Срок изготовления ЭЦП
Электронная подпись стала неотъемлемой частью современного бизнеса. Поэтому важно знать сроки изготовления сертификата квалифицированной электронной подписи и менять его вовремя, чтобы сохранить непрерывными бизнес-процессы.
Этапы изготовления электронной подписи
Обычно электронную подпись выпускают в течение одного-трёх рабочих дней с момента подачи заявления, представления необходимых документов и оплаты счёта. Этот срок может варьироваться в зависимости от типа ЭЦП, выбранного удостоверяющего центра и вашего оперативного предоставления данных.
Генерация электронной подписи происходит поэтапно:
Уточнение конкретного типа ЭЦП и удостоверяющего центра. Выбор подходящего электронного сертификата и УЦ зависит от целей его использования.
Подача заявки на оформление услуги. Сделать это можно онлайн или при личном визите в удостоверяющий центр.
Формирование и заполнение заявления на получение сертификата электронной подписи. Так же как и заявка, отправляется через интернет или очно в офисе УЦ. Важно внимательно заполнить все поля заявления, так как неточности повлияют на срок выдачи ЭП.
Оплата счёта при необходимости и проверка предоставленной информации. После успешной проверки данных заявление будет одобрено.
Выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи и генерация ключа. После этого вы получаете готовый инструмент, который можете использовать в своей работе.
По запросу может быть выдана копия сертификата на бумажном носителе.
Пакет документов для оформления ЭЦП
Идентификация заявителя обязательна согласно требованиям п.1 ст. 18 п.1 63-ФЗ. Поэтому для подтверждения личности потребуется паспорт. Сертификат подписи выдаётся непосредственно заявителю, оформить услугу за кого-либо не получится, даже с доверенностью. Рассмотрим, какие документы требуются:
- физлицу — заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и ИНН;
- индивидуальному предпринимателю — заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и ИНН, ОГРНИП;
- директору юридического лица — заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и ИНН руководителя, ИНН организации, ОГРН, подтверждение права заявителя представлять компанию без доверенности.
Срочное изготовление сертификата
В удостоверяющем центре «Калуга Астрал» срок получения сертификата электронной подписи физлица составляет всего 1 день. На сайте достаточно выбрать из продуктов Астрал Подпись или 1С-ЭТП, определиться с тарифом и заполнить заявление. Ко всему прочему, вы можете подобрать дополнительные услуги и лицензии. Например, настройку рабочего места и криптопровайдер КриптоПро CSP 5.0.
Также у нас вы можете получить сертификат КЭП не выходя из дома или не покидая рабочего места. Подтвердить личность можно через ЕБС. Просто зарегистрируйтесь в личном кабинете Астрал Подпись, на этапе оформления выберите «Удалённое подтверждение биометрии».
Как выбрать удостоверяющий центр
Выбор удостоверяющего центра зависит от типа ЭЦП — квалифицированная или неквалифицированная — и области её применения.
Квалифицированная ЭП равнозначна рукописной подписи. Она придаёт любому цифровому документу юридическую силу и подтверждает личность на электронных площадках. Такая ЭЦП подойдёт для сдачи отчётности, участия в торгах, работы с контрагентами, партнёрами, клиентами и т.д. Неквалифицированная подпись признаётся сторонами только после заключения дополнительного соглашения. Возможности её использования ограничены. Её можно использовать для внутреннего ЭДО компании.
Физлица и бизнес обращаются разные УЦ. В УЦ ФНС или к доверенным лицам УЦ ФНС могут обратиться ИП или директор организации для оформления сертификата квалифицированной ЭП. Физлицо может получить квалифицированный или неквалифицированный сертификат подписи в УЦ, аккредитованном Минцифры.
Популярные вопросы
Срок изготовления сертификата КЭП для физических лиц, как правило, аналогичен сроку для юридических лиц и ИП. Время, которое занимает создание электронной подписи, зависит от оперативности предоставления документов и оплаты. В УЦ «Калуга Астрал» можно получить сертификат подписи не только за 1 день, но и удалённо.
Скорость получения сертификата напрямую зависит от того, насколько быстро клиент предоставит все необходимые документы и оплатит выставленный счёт. УЦ проведёт проверку данных, и если всё в порядке, сертификат будет выпущен в кратчайшие сроки.
При заключительном посещении УЦ налоговой клиенту запишут сертификат на токен в течение 15 минут.
Сертификат электронной подписи выпустить на Госуслугах нельзя. На портале можно только посмотреть ваши действующие сертификаты КЭП и НЭП или сертификаты с истёкшим сроком действия.
Сроки выдачи сертификата ЭЦП могут незначительно отличаться в зависимости от типа электронной подписи и удостоверяющего центра. Однако, как правило, этот срок не превышает 3 рабочих дней. Важно также учитывать время, необходимое для проверки ваших документов в налоговом органе.
Зная все этапы, вы сможете контролировать время и срок получения сертификата ЭП, и использовать её в работе, не нарушая бизнес-процессы.