Маркировка СИЗ: требования к средствам индивидуальной защиты
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Маркировка СИЗ
Маркировка

Маркировка СИЗ

Маркировка СИЗ (расшифровывается как «средство индивидуальной защиты») — понятие, хорошо известное производителям и импортёрам данной продукции. Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза (ТР ТС 019/2011), все СИЗ с 1 июня 2012 года в обязательном порядке должны маркироваться трудноудаляемыми бирками с информацией, отражающей характеристики товара и подтверждающей его соответствие требованиям вышеназванного ТР.

Но в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 792-р речь пошла о совершенно ином виде маркировки. Теперь на каждую единицу товара категории СИЗ нужно прикреплять специальный код в формате DataMatrix, позволяющий отслеживать, кем товар произведён или импортирован и каким был его путь от производителя или таможни до потребителя.

Пришло время разобраться в особенностях маркировки СИЗ и выяснить, что нужно предпринять производителям данных товаров во избежание штрафов и иных форм ответственности.

Как маркировка СИЗ стала обязательной

Всё началось с обуви (в том числе СИЗ ног), которую начали маркировать в форме эксперимента с 2018 года. Чуть позже постановлением № 860 от 5 июля 2019 года были утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, после чего маркировка обуви и спецобуви стала обязательной.

Текстильные товары, к числу которых относится и спецодежда, стали следующим этапом. Так, с 1 октября 2021 года маркировка одежды и спецодежды тоже стала обязательной.

Необходимость этих нововведений объяснялась просто: маркировка спецодежды и спецобуви помогает бороться с контрафактом. В случае с СИЗ это крайне важно, ведь изделие, предназначенное для защиты жизни и здоровья должно соответствовать требованиям ГОСТ, иначе может стать причиной травм на производстве.

К средствам индивидуальной защиты относится вся спецодежда, используемая на предприятиях с вредными и/или опасными условиями труда. Полный перечень СИЗ приведён в ГОСТ 12.4.011-89.

Как работает система маркировки СИЗ

Производители и импортёры подключаются к специальной информационной системе «Честный ЗНАК» и получают маркировку в виде кода DataMatrix для каждой единицы своего товара. В коде зашифрована полная информация о продукции, начиная с производителя и заканчивая логистикой.

Далее код прикрепляется к товару. Контрагенты производителя (оптовики) сканируют его и передают данные в «Честный ЗНАК», откуда получают подтверждение о подлинности товара. Организации розничной торговли проводят аналогичную проверку и только после этого выводят товар в магазины.

Покупатель тоже может отсканировать код товара через специальное мобильное приложение и самостоятельно проверить его легальность и качество. В случае обнаружения подделки он может сообщить о нарушении в соответствующий орган.

Таким образом, подлинность продукции проверяется на каждом этапе товарооборота, исключая попадание подделок на рынок продаж. Безопасность кода обеспечивается посредством криптографии, а базовый принцип всей схемы – «одно изделие – один код».

Что нужно для маркировки СИЗ

Маркировка средств индивидуальной защиты включает в себя несколько этапов.

  • Для начала нужно оформить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) и установить программное обеспечение для корректной работы с ней. Без электронной подписи регистрация в системе «Честный ЗНАК» будет невозможна, как и работа с документами по маркированной продукции.
  • Зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК» и установить программное обеспечение для передачи данных в эту систему.
  • Заключить договор с оператором ЭДО. Передавать в «Честный ЗНАК» данные о движении товара разрешено только через операторов электронного документооборота. Кроме того, ЭДО потребуется, чтобы принять от контрагентов универсальные передаточные документы — электронный аналог накладных для маркированной продукции.
  • Заказать и оплатить коды маркировки. Сделать это можно через личный кабинет на сайте «Честный ЗНАК».
  • Приобрести оборудование для внедрения маркировки. Для сканирования DataMatrix во время приёмки товара потребуется специальный 2D-сканер или терминал сбора данных. Печатать коды маркировки лучше на термо- или термотрансферном принтере. Для продажи маркированных товаров конечному потребителю необходима онлайн-касса, поддерживающая формат фискальных данных 1.2. Заранее заключите договор с оператором фискальных данных, который передаст информацию о продаже маркированной продукции в «Честный ЗНАК».

Может показаться, что процесс маркировки — задача не из простых. Но специалисты компании «Калуга Астрал» помогут с ней справиться. Проект Астрал.Маркировка — это комплекс решений, с помощью которого можно легко и быстро подключиться к системе маркировки, начиная с заключения договора с ЭДО и заканчивая настройкой оборудования.

Преимущества маркировки СИЗ

Маркировка СИЗ помогает государству бороться с контрафактом и способствует обелению рынка. Но выигрывает от этого не только государство, но и потребители. Для некачественных товаров путь на прилавок закрыт, следовательно, они не несут угрозу жизни и здоровью граждан.

Стоит отметить и удобство системы: отсканировать цифровой код очень просто, результаты доступны моментально, а надёжность шифрования информации не подлежит сомнению благодаря коду DataMatrix, который невозможно подделать.

Кроме того, статистические данные о передвижении СИЗ, подлежащих маркировке, пригодятся для оптимизации производственных и логистических цепочек, что принесёт экономическую выгоду всем участникам рынка.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger