Как обновить электронную подпись на портале «РТС-тендер»
Чтобы участвовать в аукционах на портале «РТС-тендер» нужна электронная подпись, — она используется для верификации. Когда срок действия сертификата подписи подходит к концу, его обновляют, а затем прикрепляют на портале.
С чего начать работу на портале «РТС-Тендер»
Криптопровайдер — это программа, позволяющая совершать криптографические операции.
Для работы с электронной подписью в браузере вам потребуется специальный плагин — КриптоПРО Browser Plugin. Скачать его можно бесплатно с официального сайта.
Для работы также понадобится пакет .NET Framework 3.5 SP1 и набор библиотек ActiveX CAPICOM.
После подготовки вы сможете авторизоваться на портале и приступить к работе.
Как добавить пользователя
Портал «РТС-тендер» устроен таким образом, что под одной учётной записью может работать несколько человек. Это удобно, потому что каждого из них можно наделять разными полномочиями.
Чтобы добавить пользователя на портале «РТС-тендер», выполните следующие действия:
Обновление подписи: пошаговая инструкция
В течение получаса новый участник будет добавлен в ваш аккаунт, но рекомендуем через этот промежуток времени выйти и снова войти на портал.
Любой сертификат имеет срок действия, обычно он составляет 12 месяцев. Когда срок подходит, сертификат нужно обновить в том удостоверяющем центре, где вы его получали.
После получения нового сертификата и добавления его в систему, подкрепите его в личном кабинете на портале «РТС-Тендер», следуя инструкции.
- Войдите на портал, перейдите в раздел «Моя организация», затем нажмите на «Список пользователей».
- Выберите того пользователя, сертификат которого нужно заменить, и нажмите «Редактировать».
- В группе «Сертификаты» кликните на «Выбрать» и добавьте новый сертификат.
- Нажмите «Сохранить сертификат» и проверьте информацию.
- Нажмите «Отправить».
Данные обновляются в течение одного часа, после чего рекомендуем так же выйти и снова войти на портал.
Что делать, если срок действия сертификата истёк
Если вы не успели обновить сертификат, и его срок действия закончился, то в первую очередь, его нужно разблокировать. Для этого перейдите в раздел «Моя организация» → «Список пользователей»
После этого процедура обновления сертификата будет аналогична той, что мы описали в предыдущем разделе.
Какие могут возникнуть ошибки
Ошибка проверки подлинности появляется по причине того, что пользователь не добавил на компьютер обновлённый сертификат удостоверяющего центра. Запросить его можно в том же УЦ, где вы и получали электронную подпись.
Невозможность обновить данные пользователя возникает, когда персональные данные не сходятся с теми, что указаны в сертификате электронной подписи. Такая ошибка обычно связана с тем, что владелец подписи менял какой-либо документ, например, паспорт. Эти данные можно отредактировать через раздел «Мои организации» в группе «Список пользователей».