Уважаемые клиенты! Если у вас есть вопросы по перевыпуску ЭП, нажмите сюда
Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru
Как учесть расходы на коронавирусное тестирование
Отчетность

Как учесть расходы на коронавирусное тестирование

Согласно ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасные условия труда для своих сотрудников. Организации и ИП должны проводить профилактические мероприятия, препятствующие распространению инфекционных заболеваний. В условиях пандемии коронавируса это особенно важно.

Сейчас при приёме на работу и при выводе сотрудников с удалённой работы в офис необходимо, чтобы соискатели и сотрудники сдали тест на наличие коронавирусной инфекции 2019-nCoV. Какие расходы на коронавирусное тестирование можно учесть, расскажем в статье.

Расходы на коронавирусное тестирование работников

Минфин напоминает, что коронавирусное тестирование — это одно из профилактических мероприятий, которое необходимо для выполнения требований законодательства в области охраны труда. Эта мера не связана с выплатами в пользу работников. Поэтому оплата стоимости данного исследования по договору с медицинским учреждением не облагается страховыми взносами.

Помимо этого, в список необлагаемых взносами выплат входят:

  • взносы по договорам добровольного личного страхования работников, если такие договоры предусматривают оплату медицинских услуг и заключены на срок не менее одного года;

  • взносы по договорам с медицинскими организациями на оказание медицинских услуг работникам, если такие договоры заключены на срок не менее одного года.

То есть если организация или ИП заключила договор ДМС или другой договор на оказание медицинским учреждением, где можно сдать анализ на коронавирус, то суммы платежей по таким договорам не облагаются страховыми взносами.

Следовательно, взносы на стоимость тестирования работников на COVID-19 не начисляются в следующих случаях:

  • тестирование является обязательным (например, согласно указу мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ);

  • работодатель заключает на срок не менее одного года договоры ДМС или договоры на оказание медицинских услуг с медицинскими учреждениями, в рамках которых могут проводиться анализы на коронавирус.

Если инициатива проведения тестирования исходит от работодателя, то в обязательном порядке должен быть издан внутренний приказ с поимённым перечнем сотрудников, подлежащих медицинскому обследованию. Тогда затраты на проведение анализа можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ — тем самым реализационные доходы организации уменьшаются на затраты по тестам. Такую позицию излагает Минфин РФ в письмах от 23 июня 2020 года № 03-03-10/54288 и от 25 июня 2020 года № 03-03-07/54757. Объяснение простое: к прочим расходам от производства / реализации относятся в том числе расходы на обеспечение нормальных условий труда. Тестирование сотрудников на коронавирус относится к выполнению требований законодательства и направлено на обеспечение безопасных условий труда, а значит, данные затраты учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Чтобы у налоговой не возникло вопросов при проверке, эти затраты необходимо подтвердить документами. Для этого подойдут следующие документы:

  • договор с лицензированным медучреждением о проведении тестирования сотрудников на COVID-19, акты об оказании услуг, документы, подтверждающие оплату медицинских услуг (если непосредственно организация оплачивает услуги), а также внутренний приказ о необходимости проведения тестов для сотрудников (в случае, если организация самостоятельно инициирует данное мероприятие);

  • если сотрудник сам проходит обязательное тестирование и впоследствии компенсирует расходы у работодателя, то необходимо запросить у работника подтверждающие документы — чеки об оплате, договор; заявление о возмещении расходов.

Также оплата работодателем стоимости услуг по тестированию на коронавирус не облагается НДФЛ: её нельзя считать получением экономической выгоды работниками.

Если тестирование на коронавирус не является обязательным, работник может пройти его за свой счёт и потребовать у работодателя компенсацию затрат. В этом случае расходы учитываются по-другому.

Поскольку тестирование необязательно для работника, данные расходы не считаются обоснованными. Поэтому стоимость дальнейшего возмещения тестирования работодателем сотруднику нельзя включить в расходы от производства/реализации и тем самым уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Кроме того, компенсация расходов на необязательное тестирование будет считаться доходом сотрудника, поэтому с суммы компенсации необходимо уплатить взносы и НДФЛ.

Сдать отчётность по налогам и взносам поможет веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0». Работайте с группой компаний в одном окне, сдавайте нулевую отчётность, обменивайтесь документами с ФНС и другими контролирующими органами в удобном и быстром сервисе.

Расходы на коронавирусное тестирование соискателей

Позиция Минфина РФ изложена в письме от 22 апреля 2021 года №03-03-06/1/30494. Затраты на тестирование работников являются обоснованными и могут учитываться в расходах при расчёте налога на прибыль. Но возмещение стоимости теста кандидатам на вакантные должности в расходах не учитывается. По мнению Минфина, такие затраты не соответствуют общим критериям признания расходов, изложенным в статье 252 НК РФ.

Другие меры коронавирусной поддержки

Помимо возможности не платить взносы и НДФЛ с затрат на обязательное коронавирусное тестирование, а также разрешения учитывать эти затраты в расходах при расчёте налога на прибыль, действуют другие меры поддержки бизнеса в условиях пандемии.

Одна из таких мер — льготная кредитная программа «ФОТ 3.0», которая действует с 1 апреля 2021 года и помогает работодателям МСП деятельности сохранять рабочие места. Ставка кредита составляет 3%. В течение первого полугодия заёмщик не выплачивает основной долг и проценты по кредиту. Во втором полугодии это можно будет делать равными долями ежемесячно.

Принять участие в программе могут любые компании из наименее восстановившихся отраслей: гостиничный и ресторанный бизнес, сфера культуры, туризма, спорта и развлечений. Размер кредита зависит от количества сотрудников. Максимальная сумма – 500 млн рублей. Главное условие: заёмщик должен сохранить не менее 90% рабочих мест в период действия кредитного договора.

Кредит можно оформить до 1 июля 2021 года на срок до 12 месяцев.

Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ "1С:Предприятие"

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger
Виртуальный бухгалтер Лилия Николаевна
Привет!
Я тоже сдаю отчетность.
Лучшего сервиса, чем в Астрале, я не нашла. Попробуй, рекомендую!
Виртуальный бухгалтер Лилия Николаевна