Для отправки отчётов в налоговую службу, участия в тендерах, взаимодействия с государственными органами нужна электронная подпись. Сегодня мы поговорим о порядке и сроках её изготовления и о том, какие документы нужно подать для оформления электронной подписи.
Этапы изготовления электронной подписи
Обычно электронную подпись выпускают в течение одного-трёх рабочих дней с момента подачи заявления, представления необходимых документов и оплаты счёта. Это происходит следующим образом:
![Срок изготовления ЭЦП фото №1 Срок изготовления ЭЦП фото №1](/upload/iblock/838/rkkfyozz41au617tpfbdympljwvs2n1r/Group%20136977.png)
Подаётся заявка через форму на сайте, по телефону или при личном визите в удостоверяющий центр
![форму на сайте форму на сайте](/upload/iblock/75b/r2rcqnd184g13l7ojx1rtc1ozx1j00er/%D0%A1%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B.png)
![Срок изготовления ЭЦП фото №3 Срок изготовления ЭЦП фото №3](/upload/iblock/9e5/nhapgw7dspwe0dkfgn0d8jzplb17w55v/Group%20136978.png)
Уточнение конкретного типа ЭЦП
![форму на сайте форму на сайте](/upload/iblock/30f/zxygkkt9m4dttll80gah8ty82canbtmh/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.png)
![Срок изготовления ЭЦП фото №5 Срок изготовления ЭЦП фото №5](/upload/iblock/f73/cnhn5sapjyod4xjrpmgdjdrk7ydfo81a/Group%20136979.png)
Формируется и заполняется заявление на получение электронной подписи по ссылке, которую предоставит менеджер
![форму на сайте форму на сайте](/upload/iblock/e24/117u6xm9ll4p5mrpvmuepcgrormkvic4/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B8%CC%86%D1%82%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B8%CC%86_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8_%D0%B2_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B8%CC%86_%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_1.png)
![Срок изготовления ЭЦП фото №7 Срок изготовления ЭЦП фото №7](/upload/iblock/928/0fknrfar2wi2rwfa232sb1xchbgt83my/Group%20136980.png)
Заявитель оплачивает счёт, после чего заявление будет одобрено
![форму на сайте форму на сайте](/upload/iblock/934/hpddl13819728al6qmti4t2dwtqy2yyr/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-1.png)
![Срок изготовления ЭЦП фото №9 Срок изготовления ЭЦП фото №9](/upload/iblock/cdb/rgcy9tfmkry1iba15o48sfgeisg4rv20/Group%20136981.png)
Подаётся заявка через форму на сайте, по телефону или при личном визите в удостоверяющий центр
![форму на сайте форму на сайте](/upload/iblock/6c2/hqvbg7amuqpl4za7cvsvxwjg7140x8p9/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.png)
По запросу может быть выдана копия сертификата на бумажном носителе.
Пакет документов для оформления ЭЦП
Чтобы установить личность заявителя, ему достаточно представить только один документ — паспорт. Идентификация обязательна согласно требованиям п.1 ст. 18 п.1 63-ФЗ.
Для получения электронной подписи понадобится следующий пакет документов:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН.
Документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, нужно представить, когда за подписью обращается сотрудник организации.
Срочное изготовление сертификата
В рамках услуги необходимо предоставить специалисту УЦ удалённый доступ к рабочему месту для выполнения следующих действий:
- контроль наличия на компьютере криптографического ПО и корректности его работы;
- проверка актуальных настроек токена в зависимости от марки (eToken, «Рутокен», JaCarta);
- проверка настроек браузера;
- установка и проверка корректности работы «Астрал Плагин» и AstralToolbox;
- контроль работоспособности подписи на любом из порталов.
, чтобы уточнить конкретные условия оформления электронной подписи в ускоренном режиме.