Маркировка товарных остатков в рознице
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
22 марта 2023
4129
Маркировка товарных остатков
Маркировка

Маркировка товарных остатков

Обязательная маркировка товаров охватывает всё больше продуктовых групп. Каждый раз, когда правительство объявляет сроки маркировки для новой категории товаров, предприниматели сталкиваются с необходимостью промаркировать остатки — уже введённую в оборот продукцию, на которую не нанесли коды DataMatrix. Разберёмся в том, как быстро и эффективно провести маркировку товарных остатков, чтобы не нарушить установленные правила.

Когда нужно маркировать товарные остатки

После старта обязательной маркировки для новой товарной категории производитель изделий или их импортёр обязан наносить DataMatrix на ещё не введённую в оборот продукцию. Однако на рынке остаётся множество товаров, которые были произведены и переданы торговым сетям до распространения новых правил. Такую продукцию называют товарными остатками, и они также подлежат обязательной маркировке.

Сроки маркировки товарных остатков устанавливаются приказом об утверждении правил маркировки соответствующей продуктовой группы.

Большая часть товарных категорий давно включена в программу прослеживаемости. Сроки для маркировки остатков такой продукции уже истекли. Например, если вы найдёте на складе несколько пачек сигарет без кода DataMatrix, их нельзя будет промаркировать и ввести в оборот: сделать это нужно было до 1 декабря 2020 года.

Маркировать товарные остатки некоторых видов продукции в 2023 году ещё разрешено. Остатки никотинсодержащей продукции нужно промаркировать до 1 октября 2023 года. В эту группу включены табачные изделия, которые предназначены для потребления путём нагревания, и курительные смеси для кальяна, не содержащие табак. Жидкости для электронных систем доставки никотина и одноразовые вейпы, в состав которых такие жидкости входят, необходимо промаркировать до 1 декабря 2023 года.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков началась недавно, поэтому у участников оборота ещё много времени для того, чтобы нанести коды на эти товары. Продавать немаркированную продукцию, упакованную в кеги, можно до 1 апреля 2024 года. Продажа немаркированных напитков в потребительской упаковке (из стекла или ПЭТ) разрешена до 15 января 2025 года.

В 2023 году завершается работа с остатками обуви. Ранее предприниматели могли маркировать такие остатки по упрощённой схеме. Однако до 1 апреля 2023 года всю обувь, зарегистрированную упрощённо, нужно перемаркировать, описав по полному атрибутивному составу.

Как провести маркировку товарных остатков

Промаркировать товарные остатки и ввести их в оборот должен тот предприниматель, у которого немаркированная продукция находится в собственности в настоящий момент. Например, если товар без кодов обнаружен на складе розничного магазина, то промаркировать остатки обязана розница, а не производитель.

Маркировку остатков товара необходимо провести на платформе «Честный ЗНАК». Для регистрации и работы в системе вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Руководитель организации или индивидуальный предприниматель может приобрести такую подпись только в удостоверяющем центре ФНС.

После выпуска УКЭП на компьютер, который вы будете использовать для работы с «Честным ЗНАКом», необходимо установить средство криптографической защиты информации. Кроме того, потребуется заключить договор с оператором электронного документооборота, который будет передавать информацию о движении маркированного товара в систему прослеживаемости.

Подключите Доки и обменивайтесь УПД с кодами маркировки через интернет. Сервис автоматически отправит сведения об обороте товаров в «Честный ЗНАК». Если вы привыкли работать в интерфейсе 1С, попробуйте!.

Коды DataMatrix для товарных остатков можно заказать через Личный кабинет «Честного ЗНАКа». Для начала нужно перейти в раздел «Национальный каталог» и описать продукцию: создать и заполнить техническую карточку для каждого вида изделия. Модераторы «Честного ЗНАКа» проверят документ в течение трёх рабочих дней после заполнения. После того как карточка прошла проверку, её необходимо подписать с помощью УКЭП.

Чтобы заказать коды, из Личного кабинета перейдите в Станцию управления заказами. Оформите заказ нового документа и впишите в него код товара, который был сгенерирован при заполнении технической карточки. Коды маркировки для остатков необходимо оплатить: каждый DataMatrix стоит 50 копеек без учёта НДС

Когда коды получены, нужно подать в «Честный ЗНАК» информацию о вводе товарных остатков в оборот. Откройте в Личном кабинете вкладку «Документы» и создайте документ «Ввод в оборот — маркировка остатков». Коды необходимо распечатать и нанести на упаковку товара или его этикетку.

В компании «Астрал-Софт» вы можете заказать услугу по маркировке остатков «под ключ». Для этого рекомендуем использовать комплекс решений Астрал.Маркировка. Наши сотрудники будут сопровождать вас на каждом этапе внедрения обязательной маркировки: помогут зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», настроить товароучётную систему и обновить торговое оборудование. Для выбора подходящего тарифа оставьте на сайте.

Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году

Маркировка товарных остатков — один из этапов обязательной маркировки продукции. В 2023 году в перечень товаров, на которые распространяются требования обязательной маркировки, входят следующие продуктовые группы:

  • упакованная вода;
  • молочная продукция;
  • лекарственные препараты;
  • пиво и слабоалкогольные напитки;
  • табак, табачные изделия и никотинсодержащая продукция;
  • духи и туалетная вода;
  • товары лёгкой промышленности;
  • обувь;
  • шубы;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • шины и покрышки.

На сайте «Честного ЗНАКа» указаны товарные группы, которые включены в эксперимент по введению обязательной маркировки. Пилотные проекты по маркировке БАДов, антисептиков, велосипедов и кресел-колясок уже завершены. После изучения результатов эксперимента правительство примет решение о том, нужно ли вводить обязательную маркировку для этих категорий. Проект по маркировке медицинских изделий продлится до 31 августа 2023 года. Это означает, что любой участник оборота медизделий может присоединиться к «Честному ЗНАКу», чтобы научиться работать с системой прослеживаемости.

Кроме того, законодатели выделили несколько категорий товаров, которые могут начать маркировать в рамках эксперимента. В 2023 году могут запустить пилотные проекты по маркировке икры и радиоэлектронной продукции. Сейчас приказы о начале таких экспериментов находятся на рассмотрении правительства. Если соответствующие постановления будут приняты, производители, импортёры, оптовые поставщики и розничные магазины смогут протестировать работу в «Честном ЗНАКе», в том числе самостоятельно заказать коды маркировки для остатков товаров.

Чаще всего обязательной маркировке подлежит не вся продуктовая группа, а только конкретные позиции по кодам ТН ВЭД и ОКПД 2. Уточнить, какие именно товары необходимо маркировать, можно на сайте системы прослеживаемости «Честный ЗНАК».

Штрафы за нарушение правил маркировки

За нарушение порядка и сроков маркировки товаров и их остатков участники рынка несут не только административную, но и уголовную ответственность.

Согласно статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за производство и ввод в оборот продукции без маркировки нарушителя ожидает штраф:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 50 до 100 тысяч рублей — для юридических лиц.

В обоих случаях немаркированный товар конфискуют.

Если контролирующие органы установят, что предприниматель продавал, хранил, перевозил или приобретал продукцию без маркировки, то товар конфискуют, а на виновных наложат штраф. В соответствии со статьёй 15.12 КоАП РФ, размер выплат составит:

  • от 2 до 4 тысяч рублей — для граждан;
  • от 5 до 10 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 50 до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.

Нарушения при работе с табачной и алкогольной продукцией наказываются более строго. За производство и ввод в оборот немаркированных изделий виновный обязан заплатить:

  • от 30 до 50 тысяч рублей — должностные лица;
  • от 200 до 300 тысяч рублей — юридические лица.

Оборот алкогольных напитков и табачных изделий без кодов маркировки наказывается штрафами:

  • от 10 до 20 тысяч рублей — для граждан;
  • от 30 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 300 до 500 тысяч рублей — для юридических лиц.

Во всех случаях немаркированный товар будет конфискован.

Уголовная ответственность для нарушителей последует только в определённых ситуациях. В соответствии со статьёй 171.1 Уголовного кодекса РФ, производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированного товара в особо крупном размере наказываются принудительными работами или заключением на срок до трёх лет и уплатой штрафа до 80 тысяч рублей. Альтернативой может стать штраф в размере до 300 тысяч рублей.

За работу с товарами или их остатками с поддельной маркировкой в особо крупном размере также последуют принудительные работы или лишение свободы на срок до трёх лет с уплатой штрафа в размере до 80 тысяч рублей. Альтернативное наказание — взимание штрафа в размере до 400 тысяч рублей.

4129
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger