Регистрационный номер СФР
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Единый регистрационный номер страхователя в СФР


Автор Александра Кадынцева

Александра Кадынцева

вопросы

С 1 октября 2024 года в СФР изменились регистрационные номера страхователей. Нововведения затрагивают работу всех ИП и ООО. Отвечаем на вопросы: как получить единый регномер СФР, зачем он требуется и как узнать свой новый регистрационный номер налогоплательщика.

Что такое единый регистрационный номер страхователя в СФР и зачем он нужен

Так называется уникальный идентификационный номер, который присваивается каждому страхователю, осуществляющему свою деятельность на территории РФ. Он определяет компанию как страхователя и используется при постановке ИП или ООО на учёт в СФР, сдаче отчётности, а также при уплате страховых взносов и получении пособий.

Почему изменились регистрационные номера в СФР

Введение системы новых номеров связано с переходом Социального фонда России на Единую цифровую платформу и созданием общей базы страхователей. Теперь начиная с 1 ноября 2024 года все страхователи должны указывать в отчётности, направляемой в Соцфонд, новый регистрационный номер, состоящий из 10 цифр.

Срок перехода на новые регистрационные номера – 1 октября 2024 года. С этой даты старые регистрационные номера прекратили своё действие. Однако старые номера ещё могут понадобиться при отправке корректировок по прошлым отчётам.

С 1 ноября 2024 года использовать новые регномера при сдаче отчётности станет обязательным. Новый код нужно будет указывать в ЕФС-1 и других отчётных документах.
Сдавать отчётность быстро и без ошибок помогают сервисы компании «Астрал Софт». Модуль 1С-Отчётность позволит готовить отчёты для СФР прямо в «1С», а пользователи онлайн-сервиса Астрал Отчёт 5.0 смогут вести отчётность сразу нескольких компаний, делая это без привязки к конкретному офису.

Как узнать свой новый регистрационный номер страхователя СФР

Регномер необходим компаниям для идентификации организации или индивидуального предпринимателя при совершении различных операций, связанных с уплатой страховых взносов.

Узнать свой новый номер можно такими способами:

  1. Обратиться в отделение СФР по месту регистрации. Сотрудники фонда предоставят вам информацию о присвоенном номере и выдадут письменное подтверждение.
  2. В специальном разделе на сайте Соцфонда, где нужно ввести ИНН и КПП (для юрлиц).
  3. Проверить сведения о нём в выписке из ЕГРЮЛ (для организаций) или ЕГРИП (для ИП), заказав выписку в сервисе на сайте ФНС, указав своё ФИО, регион проживания или ИНН.
  4. Через программу 1С. Для этого нужно, чтобы версия была не ниже 3.0.161.22. В программе 1С:Бухгалтерия надо открыть вкладку «Реквизиты организации» в разделе «Главное». Затем выбрать вкладку «Социальный фонд России», где можно проверить номер компании.

Регистрационный номер в СФР присваивается всем работодателям, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

Где используется регистрационный номер СФР для страхователя

Наличие регистрационного номера СФР позволяет:

  • Однозначно идентифицировать организацию или индивидуального предпринимателя в системе государственного социального страхования;
  • Осуществлять начисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  • Получать пособия и другие выплаты из Социального Фонда;
  • Вести учёт и отчётность по страховым взносам;
  • Взаимодействовать с СФР по различным вопросам.

Типичные ошибки при работе с новыми регистрационными номерами

Самой распространённой ошибкой в работе с регистрационными номерами СФР считается указание в отчётности старых номеров, которые уже не действуют. Также страхователи нередко ошибаются при указании цифр регномеров в платёжных и отчётных документах.

За неверное указание регномера в отчётных документах налагается штраф в размере 3000—5000 рублей.

Часто задаваемые вопросы о регистрационных номерах СФР

Для всех предпринимателей и организаций введены новые десятизначные коды регномеров, которые применяются для сдачи отчётности и взаимодействия с Соцфондом с 1 ноября.

Для этого нужно открыть ЗУП 3.1, перейти в раздел «Настройки», далее открыть вкладку «Организации» и в ней выбрать «Реквизиты организации». Новый номер нужно ввести во вкладке «Фонды» в форму «История сведений о регистрации в СФР и ПФР» и сохранить изменения.

Старые регистрационные номера утратили актуальность, но ещё некоторое время могут быть нужны для корректировок отчётов. Узнать свой прежний номер можно, проверив старые выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, данные в программе 1С или другом сервисе для сдачи отчётности, который вы используете.

Он указан в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также в уведомлении о регистрации в СФР, которые будут получать ООО и ИП, которые зарегистрируются в соцфонде после 1 ноября 2024 года.

Полезные ссылки

Официальный сайт СФР

Официальный сайт ФНС

Краткий итог

Введение новых регистрационных номеров – мера СФР, необходимая для приведения данных о страхователях к единому формату. С 1 ноября 2024 года ИП и ООО обязаны использовать в сдаче отчётности новые коды. Ошибки в их указании или использование старых номеров грозит штрафом.


Следите за новостями в сдаче отчётности и изменениями в налоговом законодательстве. Подписывайтесь на каналы и будьте в курсе событий!

Автор Александра Кадынцева

Александра Кадынцева

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Отчетность в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Передача отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Отправка отчетности и организация документооборота

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Бесплатная отправка отчетности целый месяц!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

У вас есть вопросы?

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger