Как зарегистрировать ИП через МФЦ
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Регистрация ИП через МФЦ


вопросы

Регистрация — это первый шаг на пути к ведению бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Прежде чем пройти этот этап, ИП выбирает способ регистрации. Предусмотрено несколько вариантов, и один из них — регистрация ИП через МФЦ. Многофункциональные центры предоставляют широкий спектр услуг гражданам и предпринимателям, в том числе возможность зарегистрировать бизнес. В данной статье мы расскажем, как зарегистрировать ИП через МФЦ и какие документы потребуются для этой процедуры, а также какие рассмотрим преимущества и недостатки этого способа регистрации.

Кто может открыть ИП

Получить статус индивидуального предпринимателя и открыть своё дело могут дееспособные совершеннолетние граждане нашей страны. Статья 3 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что наряду с совершеннолетними гражданами открыть ИП могут подростки 14 и 16 лет при условии, что на это есть согласие обоих родителей, либо они объявлены дееспособными по решению судебных органов и органов опеки.

Не могут оформить ИП военнослужащие, сотрудники муниципалитета и органов власти, сотрудники прокуратуры, службы безопасности.

Какие услуги предлагают МФЦ

Задача многофункциональных центров (МФЦ, «Мои документы») — оказание государственных услуг гражданам и предпринимателям. Принцип работы МФЦ основывается на обеспечении доступа к услугам в режиме «одного окна». В перечень услуг, доступных в МФЦ, входят приём и передача документов в службы и ведомства для регистрации сделок с недвижимостью, оформление паспортов, прописки, записей ЗАГС, а также предоставление информации о доступных пособиях, льготах, субсидиях и других государственных процедурах.

Этот список расширяется и пополняется новыми услугами, но все они сводятся к своего рода посреднической функции между физическими и юридическими лицами и государственными службами и ведомствами.

МФЦ не занимаются непосредственной регистрацией индивидуальных предпринимателей. Однако они выполняют важную функцию приёма необходимых документов от заявителей и их последующей передачи в налоговые органы.

Таблица 1. Преимущества и недостатки МФЦ

Преимущества Недостатки
1. Много центров в шаговой доступности В небольших населённых пунктов центров может не быть
2. Почти нет очередей, есть возможность посетить отделение по предварительной записи Не гарантии качества предоставления услуг, поскольку не исключён человеческий фактор
3. Удобное расписание работы, благодаря чему обратиться в центр можно в выходные дни Население мало информируется о возможностях центров
4. Большой перечень услуг, который расширяется Скорость приёма документов и предоставления услуг не всегда достаточна
5. Большая сеть официальных сайтов системы «Мои документы» Бывают очереди из-за загруженности сотрудников
6. Интегрированность с электронными сервисами, например, с Госуслугами Терминалов для оплаты госпошлины нет или недостаточно

Важно отметить, что не все МФЦ имеют соглашение с Федеральной налоговой службой на приём документов для регистрации ИП. Поэтому перед посещением центра следует удостовериться в том, что данная услуга доступна в выбранном учреждении.

Специфика регистрации ИП через многофункциональный центр

Регистрация индивидуального предпринимателя через МФЦ имеет свои особенности. Рассмотрим основные аспекты этой процедуры:

  1. Сроки регистрации.
    Если у центра нет соглашения с налоговой инспекцией об ЭДО, срок регистрации ИП через МФЦ может занять до 5-7 рабочих дней. Дополнительное время необходимо, чтобы передать заявление в ИФНС и получить от инспекции ответ.
  2. Способ подачи заявления.
    Заявление на регистрацию ИП через МФЦ (форма Р21001) подаётся самим заявителем или его представителем лично. Это важно учитывать при планировании посещения центра.
  3. Компетентность сотрудников.
    Работники МФЦ не всегда обладают необходимой информацией по вопросам заполнения регистрационных форм. Они просто принимают заявление Р21001 без его подробной проверки, в то время как сотрудники налоговых инспекций могут быстро указать на возможные ошибки и помочь в их исправлении.
  4. График работы.
    Большинство многофункциональных центров работают с 8 до 20 часов в будни, а также до обеда в субботу. Попасть в МФЦ зачастую проще, чем ИФНС.
  5. Оплата услуг.
    Для приёма заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя МФЦ не взимает дополнительной оплаты. Однако следует учесть, что центры предоставляют и платные услуги, поэтому лучше заранее ознакомьтесь с их тарифами.
  6. Предварительная регистрация.
    Если пройти предварительную регистрацию на портале Госуслуг, то можно самостоятельно выбрать удобное время и день для посещения МФЦ. От этого сроки регистрации ИП в МФЦ могут незначительно увеличиться.
  7. Сайты региональных филиалов.
    Несмотря на то что единого официального сайта для всех центров нет, существуют сайты региональных филиалов, которые легко найдутся в любом поисковике. При подаче документов на регистрацию ИП через МФЦ заявитель освобождается от уплаты госпошлины. Однако для этого МФЦ должен заключить с ИФНС соглашение об электронном документообороте. В противном случае придётся заплатить госпошлину в размере 800 рублей

Какие нужны документы для регистрации ИП через МФЦ

Чтобы зарегистрировать ИП в МФЦ, необходимо собрать стандартный пакет документов, а также доверенность на многофункциональный центр, которую заявитель заполняет на месте (ч.1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Для граждан России

Для регистрации бизнеса в МФЦ гражданам России нужно предоставить:

  1. Заявление по форме Р21001. При заполнении от руки следует пользоваться чёрной ручкой. Если вы заполняете заявление на ПК, используйте шрифт Courier New с размером 18. В форме всего 5 листов, но пункт 8 на листе 3 не заполняется.
  2. Оригинал паспорта гражданина РФ.
  3. Копии страниц паспорта с личными данными и сведениями о прописке.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины. О необходимости уплаты государственного сбора и предоставления квитанции нужно проконсультироваться в отделении МФЦ, в которое подаются документы для регистрации. Не все центры имеют электронный обмен документами с налоговой службой и передают их в бумажном виде. В отделениях, где документы передаются на бумажных носителях, оплата госпошлины обязательна, а там, где используется электронный документооборот – нет.

Для иностранных граждан

Для иностранных граждан дополнительно понадобятся:

  1. Заполненный пункт 8 на листе 3.
  2. Нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина.
  3. Копия разрешения на временное проживание или вида на жительство в России.
  4. Копия документа, подтверждающего ваше место постоянного проживания в России.

Дополнительные документы

  • доверенность, заверенная нотариусом, и копии всех страниц вашего паспорта — если документы на регистрацию ИП вместо заявителя подаёт другое лицо;
  • нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) или органов опеки — если заявитель несовершеннолетний;
  • справка, подтверждающая отсутствие судимости, или решение комиссии по делам несовершеннолетних о допуске — для работы в образовательных или медицинских учреждениях, а также с несовершеннолетними.

Более подробно про перечень документов, необходимых для регистрации ИП, мы рассказывали в нашей статье.

Регистрация ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка документов

Заполните заявление по форме Р21001. В нём необходимо указать персональные данные, ИНН, коды ОКВЭД и др. Соберите необходимые для регистрации документы: обязательные и дополнительные, если в них есть необходимость.

Шаг 2: Выбор ближайшего МФЦ

Убедитесь, что выбранный МФЦ принимает документы на регистрацию индивидуальных предпринимателей. Рекомендуется заранее записаться на приём через портал регионального филиала МФЦ или сайт Госуслуг. Уточните информацию об уплате госпошлины у сотрудников выбранного центра.

Шаг 3: Подача документов

Для подачи пакета документов явитесь в центр лично или отправьте своего представителя. Сотрудник МФЦ должен выдать расписку о получении документов.

Шаг 4: Ожидание результатов

После подачи документов в МФЦ ваши данные будут переданы в регистрирующее отделение налоговой инспекции вашего региона. Ожидайте уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя. Обычно это занимает несколько рабочих дней.

В чём ещё польза МФЦ для бизнеса

Кроме приёма документов для регистрации бизнеса, в многофункциональном центре предприниматель может подать в налоговую заявление о смене ОКВЭД. Также сюда можно обратиться не только по вопросам регистрации компании, но и в случаях, когда речь идёт о прекращении бизнеса.

Помимо государственных услуг, в центрах «Мои документы» бизнесмен за плату может заказать разработку устава ООО, обратиться за помощью в получении лицензии, подать заявление о переходе не льготный налоговый режим, открыть расчётный счёт.

Популярные вопросы

Нужно ли при подаче документов в МФЦ через доверенное лицо заверять заявление у нотариуса?

При регистрации ИП через доверенное лицо, все документы, которые предоставляются в МФЦ, включая заявление и саму доверенность, должны быть заверены нотариально.

Выдают ли свидетельство о регистрации?

Результат оказания услуги, то есть государственной регистрации бизнеса, зафиксирован в ЕГРИП – едином реестре предпринимателей. Обратившись в МФЦ повторно вместо свидетельства о регистрации бизнеса, которое не выдаётся с 2017 года, вы сможете получить выписку из него с данными вашего ИП, но это не обязательно, ведь получить документ можно в электронном виде по email или сделать запрос на сайте ФНС и распечатать его.

Нужна ли повторная уплата госпошлины при отказе?

В течение трёх месяцев с получения отказа гражданин может устранить его причины и подать документы на регистрацию ещё раз, не оплачивая государственную пошлину повторно. Если этот срок истёк, для регистрации понадобится оплатить госпошлину заново.

Заключение

Можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ? Как мы уже отмечали выше, многофункциональные центры не занимаются регистрацией бизнеса, а осуществляют их передачу в регистрирующий орган. В обращении в МФЦ для регистрации бизнеса есть свои удобства, особенно если сравнить с подачей документов непосредственно в регистрирующую ИФНС. Однако следует отметить, что существует ещё более удобный способ – регистрация ИП в режиме онлайн. Такой способ позволяет значительно сэкономить время и избавиться от бумажной волокиты.

Если вы подаёте документы удалённо в электронном виде, для их заверения потребуется либо явиться в ФНС, либо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Такая подпись подойдёт для электронного документооборота, участия в торгах, сдачи отчётности, а также работы с государственными порталами.

Для экономии времени и удобства мы рекомендуем воспользоваться услугой «Регистрация бизнеса» онлайн. С её помощью можно быстро и удалённо зарегистрировать ИП без необходимости посещения удостоверяющих центров для получения сертификата электронной подписи (ЭП). Специалисты сервиса самостоятельно приедут к клиенту по указанному адресу и проведут выездную идентификацию личности.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger