Маркировка безалкогольных напитков и газированной продукции
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
10 мая 2023
6765
Маркировка безалкогольных напитков
Маркировка

Маркировка безалкогольных напитков

Правительство досрочно завершило эксперимент по маркировке безалкогольной продукции. 1 сентября 2023 года в России началась обязательная маркировка соков, подслащённой воды и других напитков. Этапы маркировки перечислены в постановлении правительства № 887. Уточним, какие товары нужно промаркировать и что для этого потребуется.

Какие напитки подлежат маркировке

Перечень напитков, которые необходимо промаркировать, приведён в приложении к постановлению № 887. Перечислим эти категории.

Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС Код ОКПД 2
Безалкогольные газированные и негазированные напитки с добавлением сока, сахара и других подслащивающих и вкусоароматических веществ 2202 10 000 0;
2202 99 180 0
11.07.19.131;
11.07.19.132;
11.07.19.134;
11.07.19.135;
11.07.19.136;
10.86.10.233;
10.86.10.245;
10.32.22;
11.07.19.190
Напитки на растительном сырье 2202 99 110 0;
2202 99 150 0
11.07.19.133
Соки фруктовые, ореховые и овощные, не подвергнутые брожению и не содержащие спиртовые добавки 2009 (кроме 2009 11) 10.32.1 (кроме
10.32.17.140,
10.32.19.130,
10.32.19.140);
10.32.21;
10.32.29.000;
10.86.10.231;
10.86.10.232;
10.86.10.243;
10.86.10.245;
10.86.10.246
Компоты фруктовые и ягодные без плодов 2007;
2008
10.39.22.120
Квасы 2206 00 590 1;
2206 00 590 9;
2206 00 890 1;
2202 10 000 0;
2202 99 180 0
11.07.19.121
Морсы 2007;
2201 90 000 0;
2009 (кроме 2009 11);
2202 10 000 0;
2202 99 180 0
10.32.23.110;
10.86.10.247

Сроки маркировки безалкогольных напитков

В течение 7 дней с 1 сентября 2023 года все производители и импортёры напитков должны зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК». В это же время компаниям необходимо внести в базу «Честного ЗНАКа» сведения о своей продукции: создать карточки товаров и описать виды напитков.

Маркировка безалкогольной продукции будет происходить поэтапно.

I этап маркировки напитков начнётся 1 декабря 2023 года. С этого дня производители и импортёры товаров должны наносить маркировку на безалкогольные напитки в стеклянной и полимерной упаковке (за исключением банок). Маркировать нужно не всю продукцию: на этом этапе не требуется наносить DataMatrix на соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.

Коды товаров, которые нужно маркировать с 1 декабря 2023 года, даны в таблице:

ТН ВЭД ОКПД 2
2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121,
11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22

II этап маркировки начнётся 1 марта 2024 года. С этого времени наносить маркировку нужно на напитки, которые упакованы в банки. На втором этапе маркировать соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье также не требуется. Нанести коды DataMatrix необходимо на следующие виды напитков:

ТН ВЭД ОКПД 2
2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121,
11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22

III этап начнётся 1 июня 2024 года. Производители и импортёры напитков будут должны промаркировать все оставшиеся группы продукции: соки, нектары, морсы, напитки на растительном сырье, а также любые напитки в кегах, Tetra Pak и других видах упаковки. Полный перечень кодов продукции, маркируемой на этом этапе, дан в таблице:

ТН ВЭД ОКПД 2
2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1,
2206 00 590 9,
2206 00 890 1,
2201 90 000 0
11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134,
11.07.19.135, 11.07.19.136, 10.32.23.110, 10.86.10.245, 10.32.22, 11.07.19.190,
10.32.1 (кроме 10.32.17.140, 10.32.19.130, 10.32.19.140), 10.32.21, 10.32.29.000, 10.86.10.231,
10.86.10.232, 10.86.10.233, 10.86.10.243, 10.86.10.245, 10.86.10.246,
10.86.10.247, 10.39.22.120, 11.07.19.121)

С 2024 года производители, импортёры и продавцы напитков будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о розничной продаже продукции. С 5 ноября 2024 года это коснётся напитков в стеклянной и полимерной упаковке, а с 1 марта 2025 года — всех остальных товаров.

Что нужно для маркировки безалкогольных напитков

Как начать маркировать безалкогольные напитки? Предпринимателям потребуется скорректировать свои бизнес-процессы, обновить оборудование и программное обеспечение.

  • Всем участникам оборота безалкогольных напитков необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» и описать в Личном кабинете системы свою продукцию. Для входа в Личный кабинет нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Также УКЭП потребуется при работе с электронными документами. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель должен заказать её в удостоверяющем центре ФНС.
  • Для маркировки безалкогольных напитков используют двумерные коды DataMatrix. Заказать и оплатить их можно через Личный кабинет «Честного ЗНАКа» или на платформе ГС1 РУС. DataMatrix нужно распечатать и приклеить на упаковку товара. Для этого применяют термо- или термотрансферные принтеры, предназначенные для печати устойчивых к воздействию света и влаги этикеток.
  • Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы безалкогольных напитков вместо накладных на товар должны использовать электронные универсальные передаточные документы (УПД). В УПД содержатся коды маркировки продукции. Для передачи УПД предпринимателям потребуется заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО также будет отправлять информацию о движении маркированного товара в «Честный ЗНАК».
  • При приёме безалкогольной продукции от поставщика и её продаже конечному потребителю, а также при проведении инвентаризации предпринимателю необходимо сканировать коды DataMatrix. Для этого потребуется специальный 2D-сканер или терминал сбора данных.
  • Магазинам, которые реализуют безалкогольные напитки и другую маркированную продукцию, нужна онлайн-касса, которая поддерживает работу с форматом фискальных документов 1.2. ФФД 1.2 разработан специально для продажи маркированных товаров.
  • Чтобы передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже безалкогольной продукции на кассе конечному потребителю, владельцам магазинов нужно заключить договор с оператором фискальных данных.
Разобраться во всех нюансах работы с маркированной продукцией вам помогут специалисты компании «Калуга Астрал». Благодаря комплексу решений Астрал.Маркировка вы успеете подготовиться к обязательной маркировке безалкогольных напитков: зарегистрироваться на «Честном ЗНАКе», подключить ЭДО, настроить принтер, обучить новым правилам своих сотрудников.

Маркировка напитков и акциз

В конце 2022 года в Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, согласно которым сахаросодержащие напитки признаются подакцизным товаром. С 1 июля 2023 года производители, переработчики и импортёры этой продукции станут платить по 7 рублей за каждый литр напитка.

Акцизом облагаются напитки, которые были изготовлены с использованием сахара, сахарного сиропа или мёда и продаются в потребительской упаковке. Эти правила не распространяются на алкогольную продукцию, соки, морсы, напитки на основе зерна или орехов, а также на специализированную пищевую продукцию, которая прошла госрегистрацию в этом качестве.

Среди безалкогольных напитков, которые подлежат маркировке в рамках пилотного проекта, также есть подакцизные товары. Ресурсы системы маркировки «Честный ЗНАК» будут использоваться для того, чтобы правильно рассчитать и начислить акциз по такой продукции.

6765
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger