Как открыть ООО самостоятельно: подробная инструкция и необходимые документы
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как открыть ООО самостоятельно


Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

15 апреля 2024
927
вопросы

Общество с ограниченной ответственностью – форма ведения бизнеса, которая позволяет привлекать инвесторов, нанимать штат сотрудников, планировать дальнейшее расширение. Как открыть ООО самостоятельно, какие документы понадобятся для этого и что нужно сделать после регистрации бизнеса?

Подготовка документов для самостоятельной регистрации ООО

Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно подготовить следующие документы:

  • заявление о регистрации юрлица (заполняется на бланке формы Р11001);
  • решение об открытии общества с ограниченной ответственностью, составленное от имени одного или нескольких учредителей, если компанию регистрирует не один собственник;
  • протокол собрания, на котором было принято решение о создании компании (подаётся, если учредителей несколько);
  • устав, в случае если организация будет действовать на основании собственного, а не типового устава;
  • документы, которые подтверждают статус учредителя, если им выступает иностранная компания;
  • документы, подтверждающие юридический адрес компании, например, договор аренды офиса, где будет функционировать ООО (не относятся к обязательным);
  • уведомление о переходе на УСН, если компания планирует использовать этот налоговый режим;
  • документы, которые удостоверяют личность заявителей (не относятся к обязательным);
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Заявление и все остальные документы могут быть подготовлены и переданы в регистрирующий орган в бумажном или электронном формате.

Полный перечень документов, которые нужны, чтобы открыть фирму или ООО самостоятельно перечислены в статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО

Когда все необходимые документы собраны, а также проведены некоторые предварительные действия, такие как выбор названия компании, подготовка её устава, определение юридического адреса и видов коммерческой деятельности, уставного капитала, можно переходить к процедуре регистрации.

Шаг 1. Определяем отделение ФНС для подачи документов
Проводить государственную регистрацию бизнеса имеют право не все отделения налоговой инспекции. Чтобы оформить ООО самостоятельно, нужно отправить документы в регистрирующее отделение. Узнать его реквизиты, код и адрес можно на сайте налоговой службы.

Шаг 2. Выбираем способ подачи
Как уже отмечалось выше, чтобы создать ООО самому, можно направить документы в ФНС в электронном или бумажном виде, используя такие способы подачи, как:

  • личное посещение отделения;
  • обращение к нотариусу;
  • обращение в МФЦ;
  • регистрация онлайн на сайте ФНС или через специальные электронные сервисы.

От выбранного способа обращения в налоговую службу зависит, потребуется ли уплата государственной пошлины или нет. Если регистрация проводится в режиме онлайн или путём обращения к нотариусу, уплачивать государственный сбор в размере 4 000 рублей не нужно. Однако при обращении к нотариусу придётся оплатить его услуги.

Удобный и простой сервис, с которым подача документов займёт всего несколько минут и не потребует уплаты госпошлины – «Регистрация бизнеса». Он содержит готовые бланки всех нужных регистрационных документов и позволяет подготовить устав, а также подать заявление о выбранной системе налогообложения.

Шаг 3. Получаем подтверждение регистрации
Если у налоговой инспекции не возникнет оснований для отказа (о его причинах ниже мы расскажем подробно), то через 3 рабочих дня ФНС отправит заявителю:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • устав, на котором проставлена отметка регистрирующего органа.

Что нужно делать, когда ООО уже зарегистрировано

Регистрация – главный, но далеко не единственный шаг на старте бизнеса. После её успешного проведения учредителям новой компании нужно:

  • позаботиться о получении лицензии, если деятельность требует лицензирования;
  • открыть расчётный счёт в банке;
  • провести наём сотрудников;
  • оплатить уставной капитал (на это отводится до 4 месяцев);
  • зарегистрировать онлайн-кассу.
Также для деятельности компании важно организовать ведение бухгалтерского учёта и своевременность передачи отчётности в контролирующие органы. В этом молодому предприятию помогут сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность». Они позволяют сдавать отчётность без привязки к офису и содержат все актуальные формы отчётных документов.

Как подготовить ООО к работе

Чтобы общество с ограниченной ответственностью могло полноценно работать, а также правильно сдавать отчётность, стоит проверить регистрацию ООО в Социальном фонде России, Росстате. Регистрация в них происходит автоматически, когда в ЕГРЮЛ вносится запись о новом юридическом лице. После регистрации в СФР ООО получает код налогоплательщика. Эти данные приходят от СФР на электронную почту, которую учредитель указывает при регистрации, а также отображаются в выписке ЕГРЮЛ. Также для заверения договоров, счетов-фактур и приказов, решений и прочей документации компании необходима печать. Делать её законодательство не обязывает, но всё же при сдаче бланков строгой отчётности без печати не обойтись.

Могут ли отказать в регистрации ООО и по каким причинам

Федеральная налоговая служба вправе отказать в регистрации бизнеса, если при подаче документов допущены такие ошибки:

  • собран и предоставлен не весь перечень документации;
  • пакет документов направлен не в регистрирующее, а в обычное отделение налоговой инспекции, не имеющее таких полномочий;
  • документы, требующие нотариального заверения, не заверены;
  • ошибки в юридическом адресе, наименовании организации или других данных, вносимых в бланк заявления Р11001;
  • на заявлении стоят подписи не уполномоченных лиц.

Ещё одной причиной для отказа может стать так называемая массовая регистрация бизнеса или регистрация массовым учредителем, когда одно ООО уже открыло несколько компании и открывает следующее.

ФНС отсылает уведомление об отказе, в которым указывается причина. Устранив её либо оспорив, учредитель может снова обратиться в налоговую с запросом о регистрации новой компании.

Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний


У вас есть вопросы?

Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger