Что такое «сертификат электронной подписи» и зачем он нужен
Свободный автор Астрал
Сертификат электронной подписи — это официальное свидетельство, подтверждающее, что эта подпись принадлежит определённому человеку.
Сертификат может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате. Файл сертификата представлен в формате .cer и с его помощью проверяют подлинность электронной подписи при её использовании.
Из чего состоит сертификат электронной подписи
Обычно сертификат подтверждает принадлежность электронной подписи определённому человеку. Исключением является обезличенная подпись — в её сертификате не указывают владельца, а сама она используется только для работы в информационных системах.
В сертификате обязательно должна быть следующая информация:
- уникальный номер;
- даты начала и окончания срока действия;
- Ф.И.О. — для физических лиц, наименование и местонахождение — для юридических лиц;
- уникальный ключ проверки электронной подписи;
- наименование используемого средства электронной подписи;
- название удостоверяющего центра, выдавшего сертификат.
На основе этой информации и проходит проверка сертификата ключа подписи.
Если электронная подпись выдаётся на юридическое лицо, то в сертификате в качестве владельца указывают человека, действующего от имени этого юридического лица: руководителя или сотрудника.
1С-ЭТП
Что такое OID в ЭЦП
OID сертификата (Object Identifier) — необязательный атрибут в составе электронной подписи, который предоставляет дополнительные данные о ключах, владельце, удостоверяющем центре и т.д. Обычно OID в электронной подписи используют для того, чтобы разграничивать доступ на основе ролей.
Владельцы электронной подписи могут иметь разные полномочия, которые и выдаются с помощью OID ЭЦП. Ниже приведены их примеры:
- администратор организации — OID 1.2.643.6.3.1.4.1;
- уполномоченный специалист — OID 1.2.643.6.3.1.4.2;
- специалист с правом подписи контракта — OID 1.2.643.6.3.1.4.3.
Узнать о том, какой установлен Object Identifier в сертификате можно. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте файл сертификата ЭЦП.
- Перейдите на вкладку «Состав».
- Найдите поле «Улучшенный ключ» и кликнете на него.
- В окошке ниже вы найдёте информацию о полномочиях.
Как добавить OID в ЭЦП
Если сертификат уже выпущен, добавить в него идентификатор объекта нельзя. Чтобы провести регистрацию OID сертификатов, эти сертификаты нужно перевыпускать.
Плюсы электронной подписи
Электронная подпись нужна для ведения современного бизнеса: с её помощью ведут электронный документооборот, отправляют отчётность, регистрируют онлайн-кассу. Подпись используют для работы на государственных порталах и участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Работа с документами в электронном формате в несколько раз быстрее, чем с их бумажными аналогами, при этом сокращаются расходы на канцелярию. Электронная подпись в этом случае нужна для того, чтобы придать документам юридическую значимость.
Подпись невозможно подделать, потому что она создаётся с помощью криптографических алгоритмов. Поэтому одно из её главных преимуществ — безопасность.
Как получить электронную подпись
Индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц получают электронную подпись в УЦ ФНС, а физические лица и сотрудники — в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Заявитель обязательно проходит идентификацию согласно требованиям п.1 ст. 18 п.1 63-ФЗ.
загляните в Каталог
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Может быть интересно
УКЭП и МЧД: нововведения и правила применения
УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись
Блокировка продуктов КриптоПро компанией Apple
Как получить ключи электронной подписи за границей
Заказать электронную подпись
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!