Как исправить ошибки в ЕГРЮЛ
Свободный автор Астрал
В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) собраны сведения обо всех компаниях, которые работают на территории России. Часть данных попадает в реестр при регистрации предприятия, другая информация появляется позднее, когда юрлицо решает актуализировать сведения о себе. Почему данные из госреестра должны быть достоверными и что делать, если в ЕГРЮЛ появилась ошибка? Ответим на эти вопросы в нашем материале.
Какие данные содержатся в ЕГРЮЛ
Основная информация о компании появляется в реестре после того, как юрлицо подаёт в налоговую заявление о регистрации. Из ЕГРЮЛ можно узнать такие сведения об организации, как:
- её название;
- ИНН и КПП;
- местонахождение;
- адрес электронной почты;
- размер и вид уставного капитала;
- количество учредителей, их ф. и. о., ИНН и размер доли в уставном капитале;
- данные лиц, которые имеют право действовать от имени компании без доверенности;
- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- данные филиалов и представительств.
Некоторые сведения о компании обновляются в реестре автоматически. Например, если директор предприятия изменит фамилию или другие паспортные данные, налоговая узнает об этом от МВД и отредактирует запись в ЕГРЮЛ. Однако если у директора нет гражданства РФ, то руководство компании должно самостоятельно обратиться в ФНС для исправления данных в госреестре.
Зачем исправлять ошибки в ЕГРЮЛ
Единый госреестр — главный источник информации о юридических лицах. Когда потенциальные контрагенты хотят узнать достоверные сведения о вашей компании, они обращаются именно к ЕГРЮЛ. Если информация из реестра не совпадёт с данными о юрлице из других источников, партнёры посчитают вашу организацию неблагонадёжной и откажутся от сотрудничества с вами.
Если госслужбы обнаружат, что в ЕГРЮЛ есть неправильные сведения о юрлице, и установят, что ошибка была допущена по вине самой компании, а не сотрудников ФНС, предприятие накажут по статье 14.25 КоАП РФ.
Передача недостоверных данных | Штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей |
Повторная передача недостоверных сведений | Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет |
Передача документов, содержащих заведомо ложные данные | Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет |
Как проверить данные в ЕГРЮЛ
Чтобы узнать, какие сведения о вашей компании приведены в ЕГРЮЛ и есть ли в них ошибки, закажите выписку из госреестра. Получить выписку из ЕГРЮЛ можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС. Чтобы найти нужную компанию, введите её название, ИНН или ОГРН.
Как исправить ошибку в ЕГРЮЛ: инструкция
Прежде всего нужно установить, кто виноват в том, что в госреестре появилась ошибка. От этого зависят ваши дальнейшие действия. Проверьте документы, которые вы отправляли в налоговую при регистрации компании. Если с вашими бумагами всё в порядке, техническую ошибку допустили сотрудники ФНС. Если ваши документы заполнены неправильно, ответственность за недостоверные сведения лежит на вас. Так или иначе, заявление об исправлении ошибки нужно отправить в ФНС как можно скорее.
Что делать, если ФНС ошиблась в ЕГРЮЛ
Если вы уверены в том, что заполнили все документы правильно и в проблеме виноваты сотрудники, которые переносили ваши данные в реестр, подайте заявление о том, что налоговики должны исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Для этого заявления нет отдельного бланка, оно пишется в свободной форме.
Отправьте заявление от имени директора компании в регистрирующий орган ФНС. Согласно приказу Минфина № 165н, сотрудники налоговой обязаны исправить техническую ошибку в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней с момента получения вашего письма.
Как исправить свою ошибку при регистрации в ЕГРЮЛ
Если ошибка в реестре появилась из-за вашего недосмотра, порядок действий будет другим.
Шаг 1. Подготовьте приказ о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Иногда налоговая требует представить документ, на основании которого было принято решение о внесении изменений в реестр. Подготовьте приказ генерального директора компании с распоряжением изменить сведения о юрлице в ЕГРЮЛ, чтобы исправить ошибки.
Шаг 2. Выберите форму подачи документов
Чтобы скорректировать запись в реестре, юрлицо может отправить в налоговую электронные или бумажные документы. Бумажное заявление об ошибке в ЕГРЮЛ можно принести в налоговую лично, передать через уполномоченного представителя или отправить по почте ценным письмом с описью вложения. Электронные документы можно подать на сайте ФНС или с помощью специальных сервисов.
Шаг 3. Заполните заявление по форме № Р13014
Для исправления ошибки в ЕГРЮЛ отправьте в налоговую бланк № Р13014. Все листы формы заполнять не нужно:
- если ошибка содержится в названии юрлица, заполните лист А;
- в месте нахождения и адресе — лист Б;
- в сведениях об участниках и учредителях — лист В, Г или Д (в зависимости от типа учредителя);
- в данных об уставном капитале — лист З;
- в сведениях о генеральном директоре компании — лист И;
- в кодах деятельности по ОКВЭД — лист К;
- в информации о филиалах — лист Л.
Вне зависимости от того, какая ошибка появилась в ЕГРЮЛ, вам необходимо заполнить титульный лист и лист П со сведениями о заявителе. На титульном листе в графе 2 («Причина представления заявления») укажите «4 — исправление ошибок». В листе П приведите данные генерального директора юрлица.
Шаг 4. Заверьте и отправьте документы
Бумажное заявление потребуется заверить у нотариуса. У этого правила есть исключение: если директор компании лично принесёт документы в регистрирующий орган ФНС, их заверит сотрудник налоговой. Электронное заявление потребуется подписать с помощью квалифицированной электронной подписи. Госпошлину при исправлении ошибок в ЕГРЮЛ платить не нужно.
В течение пяти рабочих дней с момента получения документов налоговики проверят указанные данные и исправят ошибку в ЕГРЮЛ. После сотрудники пришлют на email, который вы указали в заявлении, лист записи ЕГРЮЛ. В этом документе будут представлены все сведения о компании, которые содержатся в реестре после исправления опечаток.
Типичные ошибки в ЕГРЮЛ
ФНС опубликовала список распространённых ошибок, которые владельцы компаний допускают в заявлениях о госрегистрации. Обратите внимание на эти пункты при отправке в налоговую своих документов. Чаще всего проблемы возникают из-за:
- неправильного сокращения адреса (города, улицы, номера дома и офиса);
- отсутствия в адресе почтового индекса;
- опечаток в персональных данных директора, заявителя, учредителей компании;
- ошибок при наборе кодов по ОКВЭД.
Важно помнить о правилах заполнения формы № Р13014:
- Если вы заполняете бланк от руки, используйте синие, чёрные или фиолетовые чернила и пишите заглавными печатными буквами. Не зачёркивайте неправильные данные и не исправляйте их с помощью «штрихов» и «замазок». В электронной форме заполняйте заявление шрифтом Courier New (18 кегль), заглавными буквами.
- В каждой клетке формы указывайте только один знак.
- Между серией и номером паспорта пропускайте одну клетку: 1234 567890. Если в паспорте серия разделена пробелом на две части, то в заявлении также нужно сделать отступ: 12 34.
- Номер телефона указывайте без скобок, пробелов, прочерков. Он должен начинаться с +7: +79000000000.
- При написании слов не ставьте знак переноса. Между словами необходимо делать отступ.
- Адресные сокращения указывайте так же, как они представлены в документах заявителя.
- После заполнения формы проставьте сквозную нумерацию страниц.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2025 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Нужно исправить ошибки в ЕГРЮЛ?
Оставьте заявку, мы вам поможем!