Регистрация ИП в 2020 году
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы


Вы решили оформиться в качестве индивидуального предпринимателя, но не знаете, как это сделать? В этой статье мы пошагово расскажем о том, как заполнить заявление на регистрацию ИП в 2020 году, куда его подавать и какие документы вы должны получить в качестве подтверждения госрегистрации.



Шаг #1: сбор и заполнение документов


В первую очередь, будущему индивидуальному предпринимателю нужно заполнить заявление на госрегистрацию физического лица в качестве ИП. Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25.


Бланк заявления можно скачать на сайте ФНС, он содержится в первом приложении к упомянутому выше приказу (форма № Р21001). Рекомендуем не скачивать образец заявления на сторонних сайтах.


Заполнение бланка вряд ли вызовет затруднения. Вам нужно будет указать:


  • фамилию, имя и отчество (иностранные граждане заполняют этот блок буквами латинского алфавита);

  • ИНН;

  • пол;

  • дату и место рождения;

  • гражданство.

Как видите, ничего сложного. Главное – быть внимательным при заполнении. Если заявление будет содержать ошибки, налоговики его не примут.


Второй необходимый документ – это квитанция об оплате госпошлины. На 2020 год её размер составляет 800 рублей. Но уплачивать её нужно только в том случае, если документы на регистрацию ИП вы подаёте в бумажном виде. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 234-ФЗ отменил госпошлину за электронную регистрацию физических лиц в качестве ИП.


И последний документ из списка – это копия вашего паспорта.


Обратите внимание: если в своей предпринимательской деятельности вы планируете применять упрощённую систему налогообложения, то при регистрации вам дополнительно нужно будет подать заявление о переходе на этот спецрежим (форма № 26.2-1). Если этого не сделать, вы по умолчанию попадёте на общую систему налогообложения.


Шаг #2: подача документов в налоговую


Подать документы на регистрацию ИП можно:


  • при личном обращении в налоговую инспекцию по месту регистрации;

  • при обращении в инспекцию представителя с нотариально заверенной доверенностью;

  • через МФЦ – лично или через представителя;

  • по почте – с объявленной ценностью и описью вложения;

  • онлайн – через специальный сервис ФНС.

Последний способ требует наличия у вас квалифицированной электронной цифровой подписи. Помимо работы на госпорталах, она понадобится вам для участия в торгах и осуществления электронного документооборота. Оформить КЭП быстро и просто можно в нашем сервисе Астрал.ЭТ.


Шаг #3: Получение документов о госрегистрации


Если все документы собраны и заполнены верно, через три рабочих дня сотрудники налоговой подтвердят факт вашей регистрации в качестве ИП и вы получите лист записи ЕГРИП. Его можно забрать лично или через представителя. Также налоговики могут направить его вам по почте.


Автор Команда Астрал

Команда Астрал

11 ноября 2019
3488
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger