Выдачу свидетельств о постановке на учёт в налоговой прекратят в 2026 году
С 1 января 2026 года вступят в силу изменения в составе документов, которые подтверждают постановку на учёт или снятие с учёта в налоговом органе. Эти изменения предусмотрены поправками к ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, внесёнными Федеральным законом от 8 августа 2024 № 259-ФЗ.
Согласно ст. 11 НК РФ, документами, подтверждающими постановку на налоговый учёт, являются свидетельство о постановке на учёт в ИФНС, а также соответствующее уведомление.
В соответствии с новыми правилами выдача свидетельств и уведомлений о постановке на учёт отменяется. Документом, который подтверждает постановку на учёт (или снятие с учёта) в налоговом органе, будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Помимо выписки из ЕГРН, документами, подтверждающими постановку на учёт (снятие с учёта) в налоговом органе, являются:
- выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о постановке на учёт в ИФНС, её филиала (представительства) или иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности;
- выписка из госреестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц, содержащая сведения о постановке на учёт в налоговом органе по месту осуществления деятельности;
- выписка из ЕГРИП, содержащая сведения о постановке на учёт в ИФНС индивидуального предпринимателя по месту его жительства.
Свидетельства и уведомления о постановке на учёт (снятии с учёта) в налоговой, выданные до начала действия новых правил, остаются действительными.