Как зарегистрироваться и работать с электронной подписью на B2B-Center
Для работы на электронной торговой площадке (ЭТП) B2B-Center нужна электронная подпись (ЭП или ЭЦП).
Расскажем, какая именно ЭЦП нужна для B2B-Center, как её получить и принять участие в торгах на данной ЭТП.
Преимущества электронной торговой площадки B2B-Center
Площадка B2B-Center работает с 2002 года. На ней проводятся различные виды торговых процедур по закупке и продаже. На ЭТП представлены товары и услуги различных отраслей, таких как: энергетика, нефтехимия, металлургия, автомобильная промышленность и многие другие.
На B2B-Center размещается множество крупных клиентов. Вследствие этого участники закупки заключают контракты на выгодных для них условиях. Поставщики расширяют географию продаж и выходят на новый уровень, получая заказы на крупную сумму. Заказчики выбирают лучших исполнителей.
На ЭТП легко зарегистрироваться и удобно работать благодаря несложному интерфейсу. Также B2B-Center имеет сервис электронного документооборота для обмена юридически значимыми первичными бухгалтерскими документами.
Регистрация на площадке B2B-Center
Участие в торгах на B2B-Center бесплатное. Для регистрации на электронной торговой площадке необходимо выполнить следующие шаги:
- Перейти по электронному адресу https://www.b2b-center.ru/personal/.
- В правом верхнем углу страницы нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
- Заполнить поля бланка. Ввести фамилию, имя, отчество, электронную почту, должность и номер телефона, после этого нажать «Продолжить».
- Ввести ИНН организации и контактные данные. Сведения из ЕГРЮЛ заполняются автоматически, пользователю следует только перепроверить информацию.
- Предлагаемые товары, работы и услуги указываются в соответствии с каталогом ТРУ.
- Представленная информация проверяется системой в течение одного дня.
- После успешной проверки логин и пароль личного кабинета будут отправлены на электронную почту пользователя.
После регистрации для работы понадобится электронная подпись (ЭЦП) и настроенное рабочее место. Ниже рассмотрим, где получить ЭЦП для торгов на B2B-Center.ru.
Аккредитация на площадке
Аккредитация на B2B-Center — это взаимовыгодный инструмент, который помогает поставщикам и заказчикам строить долгосрочные и надёжные партнёрские отношения. Аккредитованные исполнители подтверждают свою надёжность и соответствие требованиям заказчикам. Данную процедуру осуществляют через сервис «Управление поставщиками».
Как получить аккредитацию:
- Войти в личный кабинет.
- Открыть раздел «Аккредитации для участия в закупках».
- Нажать «Аккредитация для участия в закупках других заказчиков».
- Для ознакомления со списком необходимых документов нажать «Наименование аккредитации».
- Если закупка проходит среди аккредитованных поставщиков, то в извещении указано «Группа аккредитации».
- В разделе «Участие в процедуре» нажать «Пройдите аккредитацию...». Появится информация о параметрах аккредитации, список необходимых документов и срок их рассмотрения. Файлы из репозитория документов загрузятся автоматически. Сопроводительные файлы организатора можно скачать в разделе
- Нажать «Загрузить» напротив строки названия документа, прикрепить файлы и нажать «Сохранить».
- После успешной аккредитации откроется соответствующая страница с уведомлением «Сохранение прошло успешно».
- Таким же образом нужно загрузить оставшиеся файлы и нажать «Отправить документы».
- На странице отобразится статус заявки и дата отправки:
- «На проверке» — заявка принята и находится на рассмотрении.
- «Отклонена» — заявка отклонена заказчиком с указанием причины.
- «На повторной проверке» — заявка отправлена повторно после исправления замечаний.
- «Одобрена» — аккредитация пройдена.
ЭЦП для B2B-Center
Для торгов на любых ЭТП разрешено использовать только усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она является аналогом рукописной подписи и делает документы юридически значимыми. В зависимости от цели использования сертификат УКЭП выдают в разных удостоверяющих центрах (УЦ).
Работники бюджетных учреждений получают сертификат УКЭП в Казначействе, участники финансового рынка — в Центробанке. Нотариусам, индивидуальным предпринимателям и директорам коммерческих организаций сертификат подписи выдают в УЦ ФНС в отделениях налоговой. Обслуживание ведётся в порядке живой очереди по графику отделения. Услуга выпуска КЭП для ИП и директоров коммерческих предприятий предоставляется бесплатно.
Сотрудники ИП и коммерческих предприятий могут использовать в своей работе усиленную квалифицированную электронную подпись физического лица. А свои полномочия и отношение к предприятию они могут подтвердить с помощью машиночитаемой доверенности. Сертификаты УКЭП для физических лиц и сотрудников выпускают в коммерческих удостоверяющих центрах, которые аккредитованы Министерством цифрового развития.
Для работы на B2B-Center сертификат УКЭП требуется зарегистрировать. После этого пользователь может получить доступ к простой электронной подписи (ПЭП). Её выдаёт B2B-Center. Она позволяет участвовать в торгах и совершать действия на электронной площадке. Не требует физического носителя. Для подписания документов достаточно ввести пин-код.
В использовании облачной ПЭП есть ограничения. Её нельзя применять на сторонних ЭТП в торгах, касающихся атомной отрасли, реализации имущества должников и конкурентных закупках по 223-ФЗ.
Выбор тарифа* на площадке B2B-Center
*Тарифы актуальны на момент публикации
На B2B-Center представлены тарифы с разными возможностями. Исполнителям и организаторам доступен фильтр для выбора коммерческих или государственных закупок, параметров участия и продолжительностью доступа.
Участникам
Для участников доступны различные тарифы: от одноразовой процедуры на закупку или продажу до более дорогих с бесплатным обучением сотрудника и персональным сопровождением. Например, одна процедура государственной закупки обойдётся в 24 тыс. руб., а процедура одной малой закупки по 223-ФЗ — 2 тыс. 600 руб. А в коммерческих торгах выбор среди тарифов разнообразнее как по условиям, так и по стоимости услуг. На момент публикации пользователям доступно 9 предложений под разные нужды и возможности.
Организаторам
Для коммерческих закупок:
- Уверенный старт — 45 тыс. руб. в квартал;
- Профессиональный закупщик — 240 тыс. руб. в год.
Для государственных закупок:
- 223-ФЗ — 3 тыс. руб. в квартал;
- Эксперт 223-ФЗ — 45 тыс. руб. в квартал.
Как настроить личный кабинет на портале B2B-Center
В личном кабинете можно менять информацию о профиле. Также в нём доступно:
- подписка рассылок;
- выбор определённого сегмента товаров;
- добавление сотрудников и филиалов компании;
- создание закупочной комиссии.
Если навести курсор на один из пунктов меню, то рядом отобразится информационное окно с подсказкой.
Личный кабинет содержит в себе информацию с личными данными пользователя и доступные сервисы площадки, например: участники, каталог, тарифы и услуги.
Также на странице отображаются значки.
Рассмотрим по порядку, за что они отвечают:
- знак с надписью «Помощь» — вспомогательные материалы, в том числе доступно заполнение формы обратной связи;
- лупа — строка поиска процедур;
- принтер — печать текущей страницы;
- звёздочка — сохранённые закладки;
- шестерёнка — диалоговое окно настроек;
- флаг — выбор языка сайта.
Система электронной площадки оповещает пользователя о новых процедурах или изменениях в них в личном кабинете и по электронной почте. Для удобного доступа документы о фирме находятся в специальном хранилище. Дополнительные настройки меняются в различных вкладках.
Как подать заявку на участие в торгах на портале B2B-Center
Запрос предложений является одним из самых популярных способов закупок на ЭТП B2B-Center. Рассмотрим, как в этом случае подать заявку.
Пользователю потребуется:
- Прочитать информацию из извещения. Задать вопросы заказчику через раздел «Разъяснения».
- Заполнить и отправить заявку. После успешной отправки появится уведомление.
- Добавить документы по просьбе заказчика.
- Менять предложение цены разрешено до окончания срока подачи заявок в разделе «Редактировать заявку».
Заказчик изучает заявки, формирует итог и предоставляет актуальную информацию о победителе. Все участники закупки получают уведомление с результатами торгов. Итоги процедуры доступны к просмотру на странице извещения «Поступившие заявки».
Популярные вопросы
Информация о победителе указывается в итоговом протоколе. Соответствующее письмо придёт каждому участнику закупки. Для своевременного получения информации рекомендуем проверять входящие сообщения личного кабинета и письма электронной почты.
Площадка B2B-Center не имеет функциональности для заключения договора между сторонами. Организатор самостоятельно решает, каким образом будет происходить рассмотрение и подписание этого документа. У каждого заказчика разные условия, рекомендуем уточнять и обговаривать их заранее.