Новый этап маркировки напитков начнётся 1 июня
Напоминаем, что с 1 июня 2024 года в России начнут действовать новые правила маркировки некоторых товарных групп.
Безалкогольные напитки
С 1 июня все производители и импортёры обязаны наносить коды DataMatrix на упаковку безалкогольных напитков, которые не были промаркированы ранее, во время I и II этапов внедрения обязательной маркировки. Теперь маркировать необходимо:
- соки и нектары;
- морсы;
- компоты;
- напитки на растительном сырье;
- квасы, газированные и негазированные напитки с добавлением сока или сахара в кегах, Tetra Pak и других видах упаковки.
Информацию о вводе маркированной продукции в оборот необходимо передавать в ГИС МТ «Честный ЗНАК». Производители подакцизных напитков также должны отправлять в систему данные о сделках, которые влекут переход права собственности на товар, и о заключённых договорах комиссии и агентирования. При этом до 31 мая 2025 года информацию о подакцизной продукции можно передавать в виде объёмно-сортового учёта.
Немаркированные остатки безалкогольных напитков, которые были произведены или ввезены в страну до 1 июня, разрешено продавать до истечения срока годности товаров.
Слабоалкогольные напитки и пиво
С 1 июня продавцы маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке обязаны передавать информацию о реализации товаров на кассе в систему «Честный ЗНАК». Новые требования касаются всех, кто продаёт продукцию в розницу, включая бары, кафе, рестораны и другие заведения общепита.
Для отправки сведений о продаже товаров в «Честный ЗНАК» предпринимателям нужно заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД).