Как заполнить налоговый период в Сбербанк Онлайн
Сегодня всё больше людей используют онлайн-сервисы для того, чтобы оплатить налоги, перечислить страховые взносы или выполнить любые другие платежи. Тем не менее, не каждый знает, как заполнить налоговый период в «Сбербанк Онлайн», хотя ничего сложного в этом нет. В статье мы подробно рассмотрим порядок заполнения и расскажем, что делать, если в процессе была допущена ошибка.
Как заполнить?
Итак, вы решили воспользоваться онлайн-сервисом Сбербанка, чтобы осуществить платёж. Чтобы это сделать, необходимо:
1. Ввести логин и пароль в личном кабинете «Сбербанк Онлайн».
2. Открыть вкладку «Переводы и платежи», затем нажать Не нашли подходящий раздел, но знаете реквизиты? (этот пункт находится в самом низу).
3. Заполнить необходимые поля (убедитесь, что все данные указаны корректно).
4. Запросить код по SMS, ввести его в соответствующее поле.
5. Проверить статус платежа.
Если все действия выполнены правильно, ваш платёж будет переведён и зачислен на расчётный счёт соответствующего государственного органа. При повторной выплате поле «107» будет заполнено автоматически.
Теперь разберёмся, что делать с полем «Налоговый период 107» в «Сбербанк Онлайн». Чтобы определить очерёдность платежей, нажмите Создать. Для подтверждения необходимо указать код, который должен поступить в SMS. Для кода установлен формат вида NN.NN.NNNN (две буквы, шесть цифр и две разделительные точки). Первые два символа в коде означают периодичность внесения платежа.
Расшифровка кодов периодичности:
МС – ежемесячный платёж (используется для выплат НДФЛ, акциз и др.);
КВ – квартальные выплаты (осуществляются раз в три месяца – при выплате налогов НДС, ЕНВД и т.д.);
ПЛ – обязательные денежные переводы с периодичностью в полгода (ЕСХН);
ГД – годовой платёж (например, налог на имущество, транспортный налог и другие подобные им).
После разделительной точки следуют два цифровых символа, обозначающие номер периода, когда осуществляется платёж:
МС – месяцы (01 – январь, 02 – февраль и так далее);
КВ – кварталы (01 – январь-март, 02 – апрель-июнь, 03 – июнь-сентябрь, 04 – октябрь-декабрь);
ПЛ – полугодия (указывается 01, если время платежа выпадает на период с января по июнь, и 02 – если на период с июля по декабрь);
00 – указывается, если платёж вносится за год.
Оставшиеся четыре символа означают год, за который осуществляется платёж.
Точное указание даты. Что делать в случае ошибки?
Вышеописанный способ подходит для большинства платёжных переводов. Но есть исключения. При осуществлении ряда выплат перед заполнением поля «Налоговый Период 107» следует уточнить, в какой именно день происходит перечисление.
В поле «107» нужно написать точную дату и текущий срок, если в поле «106» указаны следующие коды основания платежа: ТР, РС, ОТ, РТ, ПБ, ПР, ИН.
Расшифровка кодов оснований платежа доступна для просмотра на сайте ФНС.
Обратите внимание: если основанием для платежа являются требования ИФНС или исполнительного документа, в клетке «107» нужно писать «0»
Если вы обнаружили, что в поле налогового периода есть ошибка, в первую очередь нужно проверить остальные реквизиты. Если данные некорректно указаны только в клетке «107», штраф и пеня не начисляются. Ошибки в этом поле не приводят к задержке или отмене платежа, то есть не являются уклонением от уплаты налоговых платежей. Если налогоплательщик обнаружил неточность сам, ему необходимо подать заявление об уточнении платежа в ИФНС по месту жительства (п.7 ст. 45 НК РФ).
Если ошибки, помимо поля «107», содержатся и в других полях, расчётные документы будут отклонены системой и платёж не будет засчитан как исполненный. В этом случае налогоплательщику грозит начисление пени, а если ошибка не будет устранена в срок – штраф.