Срок хранения документов налогового учёта увеличится
Налогоплательщики и налоговые агенты теперь обязаны хранить документы для налогового учёта в течение 5 лет. Госдума приняла во втором чтении законопроект с соответствующими поправками в Налоговый кодекс.
Изменения вносятся в п. 8 ст. 23 и п.5 ст. 24 НК РФ. Раньше налогоплательщики и налоговые агенты хранили документы в течение 4 лет. Однако законодатели сочли целесообразным увеличить срок хранения на 1 год, поскольку первичные документы для бухгалтерского учёта также хранятся в течение 5 лет.
Напомним, что первичные документы необходимы при проверках ФНС. Если при проверке не окажется документа, а срок его обязательного хранения ещё не истёк, налогоплательщика ждёт штраф от 10 000 до 30 000 рублей.