Новые требования к оператору ЭДО
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Новости Законодательства
16 сентября 2021
Поделиться:

Новые требования к оператору ЭДО

Приказом ФНС от 08 июня 2021 № ЕД-7-26/546@ утверждены новые требования к оператору электронного документооборота.

Согласно документу, оператор ЭДО должен быть зарегистрирован в РФ как юридическое лицо. У него должны быть технические средства и ПО, обеспечивающие круглосуточный документооборот, а также средства электронной подписи, соответствующие требованиям 63-ФЗ.

Также оператору ЭДО необходима лицензия ФСБ:

  • на разработку, производство и распространение средств криптографической защиты информации;

  • на оказание услуг в области шифрования информации;

  • на техническое обслуживание средств криптографии, а также информационных систем, защищённых с помощью этих средств — сюда относятся виды деятельности, указанные в пп. 12-14, 20, 21, 25, 26 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №313.

Также оператор обязан обеспечивать ЭДО между своими клиентами и их контрагентами, подключенными к другим операторам. Срок такого обмена — 2 дня с даты обращения, если между операторами установлено взаимодействие, и 20 рабочих дней при его отсутствии.

У оператора ЭДО должно быть сертифицированное в соответствии с законодательством ПО, обеспечивающее обмен электронными документами с ФНС с применением УКЭП.

Также оператор ЭДО должен обладать техническими и программными средствами, с помощью которых он сможет:

  • сообщать ФНС информацию о налогоплательщиках и хозяйствующих субъектах;

  • сообщать своим клиентам о присвоенных им идентификаторах участника ЭДО;

  • хранить информацию об обмене электронными документами в течение всего срока, установленного законодательством;

  • создавать резервные копии этой информации.

Кроме того, установлены требования к технической поддержке клиентов оператора ЭДО. Оператор должен оказывать круглосуточную техподдержку через соответствующий раздел официального сайта, по телефону и по электронной почте. При этом время ожидания ответа по телефону не должно превышать 10 минут, а по электронной почте — 2 часа.

Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.

Актуальный список действующих операторов ЭДО выложен на сайте ФНС.


autohello-finger