Эксперимент по маркировке консервов: сроки и условия проведения
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Маркировка консервов: сроки и условия эксперимента
Маркировка

Маркировка консервов: сроки и условия эксперимента

На 2022 год запланировано проведение нескольких пилотных проектов, в том числе эксперимента по маркировке консервированных продуктов. Рассказываем, какие именно товары из данной категории будут маркироваться в добровольном порядке и в какие сроки будет проведён эксперимент.

Для чего необходим эксперимент по маркировке товаров

Прежде чем разбираться, с какой целью на территории России проводятся эксперименты по маркировке, нужно дать определение маркировке и выяснить цели её применения.

Под маркировкой понимается нанесение контрольно-идентификационных знаков непосредственно на товар или на его упаковку. В штрихкоде DataMatrix, который используется для маркировки товаров, содержится информация о названии товара, сроке годности, производителе, а также проверочный код и средства защиты этикетки от копирования.

При каждой операции с маркируемым товаром участники товарооборота передают данные из кода в национальную систему маркировки «Честный ЗНАК». Это позволяет отследить перемещение товара по всему пути: от производства до продажи конечному потребителю.

По мнению инициаторов, внедрение маркировки позволит избавиться от контрафактной продукции и в целом повысить качество товаров для конечного потребителя.

Зачем нужно проводить эксперимент по маркировке товаров? В первую очередь пилотные проекты необходимы для того, чтобы определить готовность участников рынка к внедрению обязательной маркировки. По результатам проведения инициаторы принимают решение о целесообразности введения маркировки для конкретной группы товаров.

Какие товары будут маркироваться в рамках эксперимента

25 января 2022 года Минпромторг РФ опубликовал на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов проект постановления Правительства о проведении эксперимента по маркировке консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, а также овощей и фруктов.

Предложенные сроки проведения пилотного проекта — с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. Также документом установлен порядок проведения эксперимента.

Перечень продукции, в отношении которой планируется ввести экспериментальную маркировку, включает в себя:

  • готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие (код ТН ВЭД ЕАЭС 1602);
  • овощи, фрукты, орехи и другие съедобные части растений, приготовленные или консервированные ‎с добавлением уксуса или уксусной кислоты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2001);
  • томаты, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2002);
  • грибы и трюфели, приготовленные ‎или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2003);
  • овощи прочие, приготовленные ‎или консервированные, без добавления уксуса или уксусной кислоты, незамороженные, за исключением продуктов товарной позиции 2006 00 (код ТН ВЭД ЕАЭС 2005, кроме 2005 20 100 0);
  • джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путём тепловой обработки, в том числе ‎с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, за исключением компотов и прочих напитков ‎без содержания ягод или фруктов (код ТН ВЭД ЕАЭС 2007);
  • фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, приготовленные ‎или консервированные иным способом, содержащие или не содержащие добавок сахара или других подслащивающих веществ или спирта, кроме компотов ‎и прочих напитков (код ТН ВЭД ЕАЭС 2008, за исключением 2008 11 и 2008 19).

Что нужно для участия в эксперименте

Принять участие в эксперименте по маркировке вышеперечисленной продукции смогут производители, поставщики и розница.

Для этого желающем необходимо получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на сайте системы мониторинга «Честный ЗНАК» и подать заявку.

Данные о кодах маркировки передаются «Честный ЗНАК» в универсальных передаточных документов через операторов электронного документооборота, поэтому также необходимо заключить договор с оператором ЭДО.

Если вы хотите принять участие в эксперименте или заняться реализацией товаров, подлежащих обязательной маркировке, подключитесь к Астрал.ЭДО. Сервис снабжён всеми необходимыми функциями для работы с маркировкой. Если вы — пользователь 1С, то сможете передавать данные в «Честный ЗНАК» через 1С-ЭДО. Для того чтобы пользоваться сервисом, не потребуется устанавливать дополнительные программы, поскольку модуль ЭДО уже встроен в 1С.

Помимо регистрации в «Честном ЗНАКе» и подключении к системе ЭДО, участникам потребуется средства для нанесения и считывания кодов DataMatrix. Рознице понадобится онлайн-касса с фискальным накопителем, который поддерживает работу с маркированными товарами.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger