Что такое ЭДО?
Электронный документооборот (ЭДО) – удобная альтернатива бумажным документам, где обмен происходит в электронном виде. Позволяет на постоянной основе оперативно получать и отправлять следующие документы:
- Счета на оплату;
- УПД (Накладные, акты, счета-фактуры);
- Акты сверок;
- Корректировки и произвольные документы.
На Российском рынке существуют IT-решения, с помощью которых внедрение маркировки пройдет быстро и безболезненно. Автоматизация процессов с помощью ЭДО - является важным звеном. С помощью электронного документооборота весь процесс движения товара становится прозрачным.
Как связаны ЭДО и маркировка?

Контрагенты передают права на товар с помощью УПД. Производитель при продаже маркированного товара отправляет УПД с помощью ЭДО оптовому поставщику. При перепродаже товара в розницу аналогично передаются права с помощью ЭДО.
С точки зрения информационной системы, товар переходит от оптовика к розничному магазину в тот момент, когда магазин подтверждает электронную накладную от своего поставщика.
Преимущества применения ЭДО
“Калуга Астрал” предоставляет решение своим клиентам в рамках электронного документооборота. При выборе стоит обратить внимание на универсальность системы. Например, 1С-ЭДО позволяет формировать, принимать, отправлять документы прямо из программы, а применение веб-сервиса позволит отправлять документы с любого компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
Преимущества применения ЭДО очевидны:
- Экономия места. С переходом на ЭДО вы можете полностью отказаться от бумажных носителей, больше не надо хранить кучу бумаг.
- Экономия времени. Вам больше не надо тратить время на создание, поиск, сканирование или получение документов, все доступно сразу с Вашего рабочего места.
- Экономия затрат организации. Отказ от бумажных носителей существенно снижает затраты на канцелярию и пересылку документов.
- Мобильность. Обмен документами возможен круглосуточно, с своего рабочего места или из другой страны через интернет. Вся важная информация приходит в течении нескольких секунд. Ваши сотрудники смогут работать удаленно.
- Безопасность. Ваши документы защищены от потерь или попадания в чужие руки.
- Повышение уровня обслуживания контрагентов. Быстрый доступ к документам позволит оперативно отправить нужную информацию.
- Юридическая значимость документов. На основании Федерального Закона №63-ФЗ ЭДО равнозначен бумажным документам.
- Общедоступность. Несколько сотрудников могут получить доступ к документу одновременно.
- Прозрачность. Система позволяет руководителю посмотреть нужный документ и увидеть, кем и когда был создан или отредактирован.
- Автоматизация. Сокращение ошибок в оформлении документов, так как все данные сопоставляются автоматически, вам остается только провести файл.