Как открыть расчётный счёт для ООО: шаги и документы
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как открыть расчётный счёт для ООО


вопросы

Формально российское законодательство не требует открывать расчётный счёт для всех ООО. Однако юрлицам, которые завели счёт специально для бизнеса, будет проще рассчитываться с контрагентами и платить налоги и страховые взносы. Разберёмся в том, как подать заявку на открытие расчётного счёта и какие документы для этого потребуются.

Лицевой и расчётный счета: разница

Расчётный и текущий счета — это разные типы банковских счетов, каждый из которых предназначен для решения своих, специальных задач.

Текущий счёт открывают на имя физического лица. В быту этот вид банковского счёта также называют лицевым. Этот счёт используют для некоммерческой деятельности. Например, на лицевой счёт можно принимать зарплату, но закрывать его с помощью сделки с контрагентами не получится.

Расчётный счёт (р/с) предназначен для предпринимательской деятельности. Расчётный счёт помогает компаниям и ИП принимать платежи от покупателей и заказчиков, платить налоги, рассчитываться с контрагентами. К счёту можно подключить зарплатный проект, чтобы переводить средства сотрудникам компании. Открыть р/с могут только ООО и юрлица других видов, а также индивидуальные предприниматели.

Зачем ООО нужен расчётный счёт

Согласно части 4 статьи 2 закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», юрлица вправе открыть расчётный счёт, но не обязаны делать это.

Вместе с тем другие нормативно-правовые акты ограничивают возможности юрлиц, которые не завели банковский счёт. Без расчётного счёта бизнес не сможет:

  • самостоятельно платить налоги. В статье 45 Налогового кодекса РФ указано, что предприниматели обязаны переводить суммы налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов на счёт ФНС с помощью Единого налогового платежа (ЕНП). Некоторые виды налогов и взносов уплачиваются отдельно, однако большую часть средств можно перевести в ФНС только безналичным способом. За предприятие, у которого нет расчётного счёта, могут уплатить налог другие лица, но необходимость постоянно искать посредника усложнит работу компании;
  • принимать безналичные платежи. Организации обязаны давать клиентам возможность оплатить товар или услугу безналичным способом. Это требование указано в статье 16.1 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». Чтобы торговая точка могла принимать безналичную оплату, компания должна заключить договор с банком-эквайером, который будет переводить средства с карты покупателя на счёт ООО. Для этого обществу необходимо открыть расчётный счёт;
  • заключать крупные сделки. Юрлица и индивидуальные предприниматели могут расплачиваться с контрагентами наличными только в рамках небольших сделок. Согласно пункту 4 указания Банка России № 5348-У, если сумма выплат в пределах одного договора превышает 100 тысяч рублей, то рассчитаться необходимо безналично. Это требование касается всех сделок, независимо от используемой валюты;
  • участвовать в госзакупках. Как правило, заказчики выбирают тех поставщиков услуг, которые оформили расчётный счёт. Благодаря безналичным расчётам чиновникам будет проще проконтролировать то, что происходит с бюджетными средствами.

Как выбрать банк для открытия счёта

При выборе банка стоит обратить внимание на несколько критериев:

  1. Стоимость обслуживания счёта. Рассмотрите предложения от разных банков и сравните стоимость тарифов для бизнеса, размер комиссии за проведение операций и расценки на дополнительные услуги.
  2. Количество отделений и банкоматов в вашем населённом пункте. Чем больше офисов банка открыто в вашем городе, тем проще и быстрее вы решите свои задачи.
  3. Возможности онлайн-банка. Свои мобильные приложения есть почти у всех банков. Уточните, какие возможности они дают владельцу расчётного счёта.

Какие документы нужны, чтобы открыть расчётный счёт для ООО

Открыть расчётный счёт для ООО сложнее, чем завести текущий счёт для физлица. Перед обращением в банк организация должна подготовить пакет документов, а гражданину достаточно только паспорта. Для открытия расчётного счёта банк может потребовать от юрлица следующие бумаги:

  • протокол общего собрания участников ООО, на котором было принято решение открыть компанию. Если у юрлица только один учредитель, потребуется предоставить письменное решение единственного участника общества;
  • устав организации;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке ООО на учёт в ФНС;
  • документы, которые подтверждают полномочия заявителя. Например, если расчётный счёт оформляет директор компании, нужно приложить к документам приказ о его назначении;
  • документы, которые подтверждают личность заявителя, например, паспорт и ИНН;
  • карточку с образцами подписи директора и оттиска печати ООО. Форму карточки и образец её заполнения можно найти на сайте банка.

Полный перечень документов для открытия расчётного счёта зависит от конкретного банка. Например, менеджер может запросить бумаги, подтверждающие юридический адрес компании. Рекомендуем заранее связаться с сотрудниками банка и уточнить у них, какие документы потребуются.

Как открыть расчётный счёт для бизнеса

В 2024 году открыть счёт можно как в отделении банка, так и через интернет. Рассмотрим оба варианта.

Как открыть счёт для ООО в банке

Порядок открытия счёта для малого и крупного бизнеса одинаков. В общем случае компании потребуется:

  1. Уточнить, какие документы нужны, чтобы открыть расчётный счёт для ООО.
  2. Принести в банковское отделение оригиналы и копии бумаг.
  3. Под руководством менеджера заполнить заявление на открытие р/с или анкету клиента.
  4. Подождать, пока банк проверит документы. Обычно на это уходит несколько дней.
  5. Повторно прийти в отделение, чтобы подписать договор и получить банковскую карту.

С 2014 года юрлицу не нужно сообщать ФНС и СФР об открытии счёта в российском банке. Теперь банк самостоятельно уведомляет чиновников об этом.

Как открыть счёт для ООО онлайн

Чтобы открыть расчётный счёт для ООО онлайн, необходимо оставить заявку на сайте выбранного банка. Если ранее организация не обращалась в этот банк, то после этого с ней свяжется менеджер, который объяснит, что необходимо сделать далее.

Если директор компании уже был клиентом выбранного банка как физлицо, подать заявку можно через его Личный кабинет. После потребуется предоставить другие документы, необходимые для открытия расчётного счёта. Некоторые банки разрешают передавать документы и подписывать договор онлайн. В этом случае посетить отделение придётся только для того, чтобы забрать бизнес-карту.

Почему банк отказался открывать счёт для бизнеса

Банк может отказаться открывать расчётный счёт для юрлица после того, как изучит информацию о компании. Вот несколько причин:

  • в заявке на открытие счёта или в других документах были найдены ошибки. В этом случае компании потребуется просто переоформить документы и обратиться в банк повторно;
  • организация предоставила неполный комплект документов;
  • юридический адрес компании признан адресом массовой регистрации;
  • паспорт генерального директора ООО недействителен;
  • у предприятия плохая кредитная история: например, были подозрительные операции на других расчётных счетах.
Открыть компанию поможет онлайн-сервис «Регистрация бизнеса». Заполните форму в Личном кабинете сервиса, а мы подготовим заявление о регистрации ООО и устав организации. ФНС получит все документы онлайн, поэтому платить госпошлину не придётся.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger