Тайм-менеджмент для бухгалтера: 5 основных правил
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Бухгалтерия и кадры

5 правил тайм-менеджмента для бухгалтера



Сегодня быть бухгалтером — значит, подвергаться постоянному стрессу. Отчёты, дедлайны, огромное количество задач, работа допоздна…

Прибавь туда курсы повышения квалификации и чтение профессиональной литературы и новостей, связанных с изменениями в законодательстве, — и получится, что работа бухгалтера не только не укладывается в стандартный 8-часовой рабочий день (сейчас где-то в мире ухмыльнулся один невыспавшийся бухгалтер), но и на своевременное выполнение важных рабочих задач.

В таких ситуациях на помощь приходит тайм-менеджмент — искусство управлять своим временем.

Тема тайм-менеджмента стала особенно популярна в последние 10 лет. И это не удивительно: для того, чтобы быть успешным в информационный век, нужно правильно расставлять приоритеты, планировать и соблюдать «гигиену мозга».

Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут вам сэкономить драгоценные часы или хотя бы минуты.

1. Начните с анализа



Прежде, чем начать реформу планирования, начните с анализа того, на что вы тратите своё время сейчас.

Для этого в течение нескольких недель записывайте всё, что вы сделали, и количество времени, которое вам для этого потребовалось. С точностью до десяти минут. Соответственно, если какие-то мелкие дела заняли у вас меньше времени, фиксировать их не стоит. Но можно выносить их на поля в виде кружочков, галочек и т.д.

Помните, что записи вы ведёте для себя. Значит, допускаются любые сокращения и профессиональные словечки.

Как это будет выглядеть? Например, вот так:

9:00 пришёл в офис, включил комп, налил кофе

9:15 просматривал почту, ответил на письмо

9:40 позвонил в налоговую (акт сверки)

9:50 болтал с Юлей

10:00 совещание

и т.д.

Сначала вы можете забывать фиксировать дела сразу, но не расстраивайтесь. Просто постарайтесь как можно точнее вспомнить, что вы делали и сколько времени это заняло. Вскоре алгоритм «сделал — записал» будет доведён до автоматизма.


Для чего это нужно?

Во-первых, для того, чтобы видеть, куда уходит ваше время. Причем часто для этого даже не обязательно потом перечитывать эти записи. Достаточно просто честно их вести, и в процессе вы, скорее всего, научитесь сами корректировать свои действия. У вас будет вырабатываться так называемое «чувство времени».

Во-вторых, это позволяет точно посчитать, сколько времени у вас занимает выполнение тех или иных задач. Например, вам может казаться, что в период подготовки квартальных и годовых отчётов на задачи, связанные с этой самой отчётностью, вы тратите 40% рабочего времени. А окажется, что только 20%, а еще 20% занимает болтовня коллеги.

Или, например, вы обнаружите на полях огромное количество кружочков и галочек — значит, вы очень много отвлекаетесь на мелкие дела, и стоит обратить на это внимание.

Делать такой анализ рекомендуется примерно каждый квартал.

2. Собственно — планируйте!



Не пренебрегайте списком задач. Планируйте не только рабочее, но и личное.

Способов здесь великое множество. И все в вашем распоряжении.

Бумажный блокнот? Гугл-таблица? Специальное мобильное приложение для планирования? Выберите свой носитель задач.

Структуировать свой план тоже можно по-разному.В любом случае, главное здесь — это…

3. Расставлять приоритеты



Вы и сами знаете, что задачи бывают разные. Срочные и не срочные, важные и не очень. От того, насколько хорошо вы умеете выполнять задачи в порядке их приоритетности, во многом зависит ваша личная эффективность.

Одним из самых известных методов управления временем является так называемая «матрица Эйзенхауэра».

Для справки: Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был президентом США с 1953 по 1961 гг. Уж у кого-кого, а у него дел было немало.

Эйзенхауэр разделяет задачи на категории в зависимости от их важности и срочности.

Срочные и важные задачи Срочные и важные— это жёсткие задачи, которые необходимо выполнить к конкретному времени. Это, например, совещание или подготовка накладных.

Важные, но не срочные — задачи, с которыми чаще всего возникают трудности, потому что их откладывают на потом. До тех пор, пока они не перейдут в категорию срочных и важных, конечно :)

Не важные, но срочные — задачи, которые не имеют большого значения, не так сложны, но требуют много времени. Список таких задач нужно пересмотреть, проверить — а нужно ли их вообще выполнять? — и по возможности делегировать их кому-то другому, если их выполнение всё-таки необходимо. В каждой организации и у каждого работника есть задачи такого характера.

Не важные и не срочные — самые непродуктивные дела. Откажитесь от выполнения чужой работы, не поддерживайте болтовню коллег, когда у вас есть свои дела.

Совет: начинайте день с самой неприятной для вас задачи. Она может быть как объемной, так и очень мелкой. Если откладывать её на час, на два, до вечера, вас будет угнетать сама перспектива выполнения малоприятной работы. Это может помешать вам концентрироваться на текущих задачах.


4. Пара слов о рабочем столе



Рабочий стол Старая как свет истина: бардак на столе — бардак в голове.

В современных реалиях она приобретает ещё одно значение: порядок должен быть не только на физическом рабочем столе, но и на рабочем столе компьютера.

Не пренебрегайте этим правилом! Работа бухгалтера предполагает взаимодействие с многочисленными документами, и поиск этих документов может раздражать и отнимать невероятно много сил. Пожалейте себя — сведите эти поиски к минимуму.

5. Не теряйте времени!



Едете на работу? Стоите в пробке? Ждёте очереди?

Используйте это время! Почитайте профессиональную литературу, узнайте об изменениях в законодательстве и ключевых новостях. Например, в нашем паблике :)

***

На этом пока всё!

Если информация была для вас интересной — дайте знать, и мы опубликуем больше материала по этой теме.

Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
autohello-finger