Как открыть ООО самостоятельно: подробная инструкция и необходимые документы
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как открыть ООО самостоятельно


Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

15 апреля 2024
1113
вопросы

Общество с ограниченной ответственностью – форма ведения бизнеса, которая позволяет привлекать инвесторов, нанимать штат сотрудников, планировать дальнейшее расширение. Как открыть ООО самостоятельно, какие документы понадобятся для этого и что нужно сделать после регистрации бизнеса?

Подготовка документов для самостоятельной регистрации ООО

Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно подготовить следующие документы:

  • заявление о регистрации юрлица (заполняется на бланке формы Р11001);
  • решение об открытии общества с ограниченной ответственностью, составленное от имени одного или нескольких учредителей, если компанию регистрирует не один собственник;
  • протокол собрания, на котором было принято решение о создании компании (подаётся, если учредителей несколько);
  • устав, в случае если организация будет действовать на основании собственного, а не типового устава;
  • документы, которые подтверждают статус учредителя, если им выступает иностранная компания;
  • документы, подтверждающие юридический адрес компании, например, договор аренды офиса, где будет функционировать ООО (не относятся к обязательным);
  • уведомление о переходе на УСН, если компания планирует использовать этот налоговый режим;
  • документы, которые удостоверяют личность заявителей (не относятся к обязательным);
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Заявление и все остальные документы могут быть подготовлены и переданы в регистрирующий орган в бумажном или электронном формате.

Полный перечень документов, которые нужны, чтобы открыть фирму или ООО самостоятельно перечислены в статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО

Когда все необходимые документы собраны, а также проведены некоторые предварительные действия, такие как выбор названия компании, подготовка её устава, определение юридического адреса и видов коммерческой деятельности, уставного капитала, можно переходить к процедуре регистрации.

Шаг 1. Определяем отделение ФНС для подачи документов
Проводить государственную регистрацию бизнеса имеют право не все отделения налоговой инспекции. Чтобы оформить ООО самостоятельно, нужно отправить документы в регистрирующее отделение. Узнать его реквизиты, код и адрес можно на сайте налоговой службы.

Шаг 2. Выбираем способ подачи
Как уже отмечалось выше, чтобы создать ООО самому, можно направить документы в ФНС в электронном или бумажном виде, используя такие способы подачи, как:

  • личное посещение отделения;
  • обращение к нотариусу;
  • обращение в МФЦ;
  • регистрация онлайн на сайте ФНС или через специальные электронные сервисы.

От выбранного способа обращения в налоговую службу зависит, потребуется ли уплата государственной пошлины или нет. Если регистрация проводится в режиме онлайн или путём обращения к нотариусу, уплачивать государственный сбор в размере 4 000 рублей не нужно. Однако при обращении к нотариусу придётся оплатить его услуги.

Удобный и простой сервис, с которым подача документов займёт всего несколько минут и не потребует уплаты госпошлины – «Регистрация бизнеса». Он содержит готовые бланки всех нужных регистрационных документов и позволяет подготовить устав, а также подать заявление о выбранной системе налогообложения.

Шаг 3. Получаем подтверждение регистрации
Если у налоговой инспекции не возникнет оснований для отказа (о его причинах ниже мы расскажем подробно), то через 3 рабочих дня ФНС отправит заявителю:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • устав, на котором проставлена отметка регистрирующего органа.

Что нужно делать, когда ООО уже зарегистрировано

Регистрация – главный, но далеко не единственный шаг на старте бизнеса. После её успешного проведения учредителям новой компании нужно:

  • позаботиться о получении лицензии, если деятельность требует лицензирования;
  • открыть расчётный счёт в банке;
  • провести наём сотрудников;
  • оплатить уставной капитал (на это отводится до 4 месяцев);
  • зарегистрировать онлайн-кассу.
Также для деятельности компании важно организовать ведение бухгалтерского учёта и своевременность передачи отчётности в контролирующие органы. В этом молодому предприятию помогут сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность». Они позволяют сдавать отчётность без привязки к офису и содержат все актуальные формы отчётных документов.

Как подготовить ООО к работе

Чтобы общество с ограниченной ответственностью могло полноценно работать, а также правильно сдавать отчётность, стоит проверить регистрацию ООО в Социальном фонде России, Росстате. Регистрация в них происходит автоматически, когда в ЕГРЮЛ вносится запись о новом юридическом лице. После регистрации в СФР ООО получает код налогоплательщика. Эти данные приходят от СФР на электронную почту, которую учредитель указывает при регистрации, а также отображаются в выписке ЕГРЮЛ. Также для заверения договоров, счетов-фактур и приказов, решений и прочей документации компании необходима печать. Делать её законодательство не обязывает, но всё же при сдаче бланков строгой отчётности без печати не обойтись.

Могут ли отказать в регистрации ООО и по каким причинам

Федеральная налоговая служба вправе отказать в регистрации бизнеса, если при подаче документов допущены такие ошибки:

  • собран и предоставлен не весь перечень документации;
  • пакет документов направлен не в регистрирующее, а в обычное отделение налоговой инспекции, не имеющее таких полномочий;
  • документы, требующие нотариального заверения, не заверены;
  • ошибки в юридическом адресе, наименовании организации или других данных, вносимых в бланк заявления Р11001;
  • на заявлении стоят подписи не уполномоченных лиц.

Ещё одной причиной для отказа может стать так называемая массовая регистрация бизнеса или регистрация массовым учредителем, когда одно ООО уже открыло несколько компании и открывает следующее.

ФНС отсылает уведомление об отказе, в которым указывается причина. Устранив её либо оспорив, учредитель может снова обратиться в налоговую с запросом о регистрации новой компании.

Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

У вас есть вопросы?

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
autohello-finger