ФНС запускает пилотный проект по электронному документообороту для самозанятых
В проекте Федеральной налоговой службы «Электронный документооборот с самозанятыми гражданами» могут принять участие самозанятые, которые ведут сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и заполняют соответствующую документацию.
В рамках пилотного проекта самозанятые лица смогут обмениваться документами с физическими и юридическими лицами с помощью специального приложения, сдавая акты выполненных работ в электронном виде.
В пилотном проекте будут использоваться три способа подписи актов:
- NFC-карта;
- мобильное приложение TrustDoc SE;
- КЭП на носителе в виде флешки.
Введение электронного документооборота сэкономит время и средства на заполнение и отправку бумажной документации, а также упростит доступ к документам, имеющим юридическую значимость. Отправлять и подписывать документы самозанятый сможет с телефона или любого другого мобильного устройства.
Участие в пилотном проекте добровольное. Чтобы присоединиться к нему, самозанятому достаточно согласовать с контрагентом ведение документооборота в электронной форме и выбрать оператора ЭДО. Действие проекта продлится до марта 2025 года.