Новости Законодательства
3 Декабря 2018
Поделиться:

Каждый четвертый налогоплательщик обращается с вопросами в интернет-сервисы ФНС


Такой статистикой поделилась Ольга Чепурина, начальник управления интерактивных сервисов налоговой службы, в программе «Налоги». Также она рассказала об интернет-сервисах ФНС, тенденциях в их развитии и привела некоторые цифры. В частности, проанализировав данные по количеству обращений, можно сделать вывод, что 25,5% обращений фиксируется от налогоплательщиков, нуждающихся в разъяснениях по поводу того, как происходит начисление налогов. Есть граждане, которым интересно, как облагаются налогом чужие объекты. Это 22,6% обращений. Служба ФНС проанализировала все эти данные и создала более 160 ответов на типовые вопросы по более чем 30 жизненным ситуациям. В этом ей помогли специалисты по психологии. Они помогли написать тексты, понятные для простого человека, и при этом отвечающие букве закона. Ольга рассказала про новый проект, так называемую лабораторию пользовательского тестирования. Задача этого проекта – тестировать новые формы документов для налогоплательщика на понимание и удобство заполнения. А также выявить, какие эмоции испытывает человек при прочтении документа. Сейчас технологии позволяют это сделать. Существуют так называемые eye-trackers, они следят за движением глаз и фиксируют затруднения, испытываемые пользователями при заполнении документов. А есть и оборудование, позволяющее регистрировать, если пользователь начинает морщиться или нервничать. Специалисты ФНС планируют в дальнейшем пользоваться этими технологиями для тестирования каждой новой формы.

Помимо сервисов, отвечающих на вопросы пользователей, существуют сервисы для  их обучения. Например видеоролики. В них информация предоставляется простым языком при помощи картинок.

В заключении беседы Ольга Чепурина сообщила, что пользовательские сервисы будут доступнее и проще и будут охватывать все больший спектр услуг.

Источник: Сайт ФНС


Будьте в курсе новых публикаций

Подпишитесь на рассылку