение дебиторской задолженности | 14% | 15% |
Ускорение подготовки управленческой отчётности | В 2 раза | 59% |
Ускорение подготовки регламентированной отчётности | 59% | 58% |
Структура «1С:ERP»
В любой ERP-системе выделяют базовые элементы и элементы расширенного типа (модули управления).
Базовые элементы
Что представляет собой база «1С:ERP»? Базовые компоненты отвечают за автоматизацию управления производством. Они охватывают такие аспекты, как разработка производственного плана, определение себестоимости продукции, организация процесса производства, контроль и учёт ресурсов.
Модули «1С:ERP»
Расширенные элементы позволяют использовать функции, связанные непосредственно с работой производства. В решении от «1С» часть этих компонентов реализована в формате модулей или подсистем. С их помощью пользователь получает доступ к конкретным сведениям из единой базы данных. Вот несколько наиболее популярных модулей:
- «1С:CRM». Этот модуль позволяет собирать и анализировать информацию о клиентах, а также контролировать маркетинговые и коммерческие процессы.
- «1С:Управление автотранспортом». Данный модуль предназначен для управления автопарком и оптимизации логистики.
- «1С:Заказчик-застройщик». Этот инструмент помогает управлять строительными проектами и контролировать ход строительства.
- «1С:Агропромышленный комплекс». С помощью этого модуля можно контролировать деятельность сельскохозяйственного предприятия.
- «1С:Общепит». Модуль предназначен для управления предприятиями в сфере общественного питания. В частности, он помогает автоматизировать учёт продаж и складских операций.
Как внедрить решение «1С:ERP»
Так как «1С:ERP» — это не просто программа, а система, комплексное решение, то для её внедрения потребуется основательная подготовка. Руководитель компании должен определить, каких целей он хочет достичь с помощью продукта, рассчитать стоимость внедрения системы и решить, окупятся ли эти затраты. Обратите внимание: «1С:ERP» — это система для долгосрочного использования. Она предназначена для предприятий, которые уверены в том, что продержатся на рынке десять лет и более.
Дальнейшее внедрение продукта включает следующие этапы:
- Анализ бизнес-процессов. Руководству потребуется выделить ключевые бизнес-процессы, которые должны присутствовать в системе. От количества и сложности этих процессов будет зависеть срок внедрения продукта и стоимость автоматизации.
- Установка программы и тестирование. Представители «1С» устанавливают ПО, переносят данных из существующих учётных систем в новую, а также тестируют работу системы и устраняют ошибки, если они были выявлены.
- Обучение персонала. Сотрудникам компании необходимо пройти ознакомительный курс по работе с продуктом. Это обязательное условие для успешного использования программ «1С» после покупки.
- Ввод в эксплуатацию. На финальном этапе внедрения специалисты настраивают параметры учёта и конфигурации для корректной работы системы.
«1С:УПП» и «1С:ERP»: в чём разница
«1С:Управление производственным предприятием» — это первый ERP-продукт от «1С». Решение появилось на рынке в 2004 году. Сотрудники «1С» собирали обратную связь от пользователей, которые приобрели продукт, и дорабатывали программу на основе этих замечаний. В 2013 году компания выпустила усовершенствованную версию решения — программу «1С:ERP Управление предприятием 2».
Почему «1С:ERP 2» лучше, чем «1С:УПП»
«1С:УПП» уже давно снята с продажи. Разработчик больше не вносит изменения в систему, и из-за этого решение не поддерживает новые модули от «1С». «1C:ERP», напротив, обладает рядом преимуществ:
- Позволяет пользоваться всеми возможностями платформы «1С:Предприятие 8».
- Не только сохраняет информацию о производстве, но и помогает анализировать её и строить прогнозы на основе предоставленных данных.
- Интегрируется с различными сторонними сервисами и государственными информационными системами.
- Позволяет использовать «Мобильный клиент» на смартфоне и планшете.
- Даёт возможность работать в облаке через программу «1С:Фреш».
Часто задаваемые вопросы
Перейти на актуальное решение «1С» можно как самостоятельно, так и с помощью представителя компании. Для переноса базы потребуется обновить «1С:УПП» до актуальной версии, которая даёт возможность осуществить такой перенос, выполнить все регламентные операции на дату выгрузки остатков и удалить из базы ненужные элементы. Далее нужно запустить из «1С:УПП» внешнюю обработку для типового перехода на новый продукт и следовать инструкции.
Срок и стоимость внедрения зависят от того, какой набор инструментов хочет получить руководство компании.
Настроить систему самостоятельно возможно, но чтобы внедрение прошло успешно, рекомендуем обратиться к специалистам.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Налоги на маркетплейсах: как выбрать систему налогообложения
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы