Новый отчет в Астрал.ОФД
XYZ-анализ в сервисе Астрал.ОФД дает понимание руководителю компании о том, сколько и какой товарный ассортимент нужно держать на складе для бесперебойных продаж.
Рано или поздно каждая организация может столкнуться с проблемой - держать широкий ассортимент и большой товарный запас или отслеживать рентабельность вложений в ассортимент. Выявление товаров с наименьшим спросом позволит более грамотно настроить логистику, а также создать оптимальное количество товарного ассортимента с учетом потребностей клиентов.
XYZ-анализ. Что это?
Метод дает возможность определить товары постоянного спроса, сезонные товары, товары потребность которых случайна за определенный период времени. В основе анализа лежит присвоение каждой товарной позиции коэффициента вариации. Результатом анализа является группировка клиентов исходя из стабильности их поведения, а также показывает равномерность спроса на продукцию.
То, насколько устойчивый спрос установлен на разные товары в разные периоды времени можно понять, согласно выделенным категориям:
Категория X - товары с устойчивым спросом. Коэффициент вариации в этой группе от 0 до 10%.
Категория Y - товары с изменчивым спросом (Сезонные или акционные товары). Коэффициент вариации от 10 до 25%.
Категория Z - товары случайного спроса. Коэффициент вариации выше 25%.
Для чего он нужен?
XYZ-анализ применяется в целях выявления уязвимостей в планировании ассортимента и совершенствования тактики закупочной деятельности. С помощью нового XYZ-анализа возможно спрогнозировать спрос на определенную категорию товаров:
- Товары из группы X всегда должны присутствовать в достаточном количестве, необходимо отслеживать постоянное наличие и пополнение согласно продаж товаров;
- Спрос на товары из группы Y, как правило не имеет постоянного спроса и подвержен сезонности товара или акциям проводимым на товар, запас товара следует пополнять исходя из ситуации;
- К категории Z нужно относиться внимательно: спрос на продукцию нельзя спрогнозировать, и необходимо решить либо поставлять продукцию по предзаказу, либо вовсе исключить из продажи товары.
Эксперты рекомендуют проводить XYZ-анализ 1 раз в квартал, при этом можно использовать период как календарный, так и сезонный.
Оптимизируйте свой ассортимент: проведите проверку актуальности спроса на товары предприятия с помощью сервиса “XYZ-анализ” Астрал.ОФД!.