Определены правила работы с электронными ОМС
Порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования определяет Приказ ФФОМС № 34н. Нормативный документ вступил в силу 5 сентября 2021 года. Он описывает процедуры обмена, содержания и обработки данных.
Новые правила обязаны применять Минздрав РФ, страховые медицинские организации, Федеральный фонд ОМС и его территориальные подразделения.
Из содержания приказа можно выделить следующие ключевые моменты:
1. ТФОМС формирует или меняет сведения в едином реестре страховых компаний и отправляет данные в главное ведомство. ФФОМС обязано присвоить уникальный номер проведённой операции и отправить информацию обратно в местное отделение не позднее одного рабочего дня.
2. ФФОМС обязан предоставлять в медицинские учреждения сведения о застрахованном лице в режиме реального времени, для его идентификации.
3. Медицинские организации обязаны отправлять в ТФОМС счета на оплату и другие отчётные документы, касаемые оказанной медпомощи застрахованному лицу.
4. Обмен информации о застрахованном лице происходит между участниками взаимодействия на каждом этапе оказания медицинской помощи .
5. Организации-участники обязаны проверять полученные данные на соответствие установленным форматам. Если в документах будет обнаружена ошибка, отправитель получит уведомление, в котором указано, что файл не получен или требуются уточнения.
Участники взаимодействия обязаны передавать информацию друг другу в цифровом виде и заверять документы усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Получить УКЭП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры РФ. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Данная продукция делает электронные документы юридически значимыми и позволяет взаимодействовать с контрагентами.