Сертификат ключа проверки электронной подписи

Обмениваться электронными документами (ЭД) юрлицам и физлицам поможет получение сертификата ключа проверки электронной подписи. С ним они могут взаимодействовать между собой, отправлять отчёты в государственные фискальные органы.

9 Апреля 2018 280
Поделиться:

Сертификат подписи может быть распечатан на бумагу или записан на USB-накопитель. Потом налогоплательщик может установить его на своём компьютере для автоматической генерации электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Она позволяет заверить файлы электронного документооборота (ЭДО), присвоив им юридический статус. Законодательно этот документ приравнивается к бумажному варианту с визой уполномоченного лица.

Федеральный нормативный акт № 63-ФЗ от 06.04.2011 регулирует получение, применение ЭПЦ, предусматривает существование простой или усиленной ЭПЦ (может быть квалифицированной или неквалифицированной).


Какую информацию и зачем он содержит?


Назначение сертификата – удостоверять участника системы документооборота. С его помощью проводится проверка сведений о владельце ЭП, удостоверяющем центре (УЦ), выдававшем ключ.

Данный электронный файл предоставляет такую информацию:

  • ФИО (в случае физлиц);
  • название и место регистрации (юрлицам), иные идентифицирующие собственника данные;
  • срок действия (дата истечения регистрации);
  • ключ проверки ЭЦП;
  • стандарты, поддерживаемые ключом ЭЦП и ключом проверки ЭЦП;
  • название УЦ, сгенерировавшего сертификат;
  • оговорённую в ФЗ №63 часть 2 статьи 17 (для выдачи квалифицированного варианта).

Все вышеперечисленные данные можно распечатать на бумагу. Проверить данный файл на правильность заполнения данных можно на портале ФНС.

Виды ЭЦ подписи: как их оформить?


Чтобы отправлять цифровые документы в Федеральную налоговую службу (ФНС), юрлицу или индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно использовать квалифицированную ЭЦП.

НК РФ в пункте 2 статьи 11.2 позволяет физлицам отправлять отчёты, используя портал ФНС.

Данные заверяются ЭЦП неквалифицированного типа. Исключение составляют нотариусы и адвокаты, занятые частной практикой. Им нельзяиспользовать этот способ для обмена фискальными данными.

Для работы с ЭЦП необходим сертификат ключа проверки электронной подписи, который выдают аккредитованныеУЦ или их доверенные лица.

Помните, что срок действия сертификатов ключей проверки электронных подписей – 12 месяцев. Если срок вышел, сменились реквизиты, например, название, адрес или руководитель организации, сам ключ был скомпрометирован, потребуется получить новый сертификат.

Что необходимо, чтобы получить сертификат?


Для получения ЭЦП физлицо (владелец) предоставляет в УЦ:


копию паспорта

копию ИНН, СНИЛС

заявление на получение


Для получения ЭЦП юридическим лицам требуется указать:


выписку ЕГРЮЛ (ЕГРИП)


свидетельство ИНН


приказ о присвоении должности директора


доверенность, позволяющую подписывать важные в юридическом смысле документы


иной документ на выбор, дающий возможность заявителю представлять субъект


Представители должны представить доверенности, заверенные печатью организации, подписями руководителя и владельца (в случае, когда это разные лица). Могут понадобиться другие документы, о которых узнать детальнее можно в УЦ.

Выдать неквалифицированный сертификат, используемый для подписи ЭД на электронных торгах, может не только портал ФНС, но и УЦ.

Важные моменты, связанные с ЭДО и ЭЦП


Оперативная передача ЭД стала главной причиной их большой востребованности в обороте между компаниями и госучреждениями. Придать таким файлам нужный юридический статус может электронная подпись, которая удостоверяется электронным ключом. В процессе генерации ключа формируются данные о его собственнике, записываемые в отдельный файл, который называют сертификатом ключа подписи. 

Получить сгенерированный сертификат ключа проверки ЭЦП нужно в УД, заполнив образец заявления и предоставив пакет документов (различный для ИП и организации). Также в случае физлиц предусмотрено упрощённое заполнение и получение файла прямо в личном кабинете на сайте ФНС. Там же его можно распечатать на бумажный носитель для заверения живой подписью.

Статья была полезна?
100% читателей счмтают статью полезной

Комментарии

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено