Маркировка пищевой продукции
Техподдержка:
8 (800) 551-80-36
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
Техподдержка:
Маркировка пищевой продукции
Маркировка

Маркировка пищевой продукции

Требования об обязательной маркировке в России распространяются на несколько товарных групп, в том числе и на пищевую продукцию. Рассказываем, какие товары из данной категории нужно маркировать и чем требования технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 о маркировке пищевой продукции отличаются от правил обязательной маркировки товаров.

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Обязательная маркировка товаров, введённая в Российской Федерации, предусматривает нанесение средств идентификации (кодов маркировки) на товарную упаковку этикетку или непосредственно на сам товар. Коды маркировки позволяют проследить по логистической цепочке весь процесс движения продукции от производителя до конечного потребителя.

Для маркировки большинства товаров используются коды DataMatrix. Сведения о товаре, которые содержатся в коде маркировки, передаются в национальную систему цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Передача данных в систему маркировки осуществляется участниками товарооборота при реализации товара, а также в момент его выбытия из оборота.

Коды маркировки передаются в «Честный ЗНАК» в универсальных передаточных документах (УПД). Документы формируются в электронном виде и направляются в систему маркировки через личный кабинет «Честного ЗНАКа», либо через оператора ЭДО. Сведения по отдельным товарным группам (обувь, парфюмерия, шины, фототехника, одежда и текстиль) передаются только через оператора ЭДО.

Организация электронного документооборота в компании позволяет автоматизировать передачу УПД в «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами проще всего с Астрал.ЭДО. У сервиса есть все необходимые функции для быстрого и безошибочного заполнения УПД, а также для их автоматической передачи в систему маркировки. Кроме того, вы сможете наладить ЭДО внутри компании, с контрагентами и госорганами. Астрал.ЭДО поддерживает технологию роуминга.

Цели введения обязательной маркировки — борьба с нелегальным оборотом, защита потребителей и увеличение налоговых поступлений.

По задумке инициаторов все товары отечественного рынка будут учитываться в специальной базе данных к 2024 году.

Какая продукция определяется как пищевая

Пищевой продукцией называются продукты, предназначенные для употребления человеком в пищу в натуральном, обработанном или переработанном виде. Они могут быть животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения. К продуктам питания также относятся:

  • бутилированная питьевая вода, в том числе минеральная;
  • продукция, которая содержит алкоголь, в том числе пиво и пивные напитки;
  • безалкогольные напитки;
  • закваски и стартовые культуры микроорганизмов;
  • БАДы;
  • пищевые добавки и ароматизаторы;
  • жевательная резинка;
  • продовольственное (пищевое) сырьё и специализированная пищевая продукция.

Какие товары из категории пищевой продукции нужно маркировать

На момент публикации статьи обязательной маркировке подлежат товары, относящиеся к молочной продукции, а также к упакованной воде. Для определения товаров, подлежащих обязательной маркировке, следует ориентироваться на ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД-2.

В перечень товаров из категории молочной продукции, которые необходимо маркировать в обязательном порядке, входят:

  • сыры (ТН ВЭД 0406);
  • мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (ТН ВЭД 2105 00);
  • молочная продукция со сроком хранения более 40 суток (ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0);
  • молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0).

Из бутилированной воды обязательной маркировке подлежат:

  • природная минеральная вода, газированная (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10);
  • вода, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без сахара или подсластителя, а также других вкусовых и ароматических веществ (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0).

Некоторые группы товаров из пищевой продукции сейчас маркируются в рамках эксперимента. Например, пиво и слабоалкогольные напитки, а также биологически активные добавки к пище. Пиво планируется маркировать до 23 февраля 2023 года, а БАДы — до 31 августа 2022 года.

Маркировка пищевой продукции по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 022/2011

Во избежание путаницы следует обратить внимание на то, что правила маркировки пищевой продукции кодами DataMatrix и технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011, разработанный и утверждённый в 2011 году, служат для разных целей.

Маркировка пищевой продукции кодами DataMatrix необходима для регулирования оборота маркируемых товаров. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 устанавливает общие правила маркировки пищевой продукции в целях предупреждения действий, которые могут вводить в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации их права на достоверную информацию о пищевой продукции. Регламент содержит требования к указанию о том, какая информация и в каком виде должна быть представлена на упаковке:

  • о составе и количестве пищевой продукции;
  • о дате изготовления и сроке годности;
  • о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции (уполномоченного изготовителем лица, импортёра);
  • о пищевой ценности и наличии компонентов ГМО в продукте и т.п.

Требования технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 распространяются только на производителей.

Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.ЭДО

Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами. Попробовать бесплатно!

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger