Тенденции развития ЕГАИСа в сфере общепита

После внедрения системы ЕГАИС сферы, имеющие к ней отношение, стали претерпевать неминуемые изменения. Закон то и дело дополняется поправками, и владельцам и сотрудникам общепита приходится адаптироваться к новшествам. Поскольку нововведения одинаково актуальны как для крупных предприятий, так и для небольших ресторанов, многие тонкости требуют разъяснения. До сих пор не всем ясно, как работает ЕГАИС в общепите и каких перемен стоит ожидать в будущем.

8 Октября 2018 556
Поделиться:

Что конкретно изменится в 2018 году

В первую очередь тенденции к усовершенствованию коснутся маркируемой продукции. Изменениям подлежит существующий учетный порядок. На практике это означает, что в момент приемки надлежит кропотливо изучать данные о полученном товаре. Номенклатура, сведения о поставке подлежат тщательной проверке. Разумеется, в связи с усложнением процесса увеличивается и риск возможных ошибок. Человеческий фактор дает о себе знать, поэтому владельцам бизнеса следует озаботиться приобретением качественного инновационного оборудования. Автоматизация процесса, а также грамотное обучение сотрудников — залог бесперебойной и качественной работы ЕГАИСа.

Обновленное оборудование появится не только на складах, но и на кассах. К сожалению, предприятия общепита пока не полностью адаптировались к новой системе. Ужесточения, коснувшиеся как процесса учета, так и сроков, неблагоприятно сказались на качестве обслуживания. Тенденции демонстрируют, что штат сотрудников предприятия не справляется с объемом работы. Это приводит к просрочкам и штрафам. Некоторые компании решают проблему путем увеличения числа работников, что невыгодно с экономической точки зрения. Оптимальным выходом из положения служит тотальная автоматизация всех процессов. Это касается как товароучетных мероприятий, так и непосредственно продаж на кассе.

ЕГАИС: Личный кабинет ФСРАР

Производители и импортеры маркируют алкоголь специальными штрих-кодами с информацией о производителе

Оптовые продавцы поставляют алкоголь в розничные сети

Розничные продавцы отражают в ЕГАИС приём алкоголя на склад, а при продаже считывают штрих-код с каждой бутылки

Покупатель получает товар и чек с QR-кодом, если штрих код успешно прошёл проверку в ЕГАИС

Установленные сроки для обновления системы в 2018 году:

  • 15.01.2018 — акт постановки на баланс в ЕГАИС. Акт списания с регистров и выравнивание остатков;
  • до 01.02.2018 — тестирование помарочного учета посредством товарно-транспортных накладных (ТТН);
  • до 01.07.2018 — допускается использование ТТН как с помарочным учетом, так и старым способом;
  • 01.07.2018 — все предприятия без исключения обязаны использовать систему помарочного учета при внесении и списании товара.

Что требуется ресторанному бизнесу, чтобы подключиться к ЕГАИС

Для того чтобы выполнить все требования законодательства, необходимо:

  • обзавестись ЭЦП. Так как работает ЕГАИС в общепите по правилам любого официального документооборота, электронная подпись здесь необходима. Ключ нужно приобрести на специальном носителе (JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0);
  • купить и установить специальное программное обеспечение для ЕГАИС. Процесс полностью автоматизирован, в программе проводятся все операции, начиная от приема продукции по ТТН и заканчивая списанием остатков;
  • приобрести сканер штрихкодов для выполнения требований, касающихся помарочного учета продукции.

Подробнее о новом оборудовании

Хотя система помарочного учета пока только разрабатывается, и тенденции ведут к дальнейшему развитию, привыкать к новой версии программы нужно уже сейчас. Резкий переход на принципиально иную систему может спровоцировать простои в работе, штрафы и другие неприятные инциденты. Лучше заблаговременно готовиться к переменам и постепенно адаптироваться к третьей версии ЕГАИС, в том числе в техническом отношении. Это не только избавит вас от проблем с госструктурами, но и значительно облегчит работу вашим сотрудникам.

Самый простой и наименее энергозатратный способ адаптации к ЕГАИС 3.0 — терминал сбора данных. Посредством считывания штрихкодов устройство получает информацию о товаре, впоследствии передавая ее на компьютер. Прочую контрольно-кассовую технику тоже важно модифицировать в соответствии с постановлениями ЕГАИСа. Если вы испытываете трудности с подбором техники для ресторана, то всегда можете обратиться к нам за помощью. Специалисты компании составят список оборудования с учетом требований вашего бизнеса и помогут сделать выбор. Мы также оказываем помощь в обучении сотрудников, предоставляем всесторонние консультации и полную техническую поддержку на всех этапах.

Могут ли отменить ЕГАИС

Тенденции последних лет показывают, что такой вариант маловероятен. В 2016 году, когда система только появилась, была предпринята социальная акция по отмене ужесточений. Однако противников ЕГАИС на деле нашлось немного: не было собрано даже 1 % от необходимого числа подписей. На данный момент система успешно функционирует по всей стране, общее внедрение по всем населенным пунктам — свыше 96 %. Вероятно, со временем этот процент будет становиться все больше.

Как работает ЕГАИС в общепите: частые вопросы

В накладных товар фиксируется помарочно, а в электронных документах имеет индивидуальный код. Однако категоричное требование сканировать накладные со стороны исполнительных органов пока отсутствует. Это скорее носит рекомендательный характер.

Да, пока сдавать декларации необходимо, как и прежде. Однако велика вероятность, что в 2019 году порядок будет упразднен.

В заведениях общественного питания это стандартная ситуация. В декларации значится порционный расход продукции, в ЕГАИС же бутылки учитываются поштучно. Расхождение в данных в этом случае неминуемо.

Если имеется в виду электронный журнал продаж, он синхронизирован с остальной системой, и соответствие будет выдерживаться автоматически. Этот документ формируется, исходя из данных, уже полученных системой. Что касается рукописного журнала, он может заполняться как при вскрытии целой тары, так и при работе с конкретной бутылкой. Если используется первый вариант, расхождение неизбежно. РАР комментирует это так: несовпадение возможно, однако рукописный журнал, который ведет продавец, является самым важным документом. Он должен вестись вне зависимости от изменений в электронной системе и предоставляться для проверки при необходимости.

Продукты по направлению:


Заказать сертификат

Стоимость электронной подписи и услуг для ЕГАИС

Рутокен 2.0

Цена: 2 000 руб.

Рутокен ЭЦП 2.0 с поддержкой криптографических стандартов ГОСТ Р 34.10-2012

КЭП ЕГАИС

Цена: 2 000 руб.

Ускоренное

Цена: 2 000 руб.

Ускоренное получение электронной подписи в день обращения (по платежному поручению)

Регистрация

Цена: 1 500 руб.

Регистрация на портале ЕГАИС алкоголь

Настройка

Цена: 1 500 руб.

Настройка рабочего места под работу на портале ЕГАИС алкоголь

Запись

Цена: 2 000 руб.

Запись сертификата на USB-ключ Рутокен 2.0


Комментарии

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено