Обновились электронные формы для госрегистрации юрлиц и ИП и форматы выписок
С 25 ноября 2020 года действуют новые формы электронных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, которые ФНС предоставляет по запросу юридических лиц и ИП, а также в другие госорганы.
Новые требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, установлены Приказом ФНС России от 13 ноября 2020 года № ЕД-7-14/820@. При этом старые требования для передачи сведений госорганам прекратят действовать только с 1 июля 2021 года. Для юридических и физических лиц переходного периода не предусмотрено — им сразу будут выдавать выписки по новому формату.
Также согласно Приказу приказ от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@ с сегодняшнего дня обновляются многие формы документов, подаваемых при госрегистрации юрлиц и ИП.
Изменились формы заявлений:
о госрегистрации юрлица при создании (форма N Р11001);
на ликвидацию ГУПа или МУПа (Р16002);
о госрегистрации ИП (Р21001);
о внесении изменений в ЕГРИП (Р24001);
о снятии ИП с учета (Р26001);
о внесении в ЕГРИП сведений о КФХ (Р24002);
о прекращении КФХ (Р26002).
Кроме этого, появились новые формы:
уведомление о начале реорганизации (Р12003);
заявление о госрегистрации в связи с завершением реорганизации (Р12016);
заявление о госрегистрации изменений в учдоках или сведений в ЕГРЮЛ (Р13014);
заявление (уведомление) о ликвидации юрлица (Р15016);
заявление (уведомление) о госрегистрации международной компании (фонда) (Р18002).
Напомним, что подать электронные документы для госрегистрации в налоговую можно по следующим каналам:
онлайн-сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» на сайте ФНС;
единый портал государственных и муниципальных услуг;
система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Ответные документы от налоговой можно получить по электронной почте, а при взаимодействии через МФЦ — в СМЭВ.