Работа с маркированной продукцией
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Как работать с маркированной продукцией?
Маркировка

Как работать с маркированной продукцией?

Маркировка табачной продукции


Обязательная маркировка табачной продукции стартовала. Переход будет плавный, сроки следующие:

  • С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
  • С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
  • С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции.
Разберемся, что необходимо сделать каждому участнику рынка для соблюдения требований законодательства.

Какие требования для производителей?


  1. 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее следует приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
  2. 2. Приобрести оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось). С их помощью происходит нанесение DataMatrix кодов на упаковку.
  3. 3. Получить регистратор эмиссии кодов маркировки (предоставляется бесплатно), для получения обратитесь в ЦРПТ. Он понадобится для приема по зашифрованным каналам Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МОТП.
  4. 4. Перейти на ЭДО, если ранее с ним не работали. Подключение к ЭДО Астрал.ЭДО до 31.07.2019 бесплатно.

Какие требования для оптовых продавцов и дистрибьюторов?



  1. 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее следует приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
  2. 2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к ЭДО Астрал.Онлайн до 31.07.2019 бесплатно.
  3. 3. Для сканирования поступающий продукции понадобится терминал для сбора данных или 2D-сканер, который поддерживает считывание DataMatrix кодов.

Какие требования для розничных точек?


  1. 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее необходимо приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
  2. 2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к ЭДО Астрал.Онлайн до 31.07.2019 бесплатно.
  3. 3. Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата (проверьте, поддерживает ли ваша касса тег 1162) и ОФД. Если вы еще не подключены к ОФД, то можете заключить договор с Астрал.ОФД.
  4. 4. Для считывания DataMatrix кодов понадобится 2D-сканер. Приобрести его, вы можете в онлайн-магазине.
  5. 5. Не забудьте обновить товароучетную систему и кассовое ПО. Оборудование должно уметь работать с кодами маркировки.
Для розничных магазинов рекомендуется прочитать подробную информацию в разделе «Подготовка магазина к маркировке».

Маркировка обуви


Обязательная маркировка обуви тоже утверждена. Сроки перехода:

  1. 1. С 1 июля 2019 года - регистрация в системе, подача заявок на подключение программно-аппаратного комплекса (ПАК), включающего систему управления заказами (СУЗ) и устройство эмиссии кодов маркировки (РЭ);
  2. 2. С 1 октября 2019 года - дата начала выдачи ПАК по всем заявкам (в течение 30 дней);
  3. 3. С 1 октября 2019 года - дата начала маркировки остатков и дата подачи сведений в систему в добровольном порядке;
  4. 4. С 1 марта 2020 года - дата окончания маркировки остатков, запрет оборота и ввода в оборот немаркированного товара.
Процесс для производителя, оптовых и розничных продавцов, а также дистрибьюторов аналогичен маркировке табачной продукции. Прослеживание обувной продукции происходит в ИС МП, в ней необходимо зарегистрироваться. Помимо регистрации в системе маркировки, производителям и импортерам обуви необходимо получить GTIN на каждую поставляемую модель. Вступление в GS1 обязательно.

Что делать импортерам обуви?


Ввод товара в оборот осуществляется путем подачи сведений в ИС МП до прохождения таможенных процедур. После прохождения таможни и получения разрешения на ввоз маркированных товаров на территорию РФ, товар считается введенным в оборот.

Как вступить в GS1?


  1. 1. Заполнить заявление на вступление на сайте.
  2. 2. Подписать заявление и отправить по почте в ассоциацию.
  3. 3. Получить e-mail от ассоциации с данными необходимыми для работы с GS1.
  4. 4. Зайти на сайт проекта предназначенной для мониторинга обуви.
  5. 5. Заполнить информацию о товарах, подлежащих маркировке.
  6. 6. После успешной регистрации товаров в ассоциации в течение суток они появятся в системе Честный Знак.
Предварительно, стоимость вступления в GS1 производителям обуви будет осуществляться на льготных условиях, и стоимость составит 3 000 рублей.

Маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий


Маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий утверждена. На данный момент переход будет осуществлен в следующие сроки:

  1. 1. С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
  2. 2. С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
Процесс для производителя, оптовых и розничных продавцов, а также дистрибьюторов аналогичен маркировке табачной продукции. Система для прослеживания пути лекарств называется ИС МДЛП, в ней необходимо зарегистрироваться. Производители и импортеры лекарств из перечня высокозатратных нозологий должны получить GTIN на каждую упаковку лекарства, для этого необходимо вступить в GS1. Порядок регистрации такой:

  1. 1. Зарегистрируйтесь на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС». После регистрации введите логин и пароль на сайте Ассоциации.
  2. 2. Заполните информацию о лекарственных препаратах и получите GTIN, следуя «Руководству по работе в системе GS1».

Маркировка шуб по-новому


С 1 июня маркировка меховых изделий и шуб перешла от ФНС к ЦРПТ. Для подключения к информационной системе маркировки необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете с помощью ЭП, оформленной на руководителя организации. Для заказа контрольных (идентификационных) знаков (далее — КиЗ) необходимо заполнить описание товара, подать заявление на изготовление КиЗ, оплатить и получить их, промаркировать товар и сообщить об этом в Личном кабинете.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger