Вы решили оформиться в качестве индивидуального предпринимателя, но не знаете, как это сделать? В этой статье мы пошагово расскажем о том, как заполнить заявление на регистрацию ИП в 2020 году, куда его подавать и какие документы вы должны получить в качестве подтверждения госрегистрации.
Регистрация ИП в 2020 году: подробная инструкция
Шаг #1: сбор и заполнение документов
В первую очередь, будущему индивидуальному предпринимателю нужно заполнить заявление на госрегистрацию физического лица в качестве ИП. Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25.
Бланк заявления можно скачать на сайте ФНС, он содержится в первом приложении к упомянутому выше приказу (форма № Р21001). Рекомендуем не скачивать образец заявления на сторонних сайтах.
Заполнение бланка вряд ли вызовет затруднения. Вам нужно будет указать:
фамилию, имя и отчество (иностранные граждане заполняют этот блок буквами латинского алфавита);
ИНН;
пол;
дату и место рождения;
гражданство.
Как видите, ничего сложного. Главное – быть внимательным при заполнении. Если заявление будет содержать ошибки, налоговики его не примут.
Второй необходимый документ – это квитанция об оплате госпошлины. На 2020 год её размер составляет 800 рублей. Но уплачивать её нужно только в том случае, если документы на регистрацию ИП вы подаёте в бумажном виде. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 234-ФЗ отменил госпошлину за электронную регистрацию физических лиц в качестве ИП.
И последний документ из списка – это копия вашего паспорта.
Обратите внимание: если в своей предпринимательской деятельности вы планируете применять упрощённую систему налогообложения, то при регистрации вам дополнительно нужно будет подать заявление о переходе на этот спецрежим (форма № 26.2-1). Если этого не сделать, вы по умолчанию попадёте на общую систему налогообложения.
Шаг #2: подача документов в налоговую
Подать документы на регистрацию ИП можно:
при личном обращении в налоговую инспекцию по месту регистрации;
при обращении в инспекцию представителя с нотариально заверенной доверенностью;
через МФЦ – лично или через представителя;
по почте – с объявленной ценностью и описью вложения;
онлайн – через специальный сервис ФНС.
Последний способ требует наличия у вас квалифицированной электронной цифровой подписи. Помимо работы на госпорталах, она понадобится вам для участия в торгах и осуществления электронного документооборота. Оформить КЭП быстро и просто можно в нашем сервисе Астрал.ЭТ.
Шаг #3: Получение документов о госрегистрации
Если все документы собраны и заполнены верно, через три рабочих дня сотрудники налоговой подтвердят факт вашей регистрации в качестве ИП и вы получите лист записи ЕГРИП. Его можно забрать лично или через представителя. Также налоговики могут направить его вам по почте.