Может ли АО быть учредителем ООО: руководство и рекомендации
Свободный автор Астрал
При открытии своего бизнеса выбор формы юридического лица имеет важное значение для успеха и развития компании. Одним из вариантов создания своего дела является общество с ограниченной ответственностью.
Когда юридическое лицо хочет ещё больше расширить свой бизнес, уже имея статус, например, акционерного общества, может возникнуть вопрос: «Имеет ли право АО зарегистрировать ООО?». В данной статье рассмотрим процесс создания общества с ограниченной ответственностью акционерной компанией. Также в этом материале мы дадим рекомендации для успешного ведения бизнеса в этом формате.
Кто может быть учредителем ООО
Прежде чем перейти к этому вопросу, важно чётко понимать, что такое общество с ограниченной ответственностью и кого можно назвать учредителем компании.
ООО – это форма юридического лица, которая предполагает, что участники компании несут ответственность по обязательствам своей организации только в пределах своего уставного капитала.
Учредитель предприятия – это лицо, которое принимает решение о создании организации, участвует в подготовке Устава и вносит уставный капитал. Он также может определять правила управления компании, распределение прибыли, порядок принятия решений и другие вопросы, важные для деятельности организации.
Согласно № 14-ФЗ, учредителем ООО может быть как физическое, так и юридическое лицо. При этом необходимо соответствовать определённым правилам.
Физлицо | Юрлицо |
---|---|
|
|
Может ли АО являться учредителем ООО
В ст. 66 ГК РФ говорится о том, что АО как хозяйство имеет право быть учредителем ООО. Главное условие – чтобы акционерное общество не состояло из одного основателя компании. Если вы столкнулись с такой ситуацией, необходимо просто добавить ещё одного учредителя в состав предприятия. Это может быть, например, директор компании, другое юрлицо и т.д.
АО создаёт ООО: как это сделать и сэкономить ресурсы
В 2024 году для изменения статуса юридического лица с АО на ООО, необходимо пройти несколько шагов:
- Решить внутренние вопросы.
Для этого нужно созвать совет директоров и принять некоторые решения – например, вынести вопрос о реорганизации, инвентаризации, подготовить новый Устав и т.д. - Проголосовать «за» и «против» изменения АО на ООО.
Нужно провести общее собрание, на котором проголосовать за создание нового ООО. Чтобы согласовать реорганизацию, нужно получить ¾ голосов. Те акционеры, что поставили «нет», имеют право выкупить свои акции. - Отправить уведомление в ФНС.
Для этого необходимо собрать пакет документов:- Заполненную форму № Р12003 и №Р12001 (Приказ ФНС России № ММВ-7-6/25@).
- Протокол общего собрания акционеров.
- Акт об инвентаризации.
- Шаблон протокола о реорганизации в виде выделения.
- Устав будущей компании.
- Платёжное поручение об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей за регистрацию ООО.
- Известить реестродержателя о том, что вы в процессе реорганизации АО в ООО.
В день подачи документов в ИФНС представитель АО должен информировать регистратора, который ведёт реестр акционеров, о преобразовании юридического лица. После того как в ЕГРЮЛ появится запись о прекращении деятельности акционерной компании, новообразованное ООО обязано уведомить регистратора о данном событии. Также оно обязано предоставить ему копию записи в реестр и получить справку о списании акций. - Разослать кредиторам извещение о том, что планируется создать ООО.
- Отправить уведомление о погашении акций в ЦБ.
Согласно Положению об эмиссии, компания должна составить специальный документ. Чтобы сформировать его, можно воспользоваться Приложением № 26 данного Положения. - После обновления информации в ЕГРЮЛ юрист или бухгалтер организации должен опубликовать сообщение в «Вестник госрегистрации». Сделать это можно на официальном сайте.
- После подачи документов на реорганизацию учредителям необходимо сформировать заявку на формирование ООО. Более подробно об этом вы можете узнать из нашего материала.
Подведём итог
Акционерное общество может создать ООО, и это будет отличным вариантом расширения собственного бизнеса. В таком случае АО получит некоторые выгоды:
- Расширится в новые сферы деятельности.
- Минимизирует риски.
- Оптимизирует налоговые обязательства.
Однако нужно учесть, что процесс учреждения новой организации требует выполнения ряда юридических процедур, включая регистрацию в ЕГРЮЛ, создание уставного капитала и соответствие другим требованиям юридического законодательства.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2025 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы