Чек с реквизитом «Возврат прихода»: что делать, если документ пришел, а денег нет
Отдел продаж:
Отдел продаж:
29 сентября 2023
47975
«Возврат прихода» на чеке – что делать, если деньги не приходят сразу
ОФД

«Возврат прихода» на чеке – что делать, если деньги не приходят сразу

Разбираемся, что такое признак расчёта и как не попасть под штраф за неправильно оформленный возврат прихода.

Признак расчёта и его значения

«Признак расчёта» ― это реквизит на кассовом чеке, который показывает, откуда и куда поступили денежные средства: приход и расход, возврат прихода и возврат расхода. Давайте разберёмся, что в себя включают эти обозначения:

  • Приход — оплата товара или услуги.
  • Расход — выдача денег из кассы: выигрыш или подотчётная сумма.
  • Возврат прихода — возврат денег за товар или услугу.
  • Возврат расхода — получение ранее выданных денег — например, остаток подотчётной суммы, возврат денег в обмен на товар в комиссионном магазине.

В каких случаях пробивают возврат прихода

Для начала стоит разобрать, что значит возврат прихода по кассе.

Чек с реквизитом признака «Возврат прихода» пробивают на ККТ, когда клиент возвращает товар или отказывается от услуги. Его выдают, даже если в сделке участвовала сторонняя компания, например, курьерская служба. При этом продавцу не нужно оформлять расчётный кассовый ордер на выдачу денег.

Расчётный кассовый ордер – это документ, где указаны все операции, которые были выполнены на кассовом аппарате.

Чек возврата пробивают также в том случае, если клиент заплатил за товар онлайн, а возвращает деньги наличными.

Клиент может вернуть товар, если:

  • С момента покупки прошло не больше 14 дней;
  • Товар не использовали.
  • Сохранён товарный вид, упаковка, ярлыки и пломбы.

Исключение ― если товар уже попал к покупателю в плохом состоянии.

Что нельзя вернуть согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену:

  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
  • Предметы личной гигиены.
  • Парфюмерно-косметические товары.
  • Текстильные товары.
  • Швейные и трикотажные изделия.
  • Изделия и материалы из полимерных материалов, которые контактируют с пищевыми продуктами.
  • Бытовая химия.
  • Мебель.
  • Ювелирные изделия.
  • Автомобили, мотовелотовары, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
  • Технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
  • Гражданское оружие, его запчасти и патроны;
  • Животные и растения.
  • Непериодические издания.
Отсутствие кассового чека не причина отказа в возврате.

Пошаговый алгоритм оформления возврата в онлайн-кассе

Практически все предприниматели, принимающие платежи, должны пользоваться онлайн-кассой. Это позволяет упростить процесс продажи и автоматизировать учёт товаров и услуг. При этом важно уметь правильно оформлять возвраты через ККТ – это поможет избежать ошибок и соблюсти законодательные требования.

Ниже разберём 2 случая, как правильно работать с кассой при ситуациях, когда покупатель хочет вернуть товар или кассир ошибся при формировании чека, но сразу это увидел.

  1. Попросите покупателя заполнить письменное заявление на возврат.

    Существует унифицированная форма, которая значительно упростит клиентам оформить нужное требование.

    Скачать заявление

    В нём покупатель должен указать личные данные и информацию о товаре (стоимость и причина возврата).

  2. Сформируйте накладную в двойном экземпляре.

    Один вариант оставьте себе, а другой пойдёт клиенту. Универсальной формы, как в первом случае, нет. Поэтому вы можете составить свой вариант. Чтобы упростить задачу, мы прикрепляем примерную накладную, которую можно использовать.

    Скачать накладную

  3. Создайте чек и пробейте его на кассовом аппарате.

    В нём должна быть указана вся информация, как и на чековом документе (сумма, способ оплаты, ФИО кассира, № смены и т.д.). При этом важно указать, что вы оформляете возврат, добавив в поле «признак расчёта».

  4. Передайте нужную сумму покупателю.

    Такой же алгоритм действий подходит, если клиент хочет вернуть не весь заказ, а лишь его часть.

Если кассир ошибся и сразу же это заметил

Здесь всё гораздо проще. Вам нужно выполнить 2 действия:

  1. Оформить чек возврата (как мы описали это выше).

  2. Пробить новый с правильными данными.

При этом кассир должен заполнить форму, в которой важно указать причину, почему он пробил 2 чека. Эта информация нужна для налоговой (оператор фискальных данных не может передать всю суть). К такому заявлению необходимо приложить чек возврата (с ошибкой) и прихода (новый с верными данными).

Популярные вопросы

Что делать продавцу, если неправильно оформлен возврат покупателю?

Чтобы не попасть под штраф за продажу без контрольно-кассовой техники или ошибку в оформлении, выпишите на онлайн-кассе чек коррекции.

К нему прилагают пояснительную записку, в которой объясняют, почему расчёт не провели вовремя или какую ошибку допустил кассир. Чек коррекции и объяснение передают через ОФД в ФНС. Если сделать это до того, как проверка выявит нарушение — штрафа не будет.

Как выбивают чек коррекции на ККТ «Атол-90ф»:

  • Нажмите и задержите клавишу «Х».
  • Выберите тип операции и нажмите кнопку «ВВ».
  • Введите сумму коррекции.
  • Подтвердите кнопками «ВВ» и «ИТ».

В чеке коррекции указывают признак расчёта (приход или расход), дату и номер пояснительной записки (документа-основания).

«Астрал.ОФД» соответствует требованиям федеральных ведомств и помогает соблюдать законы на торговых точках. Сервис регистрирует и снимает с учёта ККТ, а техподдержка «Астрал.ОФД» работает круглосуточно.

Что делать покупателю, если пришёл чек на возврат, а денег нет?

Если у вас есть чек возврата, а нужной суммы в кассе нет, согласно ст. 22 и 23.1 закона «О защите прав потребителей», в течение 10 рабочих дней должны прийти деньги на счёт покупателя. Если в указанные сроки средства не пришли, то необходимо обратиться в тот банк, через который совершалась оплата покупки.

Что делать, если покупатель хочет оформить возврат, а денег в кассе нет?

Если клиент оплачивал покупку наличными, при возврате ему необходимо заполнить письменное заявление. При этом он может получить оплаченную сумму наличкой. Если же платёж был произведён с помощью карты, то возврат оформляется строго на неё же.

Бывают ситуации, когда в кассе нет нужной суммы при возврате. В таком случае отправить деньги можно на расчётный счёт клиента.

47975
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger