Маркировка молочной продукции: последние нововведения
Отдел продаж:
Отдел продаж:
3 августа 2021
3123
Маркировка молочной продукции: последние нововведения
Маркировка

Маркировка молочной продукции: последние нововведения

1 сентября стартует второй этап обязательной маркировки для молочной продукции: теперь наносить код DataMatrix нужно для всей молочки сроком годности более 40-ка суток.

Рассмотрим, как происходит включение молочной продукции в систему обязательной маркировки, расскажем об этапах и сроках их реализации, а также подробнее остановимся на том, что ждёт бизнес в этой сфере 1 сентября.

Этапы введения маркировки для молочной продукции

На июль 2021 года зарегистрировано более 20200 участников системы маркировки в сфере оборота молочной продукции. Добровольно стать участником можно было с 20 января 2021 года, но уже с начала этого лета маркировка для отдельных продуктов в этой группе стала обязательной.

Если не брать в расчёт период эксперимента, правительство решило вводить обязательную маркировку для молочной продукции в три основных этапа и несколько дополнительных. Рассмотрим первые из них подробнее.

  1. С 1 июня обязательным становится нанесение кода DataMatrix для сыров и мороженого (исключением стало только то мороженое, в котором не содержится молочных составляющих).

  2. К системе уже подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого. Последние не успели наладить все процессы и решают вопросы совместно с профильными ведомствами.

  3. С 1 сентября обязательной маркировка становится для всех остальных молочных продуктов, срок хранения которых превышает 40 дней. Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы должны быть зарегистрированы в системе к этому времени.

  4. Такой срок хранения может быть у молока, кефира, сливочного масла, творога и т.д. Подробнее со списком можно ознакомиться здесь → пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099.

  5. С 1 декабря производители в дополнении к предыдущим пунктам должны будут маркировать всю молочную продукцию, срок хранения которой не превышает 40-ка дней.

  6. На сайте честныйзнак.рф сказано, что к этому моменту должны быть настроены все процессы: производители и импортёры должны быть готовы маркировать свою продукцию, остальные — сканировать.

На самом деле этапов больше: в 2022 году будут уточнены правила выбытия продуктов, реализована обязательная маркировка для фермерских продуктов и введён поэкземплярный учёт для молочки сроком хранения более 40-ка дней. Но основные три этапа приходятся именно на 2021 год, и второй этап начнётся уже 1 сентября, поэтому остановимся на нём подробнее.

Что маркировать с 1 сентября

Второй этап введения обязательной маркировки для молочной продукции, как мы уже сказали выше, подразумевает ту продукцию, срок годности у которой превышает 40 дней.

Российские производители и импортёры должны наносить соответствующий код DataMatrix на упаковку. Оптовые и розничные продавцы же должны обеспечить учёт этой молочной продукции.

По товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) к этой продукции относятся следующие коды: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0.

По общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к этой продукции относятся следующие коды: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

Важно: оборот остатков на 1 сентября будет разрешён вплоть до окончания срока их хранения.

Что нового

31 мая 2021 года вышло Постановление Правительства РФ № 843, в котором были утверждён ряд послаблений. В частности:

  • фермерам дали возможность подготовиться к внедрению системы маркировки, обязательно для них она станет лишь в следующем году;

  • разрешили торговать продуктами без маркировки, которые были выпущены до введения соответствующей обязательной маркировки;

  • из списка мороженого, которое нужно маркировать, убрали те продукты, которые не содержат молока и молочных жиров;

  • разрешили наносить код маркировки на отделяемую часть упаковки молочного продукта;

  • организациям и индивидуальным предпринимателям, которые ведут деятельность в труднодоступных районах разрешили регистрироваться в системе в течение 30-ти дней с момента возникновения такой необходимости.

Это основные важные нововведения, с остальными же можно ознакомиться в тексте документа. На момент публикации вышеуказанное Постановление является самым новым в этой сфере, если не считать Федерального закона № 204-ФЗ, который вышел 11 июня. Он же вносит изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях и вступает в силу 1 декабря этого года.

Что будет дальше

Как уже было сказано выше, 1 сентября не является днём полного введения обязательной маркировки для молочной продукции. Не является таким днём и 1 декабря, когда маркировка станет обязательной для продукции со сроком хранения менее 40-ка дней.

На сайте «Честный ЗНАК» выложен план по внедрению обязательной маркировки для молочки вплоть до конца 2023 года. Кратко пробежимся по главным датам:

  1. 20 января 2022 года. Фиксирование выбытия маркированных продуктов со сроком годности от 40-ка дней и меньше через онлайн-кассы станет обязательным.

  2. 1 июня 2022 года. Фиксирование выбытия маркированных продуктов со сроком годности более 40-ка дней через онлайн-кассы станет обязательным.

  3. 1 сентября 2022 года. Внедрение объёмно-сортового учёта по универсальным передаточным документам и объёмно-сортового выбытия (не через онлайн-кассу).

  4. 1 декабря 2022 года. Введения обязательной маркировки для фермеров, который продают свою молочную продукцию напрямую. Это относится к крестьянско-фермерскому хозяйству и сельскохозяйственным производственным кооперативам.

  5. 1 декабря 2023 года. Внедрение поэкземплярного учёта по универсальным передаточным документам для продукции со сроком хранения более 40-ка дней. Также будет введён объёмно-сортовой учёт и выбытие для товаров со сроком хранения 40 дней и меньше (не через онлайн-кассу).

Чтобы избежать штрафов, маркировку нужно наносить правильно. Пройти все этапы подготовки к работе с маркировкой — от получения квалифицированной электронной подписи до обучения персонала — можно с помощью комплекса решений «Астрал.Маркировка».
3123
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger