Роструд дал новые разъяснения по оформлению дубликатов трудовых книжек
На портале «Онлайнинспекция.рф» специалисты Роструда в форме «вопрос-ответ» опубликовали разъяснения по поводу оформления дубликата утерянной трудовой книжки.
Пользователь интересовался, может ли работодатель оформить дубликат трудовой книжки при устройстве на работу по заявлению кандидата, если трудовая была утеряна, а восстановить её у предыдущего работодателя кандидат не смог.
Отвечая на вопрос, Роструд порекомендовал получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку (ЭТК), поскольку с 2021 года новые трудовые книжки в бумажном формате, в том числе дубликаты, не оформляются. При этом специалисты Роструда сослались на ст. 66.1 ТК РФ.
Отметим, что ранее Роструд рекомендовал выдавать по заявлению работника дубликат бумажной трудовой с записью о ведении ЭТК, ссылаясь на п. 31 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках».