Статус чека в ФНС в личном кабинете Астрал.ОФД
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
1 сентября 2022
374
0
Как узнать статус чека от ФНС в личном кабинете Астрал.ОФД
ОФД

Как узнать статус чека от ФНС в личном кабинете Астрал.ОФД

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)», юрлица и ИП при расчётах с покупателями должны использовать онлайн-кассу и отправлять сведения о кассовых операциях в налоговую. Отправка информации с касс в налоговую службу осуществляется через операторов фискальных данных (ОФД). Отправлять информацию о расчётах необходимо для контроля доходов организаций.

Как только данные поступают в ФНС, проводится проверка полноты и корректности заполнения документа и ему присваивается определённый статус, который можно посмотреть в личном кабинете сервиса Астрал.ОФД. Чтение статуса и кода ошибки поможет пользователю своевременно обнаружить недочёты до специалистов налоговой и скорректировать чеки, чтобы избежать штрафных санкций. В статье подробнее расскажем о статусах и распространённых ошибках фискальных документов.

Как происходит приём чека в ФНС

Онлайн-касса постоянно формирует чеки и различные отчёты (об открытии и закрытии смены, перерегистрации ККТ) – такие документы называют фискальными (ФД). Они хранятся на специальном устройстве – фискальном накопителе, который шифрует и передаёт информацию о произведённых операциях на кассе в ОФД.

Оператор фискальных данных (ОФД) представляет собой компанию, которая ежедневно и непрерывно передаёт данные от пользователей ККТ в ФНС, обеспечивая конфиденциальность и защиту передаваемой информации. У таких компаний имеется разрешение от налоговой службы на обработку фискальных данных.

Всё об операторах фискальных данных, их функциях, как выбрать и подключиться – рассказали в статье.
Услуги оператора фискальных данных оказывает АО «Калуга Астрал», входящее в утверждённый список операторов. Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» передаёт данные, чеки в ФНС и ЦРПТ в соответствии с требованиями законодательства. Бесплатно передаёт информацию в систему маркировки, отправляет копии электронных чеков по SMS/Email со статусом доставки. Имеет круглосуточную поддержку клиентов, чтобы оперативно решать вопросы, которые касаются бесперебойной работы онлайн-касс.

Подробнее о том, как заключить договор с АО «Калуга Астрал», преимуществах сервиса и о тарифах – рассказали здесь.

При получении фискального документа от ОФД налоговая служба проводит форматно-логический контроль (ФЛК) на соответствие чека всем требованиям, предъявляемым к реквизитам фискального документа:

  • наличие обязательных реквизитов;
  • соответствие значения реквизита ожидаемому типу данных;
  • ограничения или присутствие лишних тегов.
Правила проведения ФЛК и классификация кодов ответа от ФНС регламентируется Протоколом информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и информационной системой налоговых органов для соответствующего ФФД. Актуальная версия публикуется на сайте ФНС.

Передача фискальных данных в режиме реального времени позволяет налоговой контролировать работу организаций и выявлять нарушения. По результатам ФЛК фискальному документу присваивается статус (тип обработки).

Как узнать статус чека в ФНС

Сервисы операторов отслеживают корректность и правильность передачи чеков в налоговую, чтобы снизить риск нарушений. Узнать, все ли чеки были приняты к учёту в ФНС, можно в личном кабинете сервиса ОФД. Это помогает своевременно обнаружить ошибки, скорректировать чеки и избежать дополнительных проверок со стороны налоговой службы. О важности статусов фискальных документов, как исправить ошибки и избежать штрафа – рассказали в нашей статье.

Статусы фискальных документов могут быть следующие:

статусы фискальных документов

Статусы об отказе и карантине могут стать причиной дополнительных проверок со стороны налоговой, во время которых могут быть выявлены более серьёзные нарушения. Контролировать статусы фискальных документов можно в Личном кабинете Астрал.ОФД. Инструкцию, как зарегистрироваться и войти в него, оставили здесь.

Рассмотрим статусы ФД на примере ЛК Астрал.ОФД:

Принят. Документы приняты и ошибок не выявлено.

принят

Принят с предупреждением. Документ принят, но найдены некритичные ошибки, которые нужно исправить.

принят с предупреждением

Отказ в приёме. Чек поступил с критичными ошибками и не может быть проверен на сайте ФНС, требуются исправления.Такой документ не принимается к учёту в ФНС.

отказ в приеме

Принят в мягкий карантин. ОФД АО «Калуга Астрал» передал ваш чек в ФНС, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий. Такой документ не принимается к учёту в ФНС.

принят в мягкий карантин

Принят в жёсткий карантин. ОФД АО «Калуга Астрал» передал ваш чек в налоговую службу, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий или ошибок ФЛК. Такой документ не принимается к учёту.

принят в жесткий карантин

Нет ответа от ФНС. Фискальный документ передан в ФНС, ожидаем результат обработки.

нет ответа от ФНС

Коды ошибок ФЛК ФД и их расшифровка

В процессе форматно-логического контроля при обработке ФД могут быть выявлены ошибки. Они влияют на выполнение положений законодательства в области использования ККТ. Если их не исправить, юрлицо или ИП могут оштрафовать. Согласно 14.5 КоАП РФ, взыскание составит от 3 тысяч до 40 тысяч руб. При повторных правонарушениях деятельность организации могут приостановить. Для исправления ошибок нужно знать их расшифровку. Таких кодов ФЛК много, мы перечислим только их часть.

Код ошибки Расшифровка
321 Нарушен формат необязательного поля
322 Значение необязательно го тега вне разрешённого диапазона
400 Недопустимые параметры запроса
405 ККТ без передачи ФД в адрес ОФД/Регистрация ККТ не завершена
409 Параметры запроса не соответствуют ФД
417 Длина бинарного представления не соответствует требованиям
419 Нечитаемое бинарное представление
420 Отсутствует обязательный тег
421 Нарушен формат обязательного тега
422 Значение вне разрешённого диапазона
423 Присутствуют незадекларированные теги
424 Тег имеет недопустимые повторения
504 Неправильная дата и время формирования ФД
505 Неправильно заполнены теги НДС
506 Суммарное значение НДС превышает разрешённое
507 Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека
508 Общая сумма товара указана неправильно
509 Сумма товара указана неправильно
510 Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика
512 Неправильно указана сумма кредита
513 Нарушение логики кредитных расчётов
514 Нарушение логики кредитных расчётов
515 Нарушение логики кредитных расчётов
516 Нарушение логики кредитных расчётов
517 Нарушение логики кредитных расчётов
518 Нарушение логики зачёта предоплаты
519 Неверная корректируемая дата
520 Неправильно указано значение признака шифрования
521 Неправильно заполнена сумма налога по ставке 20% в предмете расчёта
522 Неправильно заполнена сумма налога по ставке 10% в предмете расчёта
523 Неправильно заполнена сумма налога по расчётной ставке 20/120 в предмете расчёта
524 Неправильно заполнена сумма налога по расчётной ставке 10/110 в предмете расчёта
525 Неправильно заполнена сумма налога по ставке 0% в предмете расчёта
526 Неправильно заполнена сумма налога в предмете расчёта с товаром, не облагающимся НДС
527 Сумма НДС в чеке отличается от суммы НДС в предметах расчёта по ставке 20%
528 Сумма НДС в чеке отличается от суммы НДС в предметах расчёта по ставке 10%
529 Сумма НДС в чеке отличается от суммы НДС в предметах расчёта по расчётной ставке 20/120
530 Сумма НДС в чеке отличается от суммы НДС в предметах расчёта по расчётной ставке 10/110
531 Сумма НДС в чеке отличается от суммы НДС в предметах расчёта по ставке 0%
532 Сумма расчёта по чеку без НДС отличается от суммы НДС в предметах расчёта по ставке "Без НДС"
533 Неправильно указано количество предмета расчёта
534 Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта
535 Не указан телефон или электронный адрес покупателя
536 Указанный ИНН имеет нарушения
537 Указанный ИНН имеет нарушения
538 Указанный ИНН имеет нарушения
539 Указанный ИНН имеет нарушения
540 Указанный ИНН имеет нарушения

Вся информация по кодам ФЛК представлена в Протоколах обмена между ОФД и ФНС, который можно скачать по ссылке.

Что делать с ФД, которые попали в карантин

Часто в карантин попадают фискальные документы по причине незавершённых регистрационных действий. Это может быть первичная постановка ККТ на учёт или её перерегистрация. Важно завершать такие действия, т.к. это влияет на передачу ФД в ФНС. Прочитать подробнее, как правильно зарегистрировать кассу в ФНС можно в нашей статье.

Все регистрационные действия доступны в Личном кабинете «Астрал.ОФД». Используя электронную подпись, можно сразу зарегистрировать кассы в ФНС и поставить на учёт у оператора АО «Калуга Астрал». Специалисты компании помогут с подключением и настройкой оборудования.

После исправления причин, из-за которых фискальные документы попали в мягкий/жёсткий карантин, чеки изменят статусы на актуальные.

Важнее карантинного статуса является «Отказ в приёме» чеков. Этот вариант статуса возникает, если при регистрации ввели неверные данные самой кассы или фискального накопителя (например, не указан или указан неверно номер нового фискального накопителя при его замене). ККТ могут заблокировать по истечении 30 дней после первого непринятого чека.

Согласно 54-ФЗ, отсутствие передачи фискальных данных в ФНС на протяжении 30 дней приведёт к блокировке контрольно-кассовой техники (ККТ), а на предпринимателя будет наложен штраф.

Поэтому необходимо проверять статусы ФД в Личном кабинете сервиса или следить за параметрами на отчётах о закрытии и открытии смены. Для исправления ситуации нужно сверить и изменить регистрационные данные кассового аппарата в Личном Кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. И в случае несоответствия перерегистрировать данную кассу путём подачи заявления в налоговую.

374
0
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.ОФД

Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger