Регистрация и работа с электронной подписью на портале B2B-Center
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

24 апреля 2024
15312
Как зарегистрироваться и работать с электронной подписью на B2B-Center
Электронная подпись

Как зарегистрироваться и работать с электронной подписью на B2B-Center

Для работы на электронной торговой площадке (ЭТП) B2B-Center нужна электронная подпись (ЭП или ЭЦП).

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как «электронная цифровая подпись». В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как «электронная подпись».

Расскажем, какая именно ЭЦП нужна для B2B-Center, как её получить и принять участие в торгах на данной ЭТП.

Преимущества электронной торговой площадки B2B-Center

Площадка B2B-Center работает с 2002 года. На ней проводятся различные виды торговых процедур по закупке и продаже. На ЭТП представлены товары и услуги различных отраслей, таких как: энергетика, нефтехимия, металлургия, автомобильная промышленность и многие другие.

На B2B-Center размещается множество крупных клиентов. Вследствие этого участники закупки заключают контракты на выгодных для них условиях. Поставщики расширяют географию продаж и выходят на новый уровень, получая заказы на крупную сумму. Заказчики выбирают лучших исполнителей.

На ЭТП легко зарегистрироваться и удобно работать благодаря несложному интерфейсу. Также B2B-Center имеет сервис электронного документооборота для обмена юридически значимыми первичными бухгалтерскими документами.

Регистрация на площадке B2B-Center

Участие в торгах на B2B-Center бесплатное. Для регистрации на электронной торговой площадке необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Перейти по электронному адресу https://www.b2b-center.ru/personal/.
  2. В правом верхнем углу страницы нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
  3. Заполнить поля бланка. Ввести фамилию, имя, отчество, электронную почту, должность и номер телефона, после этого нажать «Продолжить».
  4. Ввести ИНН организации и контактные данные. Сведения из ЕГРЮЛ заполняются автоматически, пользователю следует только перепроверить информацию.
  5. Предлагаемые товары, работы и услуги указываются в соответствии с каталогом ТРУ.
  6. Представленная информация проверяется системой в течение одного дня.
  7. После успешной проверки логин и пароль личного кабинета будут отправлены на электронную почту пользователя.

После регистрации для работы понадобится электронная подпись (ЭЦП) и настроенное рабочее место. Ниже рассмотрим, где получить ЭЦП для торгов на B2B-Center.ru.

Аккредитация на площадке

Аккредитация на B2B-Center — это взаимовыгодный инструмент, который помогает поставщикам и заказчикам строить долгосрочные и надёжные партнёрские отношения. Аккредитованные исполнители подтверждают свою надёжность и соответствие требованиям заказчикам. Данную процедуру осуществляют через сервис «Управление поставщиками».

Как получить аккредитацию:

  1. Войти в личный кабинет.
  2. Открыть раздел «Аккредитации для участия в закупках».
  3. Нажать «Аккредитация для участия в закупках других заказчиков».
  4. Для ознакомления со списком необходимых документов нажать «Наименование аккредитации».
  5. Если закупка проходит среди аккредитованных поставщиков, то в извещении указано «Группа аккредитации».
  6. В разделе «Участие в процедуре» нажать «Пройдите аккредитацию...». Появится информация о параметрах аккредитации, список необходимых документов и срок их рассмотрения. Файлы из репозитория документов загрузятся автоматически. Сопроводительные файлы организатора можно скачать в разделе
  7. Нажать «Загрузить» напротив строки названия документа, прикрепить файлы и нажать «Сохранить».
  8. После успешной аккредитации откроется соответствующая страница с уведомлением «Сохранение прошло успешно».
  9. Таким же образом нужно загрузить оставшиеся файлы и нажать «Отправить документы».
  10. На странице отобразится статус заявки и дата отправки:
    • «На проверке» — заявка принята и находится на рассмотрении.
    • «Отклонена» — заявка отклонена заказчиком с указанием причины.
    • «На повторной проверке» — заявка отправлена повторно после исправления замечаний.
    • «Одобрена» — аккредитация пройдена.

ЭЦП для B2B-Center

Для торгов на любых ЭТП разрешено использовать только усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она является аналогом рукописной подписи и делает документы юридически значимыми. В зависимости от цели использования сертификат УКЭП выдают в разных удостоверяющих центрах (УЦ).

Работники бюджетных учреждений получают сертификат УКЭП в Казначействе, участники финансового рынка — в Центробанке. Нотариусам, индивидуальным предпринимателям и директорам коммерческих организаций сертификат подписи выдают в УЦ ФНС в отделениях налоговой. Обслуживание ведётся в порядке живой очереди по графику отделения. Услуга выпуска КЭП для ИП и директоров коммерческих предприятий предоставляется бесплатно.

УЦ «Калуга Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов УКЭП юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

Сотрудники ИП и коммерческих предприятий могут использовать в своей работе усиленную квалифицированную электронную подпись физического лица. А свои полномочия и отношение к предприятию они могут подтвердить с помощью машиночитаемой доверенности. Сертификаты УКЭП для физических лиц и сотрудников выпускают в коммерческих удостоверяющих центрах, которые аккредитованы Министерством цифрового развития.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска сертификатов КЭП физического лица — Астрал Подпись и 1С-ЭТП. Выпущенная УЦ «Калуга Астрал» подпись является универсальной и подходит для любых задач.

Для работы на B2B-Center сертификат УКЭП требуется зарегистрировать. После этого пользователь может получить доступ к простой электронной подписи (ПЭП). Её выдаёт B2B-Center. Она позволяет участвовать в торгах и совершать действия на электронной площадке. Не требует физического носителя. Для подписания документов достаточно ввести пин-код.

В использовании облачной ПЭП есть ограничения. Её нельзя применять на сторонних ЭТП в торгах, касающихся атомной отрасли, реализации имущества должников и конкурентных закупках по 223-ФЗ.

Выбор тарифа* на площадке B2B-Center

*Тарифы актуальны на момент публикации

На B2B-Center представлены тарифы с разными возможностями. Исполнителям и организаторам доступен фильтр для выбора коммерческих или государственных закупок, параметров участия и продолжительностью доступа.

Участникам

Для участников доступны различные тарифы: от одноразовой процедуры на закупку или продажу до более дорогих с бесплатным обучением сотрудника и персональным сопровождением. Например, одна процедура государственной закупки обойдётся в 24 тыс. руб., а процедура одной малой закупки по 223-ФЗ — 2 тыс. 600 руб. А в коммерческих торгах выбор среди тарифов разнообразнее как по условиям, так и по стоимости услуг. На момент публикации пользователям доступно 9 предложений под разные нужды и возможности.

Организаторам

Для коммерческих закупок:

  1. Уверенный старт — 45 тыс. руб. в квартал;
  2. Профессиональный закупщик — 240 тыс. руб. в год.

Для государственных закупок:

  1. 223-ФЗ — 3 тыс. руб. в квартал;
  2. Эксперт 223-ФЗ — 45 тыс. руб. в квартал.

Как настроить личный кабинет на портале B2B-Center

В личном кабинете можно менять информацию о профиле. Также в нём доступно:

  • подписка рассылок;
  • выбор определённого сегмента товаров;
  • добавление сотрудников и филиалов компании;
  • создание закупочной комиссии.

Если навести курсор на один из пунктов меню, то рядом отобразится информационное окно с подсказкой.

Личный кабинет содержит в себе информацию с личными данными пользователя и доступные сервисы площадки, например: участники, каталог, тарифы и услуги.

Также на странице отображаются значки.

Рассмотрим по порядку, за что они отвечают:

  • знак с надписью «Помощь» — вспомогательные материалы, в том числе доступно заполнение формы обратной связи;
  • лупа — строка поиска процедур;
  • принтер — печать текущей страницы;
  • звёздочка — сохранённые закладки;
  • шестерёнка — диалоговое окно настроек;
  • флаг — выбор языка сайта.

Система электронной площадки оповещает пользователя о новых процедурах или изменениях в них в личном кабинете и по электронной почте. Для удобного доступа документы о фирме находятся в специальном хранилище. Дополнительные настройки меняются в различных вкладках.

Как подать заявку на участие в торгах на портале B2B-Center

Запрос предложений является одним из самых популярных способов закупок на ЭТП B2B-Center. Рассмотрим, как в этом случае подать заявку.

Пользователю потребуется:

  1. Прочитать информацию из извещения. Задать вопросы заказчику через раздел «Разъяснения».
  2. Заполнить и отправить заявку. После успешной отправки появится уведомление.
  3. Добавить документы по просьбе заказчика.
  4. Менять предложение цены разрешено до окончания срока подачи заявок в разделе «Редактировать заявку».

Заказчик изучает заявки, формирует итог и предоставляет актуальную информацию о победителе. Все участники закупки получают уведомление с результатами торгов. Итоги процедуры доступны к просмотру на странице извещения «Поступившие заявки».

Участие в коммерческих и государственных закупках требует знаний законодательства и должного времени на подготовку. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь услугой Астрал.Торги. В зависимости от выбранного пакета специалисты сервиса помогут выбрать КЭП, подготовить рабочее место и юридические документы, подобрать аукцион, помочь в подборе и аналитике подходящих торгов.

Популярные вопросы

Информация о победителе указывается в итоговом протоколе. Соответствующее письмо придёт каждому участнику закупки. Для своевременного получения информации рекомендуем проверять входящие сообщения личного кабинета и письма электронной почты.

Площадка B2B-Center не имеет функциональности для заключения договора между сторонами. Организатор самостоятельно решает, каким образом будет происходить рассмотрение и подписание этого документа. У каждого заказчика разные условия, рекомендуем уточнять и обговаривать их заранее.

Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

24 апреля 2024
15312
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger