Как открыть ООО самостоятельно
Свободный автор Астрал
Общество с ограниченной ответственностью – форма ведения бизнеса, которая позволяет привлекать инвесторов, нанимать штат сотрудников, планировать дальнейшее расширение. Как открыть ООО самостоятельно, какие документы понадобятся для этого и что нужно сделать после регистрации бизнеса?
Подготовка документов для самостоятельной регистрации ООО
Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно подготовить следующие документы:
- заявление о регистрации юрлица (заполняется на бланке формы Р11001);
- решение об открытии общества с ограниченной ответственностью, составленное от имени одного или нескольких учредителей, если компанию регистрирует не один собственник;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании компании (подаётся, если учредителей несколько);
- устав, в случае если организация будет действовать на основании собственного, а не типового устава;
- документы, которые подтверждают статус учредителя, если им выступает иностранная компания;
- документы, подтверждающие юридический адрес компании, например, договор аренды офиса, где будет функционировать ООО (не относятся к обязательным);
- уведомление о переходе на УСН, если компания планирует использовать этот налоговый режим;
- документы, которые удостоверяют личность заявителей (не относятся к обязательным);
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Заявление и все остальные документы могут быть подготовлены и переданы в регистрирующий орган в бумажном или электронном формате.
Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО
Когда все необходимые документы собраны, а также проведены некоторые предварительные действия, такие как выбор названия компании, подготовка её устава, определение юридического адреса и видов коммерческой деятельности, уставного капитала, можно переходить к процедуре регистрации.
Шаг 1. Определяем отделение ФНС для подачи документов
Проводить государственную регистрацию бизнеса имеют право не все отделения налоговой инспекции. Чтобы оформить ООО самостоятельно, нужно отправить документы в регистрирующее отделение. Узнать его реквизиты, код и адрес можно на сайте налоговой службы.
Шаг 2. Выбираем способ подачи
Как уже отмечалось выше, чтобы создать ООО самому, можно направить документы в ФНС в электронном или бумажном виде, используя такие способы подачи, как:
- личное посещение отделения;
- обращение к нотариусу;
- обращение в МФЦ;
- регистрация онлайн на сайте ФНС или через специальные электронные сервисы.
От выбранного способа обращения в налоговую службу зависит, потребуется ли уплата государственной пошлины или нет. Если регистрация проводится в режиме онлайн или путём обращения к нотариусу, уплачивать государственный сбор в размере 4 000 рублей не нужно. Однако при обращении к нотариусу придётся оплатить его услуги.
Шаг 3. Получаем подтверждение регистрации
Если у налоговой инспекции не возникнет оснований для отказа (о его причинах ниже мы расскажем подробно), то через 3 рабочих дня ФНС отправит заявителю:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учёт;
- устав, на котором проставлена отметка регистрирующего органа.
Что нужно делать, когда ООО уже зарегистрировано
Регистрация – главный, но далеко не единственный шаг на старте бизнеса. После её успешного проведения учредителям новой компании нужно:
- позаботиться о получении лицензии, если деятельность требует лицензирования;
- открыть расчётный счёт в банке;
- провести наём сотрудников;
- оплатить уставной капитал (на это отводится до 4 месяцев);
- зарегистрировать онлайн-кассу.
Как подготовить ООО к работе
Чтобы общество с ограниченной ответственностью могло полноценно работать, а также правильно сдавать отчётность, стоит проверить регистрацию ООО в Социальном фонде России, Росстате. Регистрация в них происходит автоматически, когда в ЕГРЮЛ вносится запись о новом юридическом лице. После регистрации в СФР ООО получает код налогоплательщика. Эти данные приходят от СФР на электронную почту, которую учредитель указывает при регистрации, а также отображаются в выписке ЕГРЮЛ. Также для заверения договоров, счетов-фактур и приказов, решений и прочей документации компании необходима печать. Делать её законодательство не обязывает, но всё же при сдаче бланков строгой отчётности без печати не обойтись.
Могут ли отказать в регистрации ООО и по каким причинам
Федеральная налоговая служба вправе отказать в регистрации бизнеса, если при подаче документов допущены такие ошибки:
- собран и предоставлен не весь перечень документации;
- пакет документов направлен не в регистрирующее, а в обычное отделение налоговой инспекции, не имеющее таких полномочий;
- документы, требующие нотариального заверения, не заверены;
- ошибки в юридическом адресе, наименовании организации или других данных, вносимых в бланк заявления Р11001;
- на заявлении стоят подписи не уполномоченных лиц.
Ещё одной причиной для отказа может стать так называемая массовая регистрация бизнеса или регистрация массовым учредителем, когда одно ООО уже открыло несколько компании и открывает следующее.
ФНС отсылает уведомление об отказе, в которым указывается причина. Устранив её либо оспорив, учредитель может снова обратиться в налоговую с запросом о регистрации новой компании.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2025 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы