Получение сертификата КЭП на новых территориях РФ
ФНС опубликовала на своём сайте информацию для налогоплательщиков новых регионов. Это Херсонская и Запорожская область, Донецкая и Луганская Народные Республики. Информация касается налогообложения на территориях новых субъектов РФ, способах регистрации и перерегистрации бизнеса, а также получения сертификата КЭП (квалифицированной электронной подписи).
Напомним, что КЭП используют для обмена электронными документами с работниками и контрагентами, для работы на госпорталах, в системах маркировки и сдачи отчётности. Документ, заверенный КЭП, имеет юридическую значимость и равноценен бумажному.
Получить электронную подпись могут все руководители организаций и ИП, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». КЭП выдают только в удостоверяющих центрах, которые получили аккредитацию Минцифры, в УЦ ФНС и у доверенных лиц налогового органа. В каждом регионе имеется свой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП. Их перечень доступен по ссылке.
Требования для создания квалифицированного сертификата (в соответствии с № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):
Юридическое лицо | Индивидуальный предприниматель |
---|---|
1. ОГРН организации | 1. ОГРНИП |
2. ИНН организации | 2. ИНН ФЛ |
3. Юридический адрес организации | 3. СНИЛС |
4. ИНН ФЛ (руководителя) | |
5. СНИЛС (руководителя) |
Для работы с полученной в удостоверяющем центре ФНС России КЭП нужно скачать программное обеспечение с официального сайта компании-разработчика.