Маркировка огнетушителей: эксперимент по внедрению системы "Честный знак" и стандарты ГОСТ
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
21 августа 2024
304
0
Маркировка огнетушителей. Как принять участие в эксперименте
Маркировка

Маркировка огнетушителей. Как принять участие в эксперименте

Маркировка огнетушителей – это важная процедура, имеющая особые требования для участников товарооборота рынка данной продукции. Код товара содержит информацию о типе средства пожаротушения, количестве выпускаемых экземплярах и другую нужную информацию.

1 июля 2024 года начался эксперимент по маркировке огнетушителей (порошковых, пенных, водных и т.д.), который закончится 28 февраля 2025 года. В этот период производители, импортёры и продавцы указанной продукции могут на добровольной основе отработать весь процесс:

  • регистрация в системе маркировки;
  • нанесение специальных идентификационных кодов;
  • сдача отчётности.

В этой статье мы подробно разберём, какие товары могут участвовать в эксперименте, как к нему подготовиться и что дополнительно нужно установить для более лёгкой и эффективной работы с продукцией, которую нужно маркировать.

Какие товары участвуют в эксперименте по маркировке огнетушителей

Весь процесс участия в эксперименте по маркировке огнетушителей утверждён Постановлением Правительства РФ № 867. Туда же входят положения о проведении таких же мероприятий по нанесению кодов идентификации на пиротехнику и другие средства пожаротушения.

Согласно документу, участники товарооборота данных рынков могут наносить коды идентификации на следующие товары:

  • пиротехника бытового назначения;
  • огнетушители;
  • составы и заряды для огнетушителей;
  • пожарные извещатели;
  • источники бесперебойного электропитания технических средств систем пожарной автоматики;
  • приборы приёмно-контрольные и управления, пожарные и прочие устройства, предназначенные для расширения функциональных возможностей прибора;
  • выносные устройства индикации;
  • устройства проверки и контроля работоспособности шлейфа;
  • системы передачи извещений о пожаре;
  • устройства дистанционного пуска.

Что такое код маркировки и какие данные в нём заложены

Код маркировки – это последовательность букв и цифр, которые обозначают различную информацию об устройстве. Если мы говорим об огнетушителях, то могут содержаться следующие: тип класса пожара, для которого он предназначен, дата его изготовления и т.д.

Список информации в идентификационных обозначениях можно разделить на два блока: идентификационные коды «Честного ЗНАКа» и дополнительные данные по специальным ГОСТам для пожарной техники (ГОСТ Р 51057-2001 и ГОСТ Р 51017-2009).

Код маркировки «Честный ЗНАК»

Все участники товарооборота рынка средств пожаротушения обязаны наносить на свою продукцию специальные обозначения в формате DataMatrix на потребительскую упаковку (например, на сам баллон). В них содержится следующая информация:

  • наименование товара;
  • количество;
  • дата и место производства;
  • сведения о производителе;
  • номер товарной продукции (GTIN-код) и т.д.

так выглядит код маркировки в формате DataMatrix

Специальные обозначения по ГОСТу

Полный перечень данных, который должен находиться на средствах пожаротушения, зависит от вида товара и к какому ГОСТу оно относится – переносной или передвижной инструмент. Базовые коды по государственным стандартам содержат следующую информацию.

Вид средства Соответствующий номер ГОСТа Обязательные данные
Переносной огнетушитель ГОСТ Р 51057-2001
  • Вид и модель
  • Вид струи
  • Номинальная масса заряженного огнетушащего свойства
  • Класс пожара
Передвижной огнетушитель ГОСТ Р 51017-2009
  • Вид и модель
  • Номинальная масса заряженного огнетушащего свойства
  • Условное обозначение типа огнетушителя по типу давления в корпусе
  • Класс пожара

Также для некоторых типов средств пожаротушения могут требоваться дополнительные данные. Например, для передвижных огнетушителей нужно указывать завод-изготовитель, вес товара, температурный диапазон и др.

Разберём на примере. Всего выделяют 7 типов средств пожаротушения: водный, воздушно-пенный, порошковый (ОП), водно-эмульсионный, углекислотный (ОУ), хладоновый и комбинированный.

Если нанесено обозначение:

ОУ-10-ВСЕ,


то можно сделать следующие выводы: перед нами углекислотный огнетушитель с весом в 10 килограммов. Он предназначен для борьбы с возгораниями жидких и газообразных веществ, а также электрооборудования.

Какие действия по маркировке доступны во время проведения эксперимента

Участники товарооборота рынка огнетушителей могут не только познакомиться с системой «Честный ЗНАК», но и поработать с нанесением кодов идентификации и отправкой отчётности о проделанной работе.

Как заказать и нанести коды маркировки

Для этого нужно зайти в ЛК Национального каталога и описать товар. Первым шагом будет создание карточки продукции. Для этого нужно нажать на «+» и выбрать «Единица товара».

Продолжая процесс (1), предстоит генерация кода (2) и заполнение всех требуемых сведений о бизнесе, включая коды ТН ВЭД, товарный знак и т.п. После этого необходимо нажать на «Продолжить».

Следующий этап – заполнение карточки товара и её отправка на модерацию.

После заполнения всех необходимых данных в Национальном каталоге можно заказать коды идентификации в Личном кабинете «Честного ЗНАКа». Как только заказ будет оформлен и проверен, система вышлет коды. Они должны быть нанесены на потребительскую упаковку (это может быть баллон) и затем введены в оборот.

Как отправить отчётность о маркировке

Все данные о выполненной работе передаются в систему «Честный ЗНАК». Для этого нужно войти в Личный кабинет и нажать на «Управление заказами».

Следующим шагом будет открытие вкладки, в которую необходимо внести информацию о товаре – его вид, тип использования, дату производства. После этого нужно нажать кнопку «Перейти к продукции» и внести все коды идентификации, которые были применены к товару. Затем отчёт следует подписать в разделе «Документы» и отправить.

Маркировка огнетушителей: что нужно, чтобы принять участие в эксперименте

Чтобы участники товарооборота рынка средств пожаротушения смогли принять участие в мероприятиях по маркировке огнетушителей, необходимо выполнить несколько шагов.

1. Пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и Национальном каталоге. Для этого необходимо создать Личные кабинеты в системах и зайти в них с помощью логина и пароля или усиленной квалифицированной электронной подписи.

ГК «Астрал» предлагает услугу Получение КЭП в ФНС под ключ. Мы поможем быстро выпустить сертификат как для юрлица, так и для ИП. Наши специалисты сэкономят ваше время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

2. Заключить договор с оператором электронного документооборота. Именно через него будут отправляться все документы в контролирующие органы.

Наш сервис Доки поможет вам в один клик отправлять все документы реализации из 1С. Главный его плюс – это возможность работы в веб-версии сервиса, которая позволит взаимодействовать с документами без привязки с программой. Где бы вы ни находились, дома или в отпуске, вы с лёгкостью можете открыть базу на любом компьютере или смартфоне.

Доки поддерживает отправку и приём документов, содержащих информацию о товарах, которые подлежат маркировке и прослеживаемости. В веб-кабинете вы сможете найти любую документацию, отправленную и полученную за всё время работы.

3. Выбрать оператора фискальных данных. С его помощью участники товарооборота могут передавать в ФНС данные о проданной продукции или оказании услуг по реализации.

Используйте Астрал.ОФД — онлайн-сервис для передачи кассовых чеков в ФНС. Если сформированный чек содержит код идентификации, сервис бесплатно отправит информацию о продаже продукции в ГИС МТ.

4. Приобрести и установить всю технику для работы с маркировкой. Для этого могут понадобиться принтеры для этикеток, специальные сканеры для идентификационных кодов и т.д. Выбрать всё дополнительное оборудование можно в нашем интернет-магазине «ККТ Астрал».

304
0
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger