Маркировка антисептиков и дезинфицирующих средств, растворов: гарантия качества и безопасности
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
24 апреля 2024
5129
Маркировка антисептиков в 2024 году
Маркировка

Маркировка антисептиков в 2024 году

Эксперимент по маркировке антисептиков для рук начался летом 2021 года и завершился в феврале 2023 года. Согласно данным платформы «Честный ЗНАК», к пилотному проекту по маркировке этой товарной группы присоединилось почти девять тысяч производителей, импортёров и продавцов дезинфицирующих средств. С 2024 года передавать в «Честный ЗНАК» данные об обороте антисептиков обязаны все участники рынка. Рассмотрим правила маркировки этой продукции.

Сроки обязательной маркировки антисептиков и дезинфицирующих средств

Правила маркировки антисептиков даны в постановлении Правительства РФ № 870 от 30 мая 2023 года. В документе перечислены сроки запуска маркировки:

  • с 1 сентября 2023 года все отечественные производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы антисептиков должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
  • с 1 октября 2023 года производители и импортёры дезинфицирующих средств наносят на свою продукцию коды маркировки и передают в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товаров в оборот;
  • с 1 марта 2024 года все предприниматели обязаны отправлять в систему маркировки данные о поэкземплярной продаже продукции на кассе;
  • с 1 мая 2024 года все производители, импортёры и продавцы должны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о движении товаров в объёмно-сортовом формате. Участники обязаны отправлять сведения о перепродаже антисептиков другим компаниям и о выводе их из оборота по причинам, которые не связаны с розничной реализацией товаров;
  • с 1 сентября 2025 года все участники рынка антисептиков должны сообщать «Честному ЗНАКу» о движении каждого экземпляра маркированной продукции: о вводе в оборот, перепродаже и конечной реализации каждой упаковки дезинфицирующего средства. Для передачи данных необходимо использовать систему электронного документооборота (ЭДО).

Маркировку товарных остатков (антисептиков, которые были введены в оборот до 30 сентября 2023 года) необходимо провести до 1 октября 2024 года. Таким образом, продавать остатки дезинфицирующих средств без маркировки можно до 30 сентября 2024 года.

Какие антисептики нужно маркировать

Как указано в постановлении № 870, программа обязательной маркировки антисептиков затронет две товарные группы:

Наименование продукции Примеры Код ОКПД 2 Код ТН ВЭД ЕАЭС
Парфюмерно-косметическая продукция с заявленным антимикробным действием, предназначенная для гигиены рук Антибактериальные гели и лосьоны для рук 20.42.15 3304 99 000 0
Кожные антисептики, дезинфицирующие средства Антисептики, дезинфицирующие растворы без этилового спирта 20.20.14.000 3808 94 800 0

Как работать с маркировкой антисептиков

В маркировке дезинфицирующих средств и растворов примут участие все предприниматели, которые имеют дело с этой продукцией: отечественные производители антисептиков, импортёры зарубежных средств, оптовые и розничные продавцы товара.

Всем участникам оборота антисептиков потребуется зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК». Для входа в Личный кабинет на сайте системы маркировки необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). УКЭП нужно выпустить на имя индивидуального предпринимателя или действующего руководителя юрлица. Получить такую подпись можно в удостоверяющем центре налоговой службы или у доверенных лиц ФНС.

Если компания уже проходила регистрацию на платформе «Честный ЗНАК» для участия в эксперименте по маркировке антисептиков, регистрироваться повторно не нужно.

Производителям и импортёрам необходимо создать карточки своих товаров в «Национальном каталоге» на сайте системы маркировки. Чтобы описать продукцию в «Национальном каталоге», потребуется отправить заявку на вступление в ассоциацию ГС1 РУС из Личного кабинета «Честного ЗНАКа». Только после этого участник сможет заказать для антисептиков коды маркировки.

Антисептики и другие дезинфицирующие растворы маркируются с помощью двумерных кодов DataMatrix. Производители и импортёры продукции заказывают их через Личный кабинет «Честного ЗНАКа» в разделе «Станция управления заказами». DataMatrix нужно оплатить: каждый код маркировки стоит 50 копеек без учёта НДС. Код потребуется нанести на каждую упаковку дезинфицирующего средства. После участник должен отправить в «Честный ЗНАК» данные о вводе антисептика в оборот. Если раствор произвели за границей, сделать это нужно до прохождения российской таможни.

Когда производитель передаёт антисептики оптовому продавцу или розничной сети, он отправляет покупателю универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки. Оптовик или розница сравнивают DataMatrix в УПД и на упаковках товара и подписывают документ. Обмен информацией происходит в системе электронного документооборота (ЭДО). После совершения сделки оператор ЭДО автоматически передаст в «Честный ЗНАК» данные о том, что промаркированные антисептики перешли в собственность другой компании.

При продаже антисептиков конечному потребителю в розничном магазине сотрудник торговой точки сканирует DataMatrix с помощью специального 2D-сканера и пробивает товар на онлайн-кассе. Касса передаёт данные о реализации средства в базу оператора фискальных данных(ОФД), который отправит эти сведения в систему маркировки «Честный ЗНАК» и налоговую службу.

Что потребуется для маркировки антисептиков

Подведём итог: какое оборудование нужно для маркировки антисептиков?

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись и специальное программное обеспечение для её использования на вашем ПК.
  2. Договор с оператором электронного документооборота и программа для ЭДО.
  3. Принтер для печати кодов DataMatrix или модуль для прямого нанесения маркировки на заводской линии.
  4. 2D-сканер или терминал сбора данных с функцией сканера.
  5. Договор с оператором фискальных данных.
  6. Онлайн-касса с поддержкой формата фискальных документов 1.2. Обратите внимание на то, что кассовое и товароучётное ПО должно уметь работать с маркированной продукцией.

Обмен документами через сервис для ЭДО: новый этап маркировки антисептиков в 2024 году

С 1 мая 2024 года все участники рынка обязаны передавать информацию о движении антисептиков в базу «Честного ЗНАКа» с помощью оператора ЭДО. Это значит, что всем производителям, импортёрам и продавцам антисептиков и дезинфицирующих растворов необходимо:

  1. Заключить договор с оператором электронного документооборота.
  2. Установить программу для обмена электронными документами.

Формировать универсальные передаточные документы при приёмке и отгрузке маркированного товара и отправлять их контрагентам можно только с помощью сервиса для ЭДО. После того как партнёры подпишут УПД, оператор ЭДО отправит эти документы в «Честный ЗНАК». Так система маркировки получит информацию об обороте маркированных антисептиков.

Пока что передавать данные о продукции можно в объёмно-сортовом, а не поэкземплярном формате. При объёмно-сортовом учёте в универсальных передаточных документах достаточно указать код товара (GTIN) и количество товаров этого вида в партии. При поэкземплярном учёте в УПД нужно добавить код маркировки каждого конкретного изделия. Использовать поэкземплярный учёт при обороте антисептиков необходимо с 1 сентября 2025 года.

Чтобы избежать проблем при отправке документов через систему ЭДО, мы рекомендуем заранее настроить сервис для электронного документооборота и протестировать его работу. Легко заполнить УПД и быстро передать данные в «Честный ЗНАК» поможет сервис Доки. Доки работает в двух режимах:

  • в «1С». Пользователь «1С» сможет подписать документ в привычной программе и сразу отправить его контрагенту;
  • в веб-версии. Веб-версия Доки доступна на любом устройстве. Работать с документами можно, не заходя в «1С». Все данные хранятся в надёжно защищённом облаке.

Доки позволяет контрагентам обмениваться всеми типами электронных документов, необходимых для бизнеса. Пользователи сервиса принимают входящие файлы бесплатно. Стоимость исходящих документов зависит от выбранного тарифа. При выборе минимального тарифа пользователь заплатит 1 500 рублей за пакет из 200 документов на 1 год. Новые клиенты, которые ранее не подключали сервисы ЭДО от «Астрал», могут выбрать бесплатный промотариф и безлимитно отправлять документы в течение трёх месяцев.

Чтобы больше узнать о возможностях Доки, оставьте заявку на сайте. Наш менеджер перезвонит вам и ответит на все вопросы о работе сервиса.

Что такое разрешительный режим продажи товаров

С 2024 года при продаже маркированных товаров на кассе будет происходить проверка кодов маркировки. После того как продавец отсканирует код DataMatrix, онлайн-касса отправит запрос в систему «Честный ЗНАК», чтобы узнать, разрешена ли продажа этого конкретного экземпляра товара с этим кодом маркировки.

Если в базе «Честного ЗНАКа» нет отсканированного кода или отсутствуют данные о вводе товара в оборот, продажа изделия будет запрещена. Кроме того, реализовать продукцию не получится, если по данным «Честного ЗНАКа» у неё истёк срок годности или если товар с таким кодом маркировки уже был продан ранее.

Разрешительный режим при продаже антисептиков начнёт действовать с 1 ноября 2024 года. А с 1 марта 2025 года кассиры будут обязаны проверять коды, даже если у магазина нет доступа к интернету. В этом случае принять решение о продаже нужно на основе информации из локальной базы данных продавца.

Штрафы за нарушение правил маркировки антисептиков

Отказ от маркировки дезинфицирующих растворов может повлечь не только штраф, но и уголовную ответственность.

Нарушение Наказание для должностных лиц Наказание для юридических лиц
Продавали или хранили на складе антисептики без кода маркировки Штраф в размере 5-10 тысяч рублей, конфискация товара. Штраф в размере 50-300 тысяч рублей, конфискация товара
Штраф до 1 млн рублей и лишение свободы на срок до 5 лет за преступления в особо крупных размерах и в случае сговора
Продавали или хранили антисептики с поддельными кодами маркировки Штраф до 1 млн рублей, лишение свободы на срок до 6 лет
Не зарегистрировались в системе маркировки в установленные сроки Штраф в размере 1-10 тысяч рублей или предупреждение Для малого бизнеса: штраф в размере 25-50 тысяч рублей. Для среднего и крупного бизнеса: штраф в размере 50-100 тысяч рублей
Продавали антисептики в розницу без передачи сведений о выводе товара из оборота в «Честный ЗНАК» Штраф в размере 1-10 тысяч рублей или предупреждение Для малого бизнеса: штраф в размере 25-50 тысяч рублей. Для среднего и крупного бизнеса: штраф в размере 50-100 тысяч рублей
Не ввели товары в оборот с помощью «Честного ЗНАКа» Штраф в размере 1-10 тысяч рублей или предупреждение Для малого бизнеса: штраф в размере 25-50 тысяч рублей. Для среднего и крупного бизнеса: штраф в размере 50-100 тысяч рублей
Передали антисептики юрлицу, не отправив данные об этом в «Честный ЗНАК» или нарушив сроки передачи данных Штраф в размере 1-10 тысяч рублей или предупреждение Для малого бизнеса: штраф в размере 25-50 тысяч рублей. Для среднего и крупного бизнеса: штраф в размере 50-100 тысяч рублей
Комплексное решение Астрал.Маркировка поможет быстро изменить бизнес-процессы, чтобы соблюсти закон о маркировке продукции. Наши специалисты объяснят, как получить коды маркировки для антисептиков на «Честном ЗНАКе», и полностью подготовят вашу компанию к работе по новым правилам.
5129
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger