Заявление на получение сертификата электронной подписи
Сергей Феоктистов
Чтобы получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, нужно составить заявление. Это правило относится и к коммерческим удостоверяющим центрам, и к УЦ ФНС России. В документе указываются сведения о заявителе, на основе которых и будет выпускаться сертификат КЭП.
Правила получения ЭЦП
Индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц и нотариусы получают сертификат цифровой подписи в УЦ ФНС и её доверенных лиц. Физические лица и сотрудники — в аккредитованном удостоверяющем центре. Им выдадут сертификат физлица.
Будущему владельцу подписи нужно составить заявление, представить документы и пройти идентификацию. А также купить защищённый носитель. На него записывают ключи ЭЦП.
Для оформления в УЦ Федеральной налоговой службы у заявителя должен быть с собой ключевой носитель — токен, сертифицированный ФСТЭК или ФНС России. На него записывается закрытый ключ квалифицированной электронной подписи. Без токена в обслуживании откажут.
Заявление в УЦ «Калуга Астрал»
Заявление в удостоверяющий центр «Калуга Астрал» подаётся двумя способами:
- лично в отделении УЦ после представления паспорта. Ссылку на заявление предоставит личный менеджер;
- с использованием ЕБС через личный кабинет «Астрал Подпись».
Лично
При личном посещении документ должен заполнять будущий владелец сертификата электронной подписи:
Укажите Ф.И.О., паспортные данные, дату и место рождения, а также адрес регистрации будущего владельца сертификата.
Заполните таблицу данных о физическом лице.
Оставьте подпись, дату и фамилию с инициалами.
Удалённо
Для удалённого получения сертификата КЭП пользователю потребуется зарегистрироваться в личном кабинете «Калуга Астрал» по ссылке: https://lk.et.astral.ru.
Чтобы воспользоваться услугой, понадобятся: компьютер или смартфон, подтверждённая учётная запись на Госуслугах и регистрация в Единой биометрической системе.
- Авторизуйтесь в ЛК «Астрал Подпись».
- Нажмите «Получить подпись» и начните заполнять заявление.
При выборе тарифа слева в разделе «Данные электронной подписи» выберите «Удалённое подтверждение биометрии».
Справа в разделе «Подтверждение личности» нажмите «Подтвердить личность по биометрии».
В открывшемся окошке войдите в Госуслуги и выполните указанные действия.
После подтверждения личности система отправит вас на страницу личного кабинета для дальнейшего оформления сертификата КЭП.
Заявление в УЦ ФНС
Заявление в удостоверяющий центр налоговой может быть подано разными способами: при личном визите в ИФНС или в личном кабинете на сайте налоговой. Для подписи заявление на выдачу КЭП в личном кабинете ФНС, электронная подпись не нужна.
Лично
Пошаговая инструкция по заполнению заявления:
Заполните наименование заявителя: для ЮЛ — название организации, включая организационно-правовую форму, для ИП — Ф.И.О.
Заполните таблицу сведений о заявителе.
Внизу укажите должность заявителя, поставьте подпись и дату.
Образец пустого бланка заявления можно скачать по ссылке.
Астрал Подпись
Удалённо
Рассмотрим, как оформить заявление на получение КЭП в УЦ ФНС на примере ИП:
Авторизуйтесь в ЛК ИП ФНС и выберите «Заявление на получение КЭП».
Пройдите три шага проверки информации для выпускаемого сертификата.
Пройдя проверку, отправьте заявку.
Получите уведомление об успешной проверке.
Популярные вопросы
Осуществить выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи на Госуслугах нельзя. Если сделать такой запрос, вас направят в аккредитованный удостоверяющий центр или в УЦ ФНС, в зависимости от ситуации.
Вы можете сделать сертификат электронной подписи через «Госключ». Её можно использовать для получения государственных услуг или в интегрированных сервисах, но ей не получится подписывать любые цифровые документы. Такого широкого функционала, как у КЭП, полученной в коммерческом УЦ или УЦ ФНС, у подписи от госключа не будет.
Помимо заявления, нужно принести с собой определённый пакет документов.
Физическим лицам в аккредитованном удостоверяющем центре нужно предоставить паспорт, ИНН и СНИЛС.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в УЦ ФНС нужно предоставить не только паспорт, но и другие документы:
- ИП — данные о СНИЛС, ИНН, свидетельство ОГРНИП;
- ЮЛ — сведения о СНИЛС и ИНН руководителя, ИНН компании, свидетельство ОГРН, документ, подтверждающий право заявителя без доверенности действовать от имени компании. Например, Устав общества.
Иностранцу нужно предоставить:
- оригинал паспорта родной страны и его нотариально заверенный перевод;
- сведения о СНИЛС и ИНН;
- информацию о регистрации по месту пребывания.
Сертификат подписи в аккредитованном удостоверяющем центре выдадут за 1—3 рабочих дня. УЦ «Калуга Астрал» предоставляет клиентам возможность получить подпись за один час, для этого оставьте заявку на получение услуги.
Изготовление сертификата электронной подписи в УЦ ФНС занимает около 15 минут после проверки документов, но подачу заявления нужно осуществить заранее. Удобнее всего это делать через личный кабинет ИП и ЮЛ. Обслуживание граждан ведётся в порядке живой очереди по графику выбранного отделения ведомства.
загляните в Каталог
Сергей Феоктистов
Продукты по направлению
Может быть интересно
УКЭП и МЧД: нововведения и правила применения
УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись
Блокировка продуктов КриптоПро компанией Apple
Как получить ключи электронной подписи за границей
Заказать электронную подпись
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!