Маркировка огнетушителей – это важная процедура, имеющая особые требования для участников товарооборота рынка данной продукции. Код товара содержит информацию о типе средства пожаротушения, количестве выпускаемых экземплярах и другую нужную информацию.
1 июля 2024 года начался эксперимент по маркировке огнетушителей (порошковых, пенных, водных и т.д.), который закончится 28 февраля 2025 года. В этот период производители, импортёры и продавцы указанной продукции могут на добровольной основе отработать весь процесс:
- регистрация в системе маркировки;
- нанесение специальных идентификационных кодов;
- сдача отчётности.
В этой статье мы подробно разберём, какие товары могут участвовать в эксперименте, как к нему подготовиться и что дополнительно нужно установить для более лёгкой и эффективной работы с продукцией, которую нужно маркировать.
Какие товары участвуют в эксперименте по маркировке огнетушителей
Весь процесс участия в эксперименте по маркировке огнетушителей утверждён Постановлением Правительства РФ № 867. Туда же входят положения о проведении таких же мероприятий по нанесению кодов идентификации на пиротехнику и другие средства пожаротушения.
Согласно документу, участники товарооборота данных рынков могут наносить коды идентификации на следующие товары:
- пиротехника бытового назначения;
- огнетушители;
- составы и заряды для огнетушителей;
- пожарные извещатели;
- источники бесперебойного электропитания технических средств систем пожарной автоматики;
- приборы приёмно-контрольные и управления, пожарные и прочие устройства, предназначенные для расширения функциональных возможностей прибора;
- выносные устройства индикации;
- устройства проверки и контроля работоспособности шлейфа;
- системы передачи извещений о пожаре;
- устройства дистанционного пуска.
Что такое код маркировки и какие данные в нём заложены
Код маркировки – это последовательность букв и цифр, которые обозначают различную информацию об устройстве. Если мы говорим об огнетушителях, то могут содержаться следующие: тип класса пожара, для которого он предназначен, дата его изготовления и т.д.
Список информации в идентификационных обозначениях можно разделить на два блока: идентификационные коды «Честного ЗНАКа» и дополнительные данные по специальным ГОСТам для пожарной техники (ГОСТ Р 51057-2001 и ГОСТ Р 51017-2009).
Код маркировки «Честный ЗНАК»
Все участники товарооборота рынка средств пожаротушения обязаны наносить на свою продукцию специальные обозначения в формате DataMatrix на потребительскую упаковку (например, на сам баллон). В них содержится следующая информация:
- наименование товара;
- количество;
- дата и место производства;
- сведения о производителе;
- номер товарной продукции (GTIN-код) и т.д.
так выглядит код маркировки в формате DataMatrix
Специальные обозначения по ГОСТу
Полный перечень данных, который должен находиться на средствах пожаротушения, зависит от вида товара и к какому ГОСТу оно относится – переносной или передвижной инструмент. Базовые коды по государственным стандартам содержат следующую информацию.
Вид средства | Соответствующий номер ГОСТа | Обязательные данные |
---|---|---|
Переносной огнетушитель | ГОСТ Р 51057-2001 |
|
Передвижной огнетушитель | ГОСТ Р 51017-2009 |
|
Также для некоторых типов средств пожаротушения могут требоваться дополнительные данные. Например, для передвижных огнетушителей нужно указывать завод-изготовитель, вес товара, температурный диапазон и др.
Если нанесено обозначение:
то можно сделать следующие выводы: перед нами углекислотный огнетушитель с весом в 10 килограммов. Он предназначен для борьбы с возгораниями жидких и газообразных веществ, а также электрооборудования.
Какие действия по маркировке доступны во время проведения эксперимента
Участники товарооборота рынка огнетушителей могут не только познакомиться с системой «Честный ЗНАК», но и поработать с нанесением кодов идентификации и отправкой отчётности о проделанной работе.
Как заказать и нанести коды маркировки
Для этого нужно зайти в ЛК Национального каталога и описать товар. Первым шагом будет создание карточки продукции. Для этого нужно нажать на «+» и выбрать «Единица товара».
Продолжая процесс (1), предстоит генерация кода (2) и заполнение всех требуемых сведений о бизнесе, включая коды ТН ВЭД, товарный знак и т.п. После этого необходимо нажать на «Продолжить».
Следующий этап – заполнение карточки товара и её отправка на модерацию.
После заполнения всех необходимых данных в Национальном каталоге можно заказать коды идентификации в Личном кабинете «Честного ЗНАКа». Как только заказ будет оформлен и проверен, система вышлет коды. Они должны быть нанесены на потребительскую упаковку (это может быть баллон) и затем введены в оборот.
Как отправить отчётность о маркировке
Все данные о выполненной работе передаются в систему «Честный ЗНАК». Для этого нужно войти в Личный кабинет и нажать на «Управление заказами».
Следующим шагом будет открытие вкладки, в которую необходимо внести информацию о товаре – его вид, тип использования, дату производства. После этого нужно нажать кнопку «Перейти к продукции» и внести все коды идентификации, которые были применены к товару. Затем отчёт следует подписать в разделе «Документы» и отправить.
Маркировка огнетушителей: что нужно, чтобы принять участие в эксперименте
Чтобы участники товарооборота рынка средств пожаротушения смогли принять участие в мероприятиях по маркировке огнетушителей, необходимо выполнить несколько шагов.
1. Пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и Национальном каталоге. Для этого необходимо создать Личные кабинеты в системах и зайти в них с помощью логина и пароля или усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Заключить договор с оператором электронного документооборота. Именно через него будут отправляться все документы в контролирующие органы.
Доки поддерживает отправку и приём документов, содержащих информацию о товарах, которые подлежат маркировке и прослеживаемости. В веб-кабинете вы сможете найти любую документацию, отправленную и полученную за всё время работы.
3. Выбрать оператора фискальных данных. С его помощью участники товарооборота могут передавать в ФНС данные о проданной продукции или оказании услуг по реализации.
4. Приобрести и установить всю технику для работы с маркировкой. Для этого могут понадобиться принтеры для этикеток, специальные сканеры для идентификационных кодов и т.д. Выбрать всё дополнительное оборудование можно в нашем интернет-магазине «ККТ Астрал».