Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
В силу вступил Федеральный закон №206-ФЗ от 28.06.2022. Документ внёс изменения в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход“».
Ранее подать заявление на использование НПД можно было только через «Мой налог». «Госуслуги» использовались как один из способов входа в приложение.
Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал. Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги:
- Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»;
- Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»;
- Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН;
- Выбрать регион места работы;
- Отправить заявление в налоговую.
ФНС рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней и присылает уведомление о регистрации в личный кабинет «Госуслуг».
Сервисы «Мой налог» и «Госуслуги» позволяют регистрироваться и отчитываться в государственные органы без самостоятельного посещения различных ведомств. Но чтобы оказывать свои услуги удалённо, самозанятому потребуется электронная подпись. С помощью неё можно подписывать договоры с клиентами и партнёрами, а также сдавать налоговую и иную отчётность. Получают такую подпись только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минцифры.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для самозанятых — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Для получения достаточно оставить короткую . Оформление занимает не более одного дня.